Проект: «Скоро в школу я пойду».
проект (старшая группа)
Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка.
И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Нелегко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. А главное - определиться со школой, в которой он будет учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Скоро в школу я пойду».
Школа – это мастерская,
где формируется мысль
подрастающего поколения,
надо крепко держать её в руках,
если хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс
Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка.
И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Нелегко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. А главное - определиться со школой, в которой он будет учиться.
Но при всем уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово "хочу" ради слова "надо". В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:
- смену режима дня и питания;
- смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);
- непривычно высокий уровень шума на перемене;
- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
- смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
- необходимость организовать свое рабочее место за партой;
- требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию - необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными
преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки созданной им картины мира.
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
Причем "оценка" и "пятерка" для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него все необходимое к школе.
Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: "ты у нас отличником будешь", "у тебя появятся друзья", "учителя любят таких умненьких, как ты".
Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе.
В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав незначительные негативные эмоции.
Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:
- неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности;
- трудности в поиске друзей среди одноклассников;
- расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.
Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: "за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут", "ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать". Такие напутствия вряд ли воодушевят ребенка.
У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
В литературе по данной проблеме ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы
Задачи:
1. Воспитание положительного отношения к школе у детей и их родителей.
2. Создание положительной мотивации к учению.
3. Знакомство со школой и профессией учителя.
4. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.
Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдем» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игр, труда, образовательной деятельности);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
- сотрудничества детей, педагогов, родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2014г. — май 2015г.).
Подготовительный этап
(сентябрь-октябрь 2013г.)
Основные цели и задачи:
- Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
- Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.
- Развивать произвольность и внимание у детей старшего дошкольного возраста.
- Ориентировать родителей на диалоговое общение.
Основное содержание:
- Проведение мониторинга среди детей подготовительной группы.
- Определение состояния эмоционально-личностного развития старших дошкольников.
- Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
- Анализ родителями уровня собственной готовности к обучению ребенка в школе.
Методы и формы реализации:
- Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).
- Рассматривание картины «Школа».
- Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
- Рисование на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку».
- Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
- Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
- Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
- Словесные и дидактические игры на школьную тематику, сюжетно-ролевая игра «В школу».
2. Основной этап
(ноябрь 2014г. - апрель 2015г.)
Основные цели и задачи:
- Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.
Основное содержание:
- Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.
- Обогащение сферы межличностных отношений между родителями и детьми.
- Трансляция родителям психолого-педагогических знаний.
- Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.
- Формирование активной позиции родителя в отношении воспитания собственного ребенка.
3. Заключительный этап
(апрель — май 2014г.)
Основные цели и задачи:
Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.
Основное содержание:
- Подведение итогов по организации деятельности и свободного досуга ребенка с созданием необходимого развивающего пространства.
- Формирование позитивного образа современной школы у родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Методы и формы реализации:
- Итоговое анкетирование родителей.
- Тестирование уровня готовности детей к обучению в школе.
- Деловая игра «Ваши дети — наше мнение».
- Выпускной вечер.
- Отчет по проекту — слайд-программа «Вместе весело шагали и о школе всё узнали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

Проект "Скоро в школу я пойду"
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...