Проект «Кошки»
проект (старшая группа)
Проект «Кошки»
Возрастная группа: старшая.
Подготовила воспитатель: Табанская А.А.
Тип проекта: групповой.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный.
Актуальность проекта:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Однако не у всех детей сформировано гуманное и осознанное отношение к природным объектам. Потому проблемой выступает отсутствие навыков осознанного поведения и возможность сформировать эти навыки на этапе сенситивного периода – дошкольного детства.
Цели и задачи:
-сформировать гуманное, эмоционально-положительное отношение к домашним животным (кошкам);
-вызвать интерес узнать больше о жизни и повадках кошек;
-познакомить с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;
-развивать речь, мышление, творческие способности;
-побуждать к совместному творчеству родителей и детей, создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
Ожидаемый результат проекта
- Воспитание доброго отношения к кошкам.
- Формирование умения в интересной форме рассказать о своем животном.
- Конкурс кошек среди ребят «Моя кошка самая пушистая».
Работа с родителями:
Цель: повышение педагогической компетенции, выстраивание теплых, дружеских взаимоотношений с детьми и педагогами.
- Консультация для родителей: «Кошка в вашем доме».
- Совместная творческая, игровая, исследовательская деятельность с детьми.
Содержание проектной деятельности.
Первый этап. Подготовительный.
Целеполагание: вызвать у детей интерес к объекту проекта, желание узнать новое.
Формы работы с детьми:
- интерактивная игра «Загадки о животных»
Детям предлагается отгадать загадки и сказать о каких животных в них идет речь. Предложить по описанию узнать, животное, которое очень любит человек. («Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры оно появилось в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?»)
- Беседа «Кто такая кошка?»
Разработка плана исследовательской деятельности.
Формирование команды, разработка плана: из детей формируется команда исследователей. Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос о том, какие бывают кошки и как за ними ухаживать. Определены ответственные в предстоящей деятельности.
План исследовательской деятельности приобрел следующий вид:
- Найти с родителями картинки, интересные факты о кошках.
Ответственные: дети, родители.
- Подобрать интересную литературу о кошках, игры.
Ответственный: воспитатель.
- Нарисовать понравившуюся или свою кошку на тему «Киска-мурыска» в творческой мастерской.
Ответственный воспитатель.
- Провести конкурс «Моя кошка самая пушистая».
Ответственные: воспитатель, родители, дети.
Обговаривается результат предстоящей деятельности: презентация фото-выставки кошек и показ инсценировки «Кошкин дом» для родителей.
Второй этап. Практический.
Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги, журналы, интернет, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе).
Формы работы:
- Самостоятельный с родителями поиск необходимой информации.
- Рассматривание кошек в энциклопедии, чтение описания кошки книге о животных.
- Беседы «Кошка, ее особенности», показ видео-роликов на тему «Родственники кошек».
Цель: узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить детей с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания и привычками.
- Чтение. «Кошка гуляла сама по себе» Киплинг, «Кот варюга» Паустовский, «Кто сказал Мяу?» Сутеев. Потешки: «Надувала кошка шар…» «Как у нашего кота…», пальчиковая гимнастика «Котята». Разучивание стихотворения С.В. Михалкова «Котята» и интерактивная игра по стихотворению.
Цель: расширение представлений детей о литературных образах кошек, знакомство с произведениями устного народного творчества, а так же русских поэтов и писателей. Актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».
- Разучивание стихотворения «Кошкин дом» С.Я.Маршака.
Цель: учить моделировать сказку, примерять на себя образ героя, побуждать участвовать в инсценировке малообщительных детей.
Д/И «Лабиринт. Помоги котенку», «Сколько котят ты видишь?»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание ориентировку в пространстве.
- Творческая деятельность. Рисование на тему «Киска-мурыска».
Цель: закрепление полученных знаний о кошках, их особенностях, строении тела, расцветке. Учить передавать в изобразительной деятельности особенности животного, свое отношение к нему, развивать творческие способности и желание заниматься рисованием.
- Развитие речи. Составление рассказов детьми о своих домашних кошках.
Цель: учить составлять описательный рассказ по памяти, использовать в речи эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова; побуждать составлять загадки на основе имеющихся знаний.
Третий этап. Заключительный.
- Показ инсценировки для родителей «Кошкин дом».
Цель: развитие выразительности речи, мимики и пантомимики. Чувства уверенности в себе и ответственности за результат общего дела, развивать творческую фантазию детей, желание участвовать в сценках.
- Конкурс «Моя кошка самая пушистая».
Цель: вызвать у детей интерес к фотографии; побуждать к совместному творчеству родителей и детей; обобщить знания детей о кошках; организовать совместный активный досуг родителей и детей; содействовать формированию воли, внимания, выдержки, проявлять чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи; создать детям радостное настроение; способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений, ответственного отношения и любви к своим питомцам.
- Подведение итогов, ознакомление с результатами проектной деятельности на родительском собрании.
- Представление итогов проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ
Выводы.
Данный проект имел положительный результат в силу его актуальности для детей старшего дошкольного возраста.
Дети расширили свои знания о домашних животных и способах ухода за ними, познакомились с различными литературными произведениями, получили возможность проявить свое творчество в изобразительной, игровой, театрализованной деятельности, а также в совместной деятельности с родителями.
Родители смогли лучше узнать своих детей, их способности, проявить свое творчество и поддержку ребенка.
Педагогом в результате проектной деятельности была пополнена педагогическая копилка методическими разработками: составлены конспекты мероприятий, подобраны презентации, интерактивные и дидактические игры для детей, подобрана художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Экологический проект в ДОУ...
Проект "Кошка с котятами"
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.
Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....
Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.
Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...
Детско – родительский образовательный проект «Кошка».
Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...
Детско-родительский образовательный проект "Кошка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11005273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"276","width":"448"}}]]...