Календарное планирование по теме: Что мы знаем и умеем
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели деятельности педагога: Помочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._sentyabr_s_12_po_16.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 12.09.2022
Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7) Работа по формированию КГН Упражнение «Мы пользуемся носовым платком» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - раскраска - плакат «Тело человека» - сюжетные картинки из серии «Дети играют» | ||||
Упражнение «Всё начинается с мамы» (способствовать углублению привязанности и заботе о маме). | Рассматривание плаката «Тело человека» (вспомнить названия частей тела человека). | Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют» (формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины). | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» (подвести детей к анализу постройки). | Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка» (помочь детям осознать важность физических упражнений). | ||
ООД | Музыка (Работа по плану муз.работника) Развитие речи/Художественная литература «Звуковая культура речи звуки а, у» ст.27 В.В.Гербова | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осениПрогулка №12 ст14 И.В. Кравченко | Выносной материал по плану прогулки. | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы зайчику» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт «8-я симфония, 2-я часть». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Поможем расчесаться Вике» Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Научим зайчика правильно вести себя за столом» | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Этюд «Бедный зайка» (формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду). | Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова) (способствовать развитию музыкального слуха). | Чтение С. Чёрный «Про Катюшу» (обсудить поступки героев). | Рассматривание фотографий людей разного возраста (развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был - стал – станет»). | Упражнение «Поймай мяч» (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно). | |
Индивидуальна работа | Упражнение «Найди своё место» с Ваней, Кирой, Севой и Соней (приучать детей строиться в колонну по одному). | |||||
Работа с родителями | Папка- передвижка «Детская агрессия» |
Вторник 13.09.2022
Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7) Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - раскраски - презентация «Я – человек | ||||
Беседа «Я расту» (формировать элементарные представления о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада) | Компьютерная презентация «Я - человек» (учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь). | Д/и «Птицы и птенчики» (способствовать развитию звуковысотного слуха). | Упражнение «Громко – тихо» (формировать умение менять силу голоса, не кричать). | Самомассаж рук «Поиграем с ручками» (продолжить знакомство с техникой самомассажа). | ||
ООД | Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) Рисование на песке.Медведь в берлоге.стр.5-6.Д.Н.Колдина. | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой.Цель: Дать представление о домашнем животном. Прогулка №10 ст.12 И.В. Кравченко | Выносной материал по плану прогулки. | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции В. Беллини «Каватина Нормы». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» | Текущие дела в группе Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Помощь воспитателю в развешивании полотенец (формировать желание участвовать в посильном труде). | СРИ «Мама кормит дочку» (познакомить детей с игровыми действиями в игре). | Чтение Г. Цыферов «Про друзей» (формировать умение давать оценку героям произведения). | Рассматривание цветущего комнатного растения (закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок)). | П/и «Найди свой домик» | |
Индивидуальна работа | Д/игра «Воздушные шарики» (закреплять с Лизой, Ариной, Ритой знание цветов и формы). | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) |
Среда 14.09.2022
Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - раскраски | ||||
Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками» (развивать тактильное восприятие у детей). | Упражнение «Чего не стало» (формировать умение изменять существительные по родам). | Чтение С. Капустян «Маша обедает» (вспомнить правила поведения за столом). | Д/и «Собери гусеничку» (познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки). | Игра малой подвижности «Пропавшие ручки» | ||
ООД | ФЭМП .(Мы плывем на лодке)Цель:развивать умения различать предметы,их кол-во.И.А.Понамарева стр.4-5. Физ-ра (на улице) (по плану физ.инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: познакомить с проезжей частью. Прогулка №9 И.В.Кравченко | Выносной материал по плану прогулки. | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Чайковский П. И. «Подснежник» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» (закрепить последовательность одевания и раздевания). | Настольные математические игры (развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров). | Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (воспитывать нравственные чувства через литературу). | Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево» (познакомить с нетрадиционной техникой рисования). | Упражнения «Жучки» (закреплять умение ползать на четвереньках). | |
Индивидуальна работа | Упражнение «Прокати мяч» с Марком, Викой (приучать детей действовать совместно) | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Девочки и мальчики – какие они разные» |
Четверг 15.09.2022
Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7) Работа по формированию КГН. Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - раскраски | ||||
Игровая ситуация «Чем мы можем помочь» (воспитывать отзывчивость и стремление помочь). | Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле» (закрепить представления детей об овощах и фруктах). | Проговаривание чистоговорок (развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию). | Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга» (выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности). | Игра малой подвижности «Ручки-ножки». | ||
ООД | 1.Познание.Мяч.Цель:познакомить детей с геометрической формой шар. 2.Хореография (по плану хорреогрофа) 3.Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель продолжить наблюдение за птицами на участке.Прогулка №7 ст.10 И.В.Кравченко | Выносной материал по плану прогулки. | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Игра «Ау!» (поиск ребёнка с завязанными глазами) (учить определять сверстника по голосу). | Слушание «Верхом на лошадке» (формировать умение чувствовать настроение музыки) | Чтение А.Барто «Я расту» (учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения). | Лепка «Конфетки для зайчат» (формировать умение работать с пластилином). | Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши» (формировать представления о здоровом образе жизни). | |
Индивидуальна работа | Д/упр «Сложи пирамидку». (закреплять умение сооружать постройку с Вероникой и Никой) | |||||
Работа с родителями | «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка». |
Пятница 16.09.2022
Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7) Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - раскраски -соленое тесто | ||||
Игра «Предметы, требующие осторожного обращения» (предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами). | Д/и «Сложи узор» (учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов). | Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова) (формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах). | Д/и «Что нарисовано на картинке» (формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке). | П/и «Пузырь».Цель:Продолжать детей,делать ровный круг и правильно восстанавливать дыхание. | ||
ООД | Физ-ра (по плану физ.инструктора) Лепка/аппликация Занятие№2 мозайка из соленого теста ст.13 И.А. Лычагина | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками.Цель: познакомить с различными природными явлениями. Прогулка №6 ст.9 И.В.кравченко | Выносной материал по плану прогулки. | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами» | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «Я тоже хочу эту игрушку» (формировать умение делиться игрушками с товарищем.). | Настольные игры экологического содержания (приучать детей к совместным играм). | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (познакомить со сказкой). | Оформление выставки детских работ «Осенние деревья» (развивать эстетическое восприятие и вкус). | Игра малой подвижности «Ручки-ножки». | |
Индивидуальна работа | Д/и «Спрячь зайца» с Артемом(развивать умение соотносить предметы по форме). | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».
Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Тема: « Мы много знаем и умеем»
Итоговое занятие в старшей группе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...