Проектная деятельность "Увлекательный мир театра"
проект (средняя группа)

Светлана Анатольевна Злобина

Проект по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проекты777.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Ежовский детский сад Солнышко».

                         

Проект по театрализованной деятельности

в средней группе

«Увлекательный мир театра»

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                            1 категории Злобина С.А.

                           

Ежово, 2021г.

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта:

  1. по количеству участников: фронтальный.
  2. по содержанию: интегративный.
  3. по продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
  4. по характеру содержания: творческо- игровой.
  5. по доминирующему виду: ребенок, общество.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.

Актуальность.

           Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.                

 Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами театра.
  • Обогащать словарь детей, активизировать его.
  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
  • Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
  • Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Познакомили детей с различными видами театра.
  • Обогащен и активизирован словарь детей.
  • У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной        деятельности.
  • У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
  • Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

Разработка проекта:

  • Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение одной недели.
  • Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему
  • «Театр».
  • Подготовить перспективный план работы по проекту.
  • Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

Методы и приемы 

Словесные:

  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • наблюдения.

              Наглядные:

  • сбор иллюстраций,
  • рассматривание иллюстраций

Формы работы

  • Организованная образовательная деятельность
  • Проведение театрализованных игр между режимными моментами
  • Консультация для родителей на тему: «Театр и дети»,
  • «Как устроить домашний театр для детей дома».

   План работы

Понедельник

25.04.21

1. Беседа с детьми «Что такое театр? Как вести себя в театре?»

2. Рисование «Теремок».

3. Пазлы «Собери сказку»

4. Игра- драматизация «Теремок»

Вторник

26.04.21

1. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

2. Раскрашивание раскрасок «Сказки»

3.  Пальчиковый театр «Колобок».

Среда

27.04.21

1.Игровая ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»

2. Настольный театр «Заюшкина избушка»

3. Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! »

Четверг

28.04.21

1. Настольный театр «Заюшкина избушка»

2. Этюды на составление различных эмоций: «Хитрая лиса», «Я– грустный заяц».

3. Загадывание загадок о сказочных героях.

Пятница

29.04.21

1 Игра-драматизация сказки «Репка»

2. ООД по аппликации «Репка»

3. Дидактическая игра «Угадай сказку»

C:\Users\USER\Desktop\IMG_20210428_150608.jpg             C:\Users\USER\Desktop\IMG_20210426_092044.jpg          C:\Users\USER\Desktop\IMG_20210426_074234.jpg

C:\Users\USER\Desktop\IMG_20210426_074420.jpg                C:\Users\USER\Desktop\IMG_20210427_133612.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Театр"

Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...

Проектная деятельность "Парад театров"

ГБОУ СОШ № 918                        дошкольное отделение №3. ...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"

В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...

Проектная карта "Здравствуй, театр!"

Недельное тематическое планирование педагогического проекта...

Проектная работа: " В театр играем-речь развиваем!

Данный проект разработан для сраршей логопедической группы с ОНР...