Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ШКОЛЕ ДОБРОТЫ средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по воспитанию правил поведения и усвоению моральных норм в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по воспитанию правил поведения | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
в ШКОЛЕ ДОБРОТЫ
в средней группе №3 «Ромашка» на 2021 - 2022 уч. г.
Уроки Маркиза Этикета
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений | Правила поведения за столом |
Сентябрь | |
Беседа «Как правильно вести себя в детском саду?» Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: закрепление правил поведения в детском саду | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом |
Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: закрепление навыка называть взрослых по имени, отчеству, приглашая в группу, предложить присесть. | Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются» Цель: совершенствование умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
«Правила поведения на занятии» Цель: продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию. | Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: в игровой форме закрепить правила поведения за столом |
Ситуативный разговор «Попросить или отнять?» Цель: закрепление речевых форм вежливого обращения с просьбой | Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом» Цель: закрепление правил поведения за столом |
Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к друг | Практическое упражнение «Сколько еды в ложке вмещается, нужно ли ее всю в рот класть?». Цель: уточнение представления о пользе каши; проговаривание текста «Я сыта и весела. Кашка вкусная была» |
Октябрь | |
Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» Дидактическая игра «Пожалей товарища» Цель: развивать умение выражать сочувствие товарищу | Практическое упражнение «Мы умеем кушать вилкой» Цель: формирование умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу |
Игровая ситуация «В мире вежливых слов». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать коммуникативные компетенции, обсудить, как нужно поступать различных ситуациях, какие слова использовать | Игровая ситуация «Незнайка под столом» (расскажи, как себя вести за столом) Цель: в игровой форме закрепить правила поведения за столом |
Игровая ситуация «Как важно вовремя оказать помощь другу». Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. | Практическое упражнение «Правила этикета». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. |
Ситуативный разговор «Умей извиниться». Дидактическая игра «Мишка обидел куклу» Цель: формировать дружеские взаимоотношения, в игровой ситуации показать, как нужно поступать, если обидел товарища | Практическое упражнение «Возьми ложку правильно». Цель: продолжать формировать умение правильно держать ложку. |
Ноябрь | |
Чтение стихотворения Н. Гернер «Песенка о вежливом чижике» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. | Практическое упражнение «Вспомним, как надо правильно держать вилку». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | С – р игра «Семья» (игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами) Цель: формировать умение намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса |
Коммуникативная ситуация «Как встречать гостей» Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закреплять представление о том, как встречать гостей и вести себя в гостях. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. |
Практическое упражнение «Правила поведения в умывальной комнате» Цель: формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Декабрь | |
Дидактическая игра «Зайчонок и лисенок поссорились». Чтение: К. Ушинский «Сила – не право» Цель: продолжать формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения разрешать конфликты без драки. | Практическое упражнение «Кушаю аккуратно». Цель: формирование умения брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. |
Рассматривание иллюстраций и беседа «Как вести себя в транспорте» Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» Цель: формировать умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. |
Коммуникативная ситуация «Как вести себя на празднике» Цель: закреплять правила поведения на праздниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих | Коммуникативная ситуация «Культура поведения во время еды». Цель: закрепить правила поведения за столом, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости |
Коммуникативная ситуация «Расскажем зайке, как принимать гостей» Цель: продолжать знакомить детей с гостевым этикетом | Практическое упражнение «Как правильно есть второе блюдо». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. |
Коммуникативная ситуация «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик» Цель: продолжать формирование чувства отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. | Ситуативная беседа «Нужна ли ложка (вилка, тарелка, чашка и т. д.) на обед?». Загадывание загадок о столовых приборах 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой, ножом), развивать логическое мышление |
Январь | |
Практическое упражнение «В раздевалке» Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | Практическое упражнение «Культурные ребята» Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол |
Ситуативный разговор «Порядок в нашей группе». Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место» Цель: продолжать воспитание бережного отношения к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственным вещам. | Упражнение «Научим Буратино есть аккуратно». Цель: совершенствование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, совершенствовать умение пользоваться салфеткой |
Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. Ознакомление со способами приветствия. Закрепление представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи. | Практическое упражнение «Кушаю аккуратно» Цель: формировать навык брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. |
Февраль | |
Дидактические игры «Вы вошли в автобус», «В вагон вошла старушка» Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте, формирование умения разговаривать негромко, не требовать места у окна, приучать предлагать место старшим. | Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости |
Игровая ситуация «Мы пришли в гости» Цель: продолжать знакомить детей с гостевым этикетом, расширять представление о том, как вести себя в гостях | Чтение: О. Григорьев «Варенье» Цель: совершенствование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. |
Коммуникативная ситуация «Почему любят честных и смелых». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» Цель: дать представление о том, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных случаях | Игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно держать ложку, вилку». Цель: совершенствование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды |
Коммуникативная ситуация «Как вести себя на празднике» Цель: закреплять правила поведения на праздниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих | Практическое упражнение «Сяду правильно за стол». Цель: способствовать формированию у детей правильной красивой осанки, закрепить правила поведения за столом |
Март | |
Ситуативный разговор «Нельзя обижать девочек» Цель: формировать «рыцарское» отношение к девочкам | Дидактическая игра «Усади гостей за стол». Цель: продолжать формирование умения детей пользоваться вилкой, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. |
Коммуникативные ситуации «Над чужой бедой не смейся». Цель: обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Знакомить с моделями конструктивного поведения в разных ситуациях, способствовать накоплению коммуникативного опыта. | Ситуативный разговор «Навыки культурной еды» Заучивание потешки «Вкусная каша». Цель: закрепление навыков культурного поведения за столом: не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Дидактическая игра «Накрой стол к обеду» Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». Цель: продолжать формирование умения сервировать стол к обеду, закрепление навыков культурного поведения за столом |
Ситуативный разговор «Правила поведения на улице» Цель: соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Цель: в игровой ситуации закрепить правила поведения за столом, показать куклам, как правильно пользоваться столовыми приборами |
Дидактические игры «Учимся здороваться по - разному», «Как можно прощаться» Цель: продолжать формирование умения пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании | Дидактическая игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» Цель: закрепление правил поведения за столом, умения брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Апрель | |
Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: формировать навык детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | Упражнение «Мы едим». Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. |
Ситуативный разговор «Когда разговаривают взрослые» Цель: продолжать формирование навыков вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Игра «Назови правила поведения на улице». Цель: соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Цель: совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. |
Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова». Цель: закрепление представления о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации. Побуждать на практике применять знания о правилах поведения в театре. | Игровая ситуация «Маша обедает» Цель: продолжать формирование правил поведения за столом во время обеда |
Май | |
Коммуникативная ситуация «Мы умеем вежливо разговаривать» Цель: закреплять умение благодарить за услугу, формировать умение пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании | Поведение за столом Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения продолжать формирование представления об этикете. |
«Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | Практическое упражнение «Мы завтракаем» Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
«О культуре поведения» Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. | |
Коммуникативные ситуации «Ежели мы вежливы». Чтение К. Дольто – Толич «Вежливо – невежливо» Цель: закрепление навыков культурного поведения, вежливого обращения с окружающими | «У Кати день рождения» (итоговое занятие) Задачи: обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания; закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой; воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...
Методическая разработка "Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в средней группе №9 (ЧБД)"
Годовое планирование оздоровительной работы в средней группе. В нее входят оздоровительные гимнастики: пальчиковая, релаксационная, глазная, физминутки, психогимнастика, бодрящая, игровой самомассаж, ...