Проект «Кошки»
проект (старшая группа)

Проект «Кошки»

 

Возрастная группа: старшая.

Подготовила воспитатель: Табанская А.А.

Тип проекта: групповой.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный.

 

Актуальность проекта:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартиреПроект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Однако не у всех детей сформировано гуманное и осознанное отношение к природным объектам. Потому проблемой выступает отсутствие навыков осознанного поведения и возможность сформировать эти навыки на этапе сенситивного периода – дошкольного детства.

 

Цели и задачи:

-сформировать гуманное, эмоционально-положительное  отношение к домашним животным (кошкам);

-вызвать интерес узнать больше о жизни и повадках кошек;

-познакомить с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

-развивать речь, мышление, творческие способности;

-побуждать к совместному творчеству родителей и детей, создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

 

Ожидаемый результат проекта

  1. Воспитание доброго отношения к кошкам.  
  2. Формирование умения в интересной форме рассказать о своем животном.
  3. Конкурс кошек среди ребят «Моя кошка самая пушистая».

 

 Работа с родителями:

Цель: повышение педагогической компетенции, выстраивание теплых, дружеских взаимоотношений с детьми и педагогами.

- Консультация для родителей: «Кошка в вашем доме».

- Совместная творческая, игровая, исследовательская деятельность с детьми.

 

Содержание проектной деятельности.

 

Первый этап. Подготовительный.

 

Целеполагание: вызвать у детей интерес к объекту проекта, желание узнать новое.

Формы работы с детьми:

- интерактивная игра «Загадки о животных» 

Детям предлагается отгадать загадки и сказать о каких животных в них идет речь. Предложить по описанию узнать, животное, которое очень любит человек. («Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры оно появилось в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?»)

- Беседа «Кто такая кошка?»

 

Разработка плана исследовательской деятельности.

Формирование команды, разработка плана: из детей формируется команда исследователей. Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос о том, какие бывают кошки и как за ними ухаживать. Определены ответственные в предстоящей деятельности.

План исследовательской деятельности приобрел следующий вид:

  1. Найти с родителями картинки, интересные факты о кошках.

Ответственные:  дети, родители.

  1. Подобрать интересную литературу о кошках, игры.

Ответственный: воспитатель.

  1. Нарисовать понравившуюся или свою кошку на тему «Киска-мурыска» в творческой мастерской.

Ответственный воспитатель.

  1. Провести конкурс «Моя кошка самая пушистая».

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

Обговаривается результат предстоящей деятельности: презентация фото-выставки кошек и показ инсценировки «Кошкин дом» для родителей.

 

Второй этап. Практический.

 

Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги, журналы, интернет, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе).

Формы работы:

- Самостоятельный с родителями поиск необходимой информации.

- Рассматривание кошек в энциклопедии, чтение описания кошки книге о животных.

- Беседы «Кошка, ее особенности», показ видео-роликов на тему «Родственники кошек».

Цель:  узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить детей с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания и привычками.
- Чтение. «Кошка гуляла сама по себе» Киплинг, «Кот варюга» Паустовский, «Кто сказал Мяу?» Сутеев. П
отешки: «Надувала кошка шар…» «Как у нашего кота…», пальчиковая гимнастика «Котята». Разучивание стихотворения С.В. Михалкова «Котята» и  интерактивная игра по стихотворению. 

Цель: расширение представлений детей о литературных образах кошек, знакомство с произведениями устного народного творчества, а так же русских поэтов и писателей. Актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

- Разучивание стихотворения «Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Цель: учить моделировать сказку, примерять на себя образ героя, побуждать участвовать в инсценировке малообщительных детей.

Д/И «Лабиринт. Помоги котенку», «Сколько котят ты видишь?»  

Цель: развивать мелкую моторику, внимание ориентировку в пространстве.

- Творческая деятельность. Рисование на тему «Киска-мурыска».

Цель: закрепление полученных знаний о  кошках, их особенностях, строении тела, расцветке. Учить передавать в изобразительной деятельности особенности животного, свое отношение к нему, развивать творческие способности и  желание заниматься рисованием.

- Развитие речи. Составление рассказов детьми о своих домашних кошках.

Цель: учить составлять описательный рассказ по памяти, использовать в речи эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова; побуждать составлять загадки на основе имеющихся знаний.

 

Третий этап. Заключительный.

 

- Показ инсценировки для родителей «Кошкин дом».

Цель: развитие выразительности речи, мимики и пантомимики. Чувства уверенности в себе и ответственности за результат общего дела, развивать творческую фантазию детей, желание участвовать в сценках.

- Конкурс «Моя кошка самая пушистая».

Цель: вызвать у детей интерес к фотографии; побуждать к совместному творчеству родителей и детей; обобщить знания детей о кошках; организовать совместный активный досуг родителей и детей; содействовать формированию воли, внимания, выдержки, проявлять чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи; создать детям радостное настроение; способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений, ответственного отношения и любви к своим питомцам.

- Подведение итогов, ознакомление с результатами проектной деятельности на родительском собрании.

- Представление итогов проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ

 

Выводы.

 

Данный проект имел положительный результат в силу его актуальности для детей старшего дошкольного возраста.

Дети расширили свои знания о домашних животных и способах ухода за ними, познакомились с различными литературными произведениями, получили возможность проявить свое творчество в изобразительной, игровой, театрализованной деятельности, а также в совместной деятельности с родителями.

Родители смогли лучше узнать своих детей, их способности, проявить свое творчество и поддержку ребенка.

Педагогом в результате проектной деятельности была пополнена педагогическая копилка методическими разработками: составлены конспекты мероприятий, подобраны презентации, интерактивные и дидактические игры для детей, подобрана художественная литература.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Экологический проект в ДОУ...

Проект "Кошка с котятами"

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.

Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....

Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.

Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...

Детско – родительский образовательный проект «Кошка».

Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...

Детско-родительский образовательный проект "Кошка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11005273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"276","width":"448"}}]]...