Тема : Животные и птицы зимой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема : Животные и птицы зимой.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 12.12.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей игровая ситуация «Полотенце пушистое». Задачи: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, умением пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Учить правильно пользоваться полотенцем.
|
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа, диких животных и птиц в зимний период. Задачи: образовательные: закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи :способствовать развитию реакции; воспитывать грамотного пешехода; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста. |
| ООД |
Познавательное развитие 09.00 – 09.15 | Тема: «Зимующие птицы и животные». Интернет – ресурс. Цель: рассказать детям о том, как зимуют дикие звери и птицы; формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к зверям, птицам. |
Бассейн 11.10 – 11.30 | По плану инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | за состоянием природы Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях |
2. Трудовая деятельность | Засыпка корней деревьев снегом. Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
3. Подвижные игры | 1). «Зайцы и волк». Задачи: учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 2). «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей игра малой подвижности «Перепрыгни через препятствие». Задачи: учить детей перепрыгивать через препятствия, приземляясь на обе ноги. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Лиса». Задачи: развивать у детей способность принимать на себя роль животного. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей пальчиковая игра «Ёлочка». Задачи: учить детей выполнять пальчиковую игру, развивать речь. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Художественно-развивающая игра «Угадай, кто что делает?» Цель: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают. Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка от снега место для игр. Задачи: Учить детей проявлять самостоятельность, потребность в выполнении трудовых поручений. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловкая пара» Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 2) «Попади в цель» Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей индивидуальная работа игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ". |
ВТОРНИК Дата: 13.12.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей дидактическая игра «Домик для медвежат». Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой», «маленький». |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра «Что было бы, если бы.» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.? |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами. Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Лиса и журавль» ( в обработке М. Боголюбской). Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. |
| ООД |
Аппликация 09.00 – 09.15 | «Прилетели снегири» Интернет – ресурс. Цель: Сформировать представление детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать аппликацию из готовых шаблонов в виде птицы. Закреплять умение пользоваться клеем. Развивать внимание, мелкую моторику. |
Бассейн 15.15 | По планам инструктора.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
| |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за деревьями. Задачи: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Задачи: учить заботиться о растениях. |
3. Подвижные игры | 1) «Два мороза» Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 2) « Птички летают» Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей игра «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление, внимание, память на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ-описание, развивать связную речь. Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в природе. Заложить основы экологического воспитания. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Игра «Разноцветные прищепки» Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки горки для куклы. Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
|
2. Подвижные игры | 1) «Сокол и голуби» Задачи: упражнять детей в беге с увертыванием. 2) «Самолеты» Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. |
3. Индивидуальная работа по экологии | С подгруппой детей игра по экологии. «Как помочь зимующим птицам». Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
|
СРЕДА Дата: 14.12.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей дидактическая игра «Мостики для зайчат». Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Длинный – короткий» Задачи: Учить детей различать предметы по длине, употреблять в речи длинный, короткий; длиннее – короче. Развивать воображение, мышление. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Ремонт книг: «Книжная больница». Задачи: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики | Беседа с детьми «Птицы зимой». Задачи: Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся животным и птицам. Воспитывать бережное отношение к природе. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (в обработке В. Даля) Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. |
| ООД |
Развитие речи 09.00 – 09.15 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Чтение стихотворения А. Босевой «Трое». В. В. Гербова стр 52. Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босевой «Трое» ( перевод с болгарского В. Викторовой). |
Физкультура 9.30 – 9.45 |
По плану инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| За птицами зимой Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
2. Трудовая деятельность | Заливка цветной водой горки для кукол. Задачи: формировать навыки работы в коллективе |
3. Подвижные игры | 1) «Быстрей по местам» Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 2) «Угадай, кого поймали» Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей бросание снежков на дальность. Задачи: упражнять детей в бросании на дальность правой и левой рукой. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | По рисованию с подгруппой детей «Маленькие и большие следы». Задачи: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде» Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать. Предварительная работа: Знакомство с отличительными признаками перелётных птиц по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре. Предметы-заместители, игрушки. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ Музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | На чем играю? Задачи: : развивать тембровое чувство детей
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очистка дорожек от льда и снега. Задачи: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. |
2. Подвижные игры | 1) « Ловишки с мячом» Задачи: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. 2) «Кати в цель» Задачи: развивать координацию движений. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей игра по развитию речи «Четвёртый лишний». Задачи: учить детей подбирать однокоренные слова. Развивать внимание, речь.
|
г
ЧЕТВЕРГ Дата: 15.12. 2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно гигиенических навыков с подгруппой детей ,игровая ситуация «Сухие рукава». Задачи: формировать у детей умение аккуратно мыть руки с мылом, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать руки личным полотенцем. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Дидактическая игра «Громко – тихо». Задачи: учить детей менять силу голоса, говорить то тихо, то громко. Развивать внимание, речь. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Самый внимательный». Задачи: формировать у детей представления о количестве предметов «один и много», активизировать в речи детей один – много. Развивать внимание, мышление. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка». развивать связную речь детей по средствам использования сказки «Рукавичка. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста. |
| ОДД |
Математика 09.00 – 09.15 | Занятие №3 И. А. Помораева, В. А. Позина стр 21. Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. |
Музыка 09.25 – 09 40 | По планам музыкального руководителя.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | за работой дворника Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега на участке под деревья. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
3. Подвижные игры | 1) «Снежная карусель» Задачи: упражнять в ориентировке на местности. 2) «Совушка» Задачи: учить выполнять движения по сигналу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей бросание снежков. Задачи:Упражнять детей в бросании на дальность правой и левой рукой.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетно-ролевая |
3. Строительные игры | «Построим дом»
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Задачи: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. |
2. Подвижные игры | 1) «Горелки». Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. 2) «Бездомный заяц» Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «Бывает – не бывает» Задачи: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях. Содержание: Взрослый говорит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку. |
ПЯТНИЦА Дата: 16.12.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей игра малой подвижности «Хорошо – плохо» Цель: расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Похож – не похож» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
|
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Задачи: Уточнять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» ( в обработке А..Афанасьевой ). Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
| ООД |
Рисование 09.00 – 09.15. | «Заяц на снегу». Д. Н. Колдина стр 38. Цель: учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура, дать представления о жизни зайца в лесу зимой. Продолжать учить рисовать красками. |
Физкультура 09.30 - 09.45 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка участка и дорожек от снега . Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | 1) «Зайка беленький сидит» Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движение с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 2) «Сделай фигуру» Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей ходьба по глубокому снегу. Задачи: Учить детей правильно дышать Учить детей энергично размахивать руками Отрабатывать легкость походки и координацию движения. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | «Дикие животные зимой» Задачи: Познакомить детей с особенностями диких животных. Научить различать и называть взрослых животных и их детенышей Формировать представление о значении животных в природе и жизни человека
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
2. Подвижные игры | 1) «Снежинки и ветер» Задачи: учить действовать по сигналу. 2) «Кто сделает меньше прыжков?» Задачи: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя . |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей игра «Рассказываем сказки». Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой".
Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...
Тема: Животные и птицы зимой
Конспект подгруппового логопедического занятия старшей группы компенсирующей направленности...
Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения...
Рекомендации для родителей на тему: "Животные и птицы зимой"
Игры, загадки, стихи...