Куклы из платка –эффективный способ развития инициативности детей
статья

Мастрюкова  Татьяна Евгеньевна

Статья из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_mastryukova_t_mbdou_37.pptx1.62 МБ
Файл analiticheskaya_zapiska.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ №37» муниципального образования города Братска «Куклы из платка –эффективный способ р азвития инициативности детей» м узыкальный руководитель высшей квалификационной категории Мастрюкова Татьяна Евгеньевна

Слайд 6

Оборудование

Слайд 7

Мелкая моторика

Слайд 8

Эмоциональность

Слайд 10

Социальные навыки

Слайд 11

Творчество, фантазия

Слайд 12

Самостоятельность

Слайд 13

Вариативность

Слайд 14

ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ



Предварительный просмотр:

Слайд 1 заголовок (тема)

Развитие  инициативности у детей дошкольного возраста является одним из первостепенных направлений для педагогики, это подтверждается еще и тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит в себе следующие формулировки: «поддержка и развитие инициативы и творческих способностей», «формирование инициативности, самостоятельности, ответственности детей».

Слайд 2

Инициатива от (лат. - начинать) рассматривается как положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных и общественных проблем. Другими словами, инициативную личность, соответственно, можно рассматривать как социально-активную, способную брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели.

Слайд 3

Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность, что он и будет делать, играя в театр.

Театр …..для каждого человека он свой. Для кого завораживающий и интригующий, для кого высокий и недосягаемый, а для кого легкий и парящий. Каждый сам выбирает для себя свой театр, свой единственный, которому и будет отдано его сердце раз и навсегда. И если у взрослого человека, в силу своего жизненного опыта уже есть свой выбор, то ребенку дошкольнику, необходимо помочь войти в этот удивительный, по- своему прекрасный мир сказки и чудес.

Слайд 4

В детском саду этой уникальной способностью обладает театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в которой прослеживается три взаимосвязанные линии: чувствовать - познавать - творить. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Слайд 5

Детство – это время, когда хочется удивлять и удивляться, двигаться, творить, спешить. Помните… Мама, не спеша что-то сворачивает из носового платка, которым только что обмахивалась. Под ее ловкими пальцами появляются сначала заячьи ушки, потом узелок - смешная мордочка, второй узелок куцый хвостик. Такой удивительный зайка!

Взяв за основу детские воспоминания, пришла идея, применить складывания платка в своей педагогической деятельности.

Слайд 6

Для изготовления кукол из платка не требуется особого оборудования: всего платок, резинка и пару палочек от суши.

И обычный лоскуток с помощью фантазии, ловких рук детей и взрослых превращается в волшебных птиц и бабочек, морских обитателей, добрых животных. Каждый раз получаются новые куклы: свои, единственные, со своим характером и настроением, что дает безграничные возможности для творчества и фантазии.

Слайд 7

В век высоких технологий наши дети практически не носят обувь со шнурками и не умеют завязывать узелки. Это самый сложный момент в игре. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Слайд 8

 Игрушки всегда получаются неповторимые, со своим характером, настроением, поэтому и образы, которые подбирают дети, разные, каждый раз новые, что дает возможность развить широкий спектр эмоциональной отзывчивости. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

Слайд 9

Во время игры детям предлагаются платочки различных цветов, дети сами могут подбирать цвет по своему усмотрению. Для создания кукол применяется принцип оригами, поэтому во время работы каждый раз проговариваются названия геометрических фигур и их элементы

Слайд 10

В воспитании и развитии детей большое значение имеет РПП среда. Не всегда на занятии есть оборудование по количеству детей.  Предлагаемое изготовление кукол дает возможность каждому ребенку получить театральную куклу, а педагогу возможность организовать деятельность индивидуально, в парах, подгруппами и всей группой вместе.

Слайд 11

На первоначальном этапе детям необходим пример, показ, чтобы понять суть деятельности, ее технологию. Для правильного выполнения необходимо внимание и, конечно, же терпение, так как не всегда все получается с первого раза. Это лишь толчок к творчеству.Потом, детям необходимы всего два—три ловких движения, которые оживят их фантазию. Новые образы, диалоги и спектакли «здесь и сейчас». Такие спектакли дают возможность поиграть сразу в сказку, которую мы и придумали.

 Игрушки просты в управлении, поэтому разыграть сценку или диалог можно в любом месте: на полу, ширме, на столе

Слайд 12

Этот игровой метод может оказать помощь в коррекционной работе с дошкольниками, страдающими нарушением речи. Кукла в руке у ребенка, выступающая   в роли собеседника, концентрирует на себе его внимание, и побуждает к активным речевым действиям, предоставляя возможность почувствовать себя раскованным. От игры к игре активность детей возрастает, так как ситуация «успеха» присутствует на каждом занятии. Дети быстрее запоминают текст, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности.

Слайд 13

А самое удивительное, что это куклы – трансформеры! Если прицепить к платочной кукле резинку с бусинкой, вот вам - кукла прыгунок, если посадить ее на палочку, то кукла на гапите, а если зацепить палочку с резинками – то чудо, кукла – марионетка! Сколько идей для воплощения.

Как и любые другие куклы, куклы из платка дают безграничные возможности для полидеятельности ребенка и педагога: разыгрывать диалоги, играть в подвижные игры, инсценировать песенки, ставить спектакли.

Наблюдения показали: при систематическом и целенаправленном использовании данного игрового метода у детей появляется блеск в глазах, уверенность в своих возможностях и смелость в действии. Мимика детей становится более выразительной и пластичной, они охотно участвуют в театрализованных действиях и смело вступают в дискуссии, а самое главное – это интересно им самим.

Слайд 14

Что же остается педагогу? Педагогу необходимо осуществлять коррекцию действий, слов, стимулировать активность детей поощрением, одобрением, привлекать детей к взаимоконтролю, к деятельности в целом.

Играть хочется всем… Присоединяйтесь….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому  ...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельностиСпособы и направления поддержки детской инициативы...

Методическая разработка ООД по художественно- эстетическому развитию с детьми средней группы. (развитие инициативности детей)

Методическая разработка предполагает право выбора ребенка в деятельности: лепке,апликации,рисовании. Что способствует развитию инициативности детей....

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Проект «Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развития у детей ручной умелости»

Проект«Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развитияу детей ручной умелости»...

Проект «Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развития у детей ручной умелости»

Проект«Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развитияу детей ручной умелости»...