Долгосрочный проект. "Станет ли капуста радугой?"
проект (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней?                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._stanet_li_kapusta_radugoy.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел/факс: 778-122, 779-383(филиал в с. Онохино) Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru, ОКПО 84678411, ОГРН 1087232002714, ИНН/КПП 7224037923/7224010

                                                                          Подготовила

                                                                           Вишнякова Светлана Александровна,

                                                                           Воспитатель  МАДОУ  Червишевского

                                                                           детского сада «Сибирячок»

                                       

                                                         

                                                Проект « Станет ли капуста радугой?»

Тип проекта:    Исследовательский.

Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней?                                                                                                     Название этого овоща пошло с латинского слова caput (капут), что в переводе на русский – голова. И вправду капуста походит на голову.  Капуста – уникальный продукт, который имеет в своем составе огромное количество полезных для здоровья веществ и витаминов.  В Японии капусту оценили не только как овощ, но и как декоративное растение, которое украшает сады и клумбы.                                                                                Но поводом для эксперимента послужил факт содержания в ней 91% воды.                                                                                              А что если капусту поливать водой разных цветов? Примут ли кочаны цвет этой воды? Увидим ли мы на грядках цвета радуги?

Содержание проекта:

Мы решили исследовать два вида капусты- это белокочанная и пекинская. Рассаду белокочанной капусты посадим за ранее на подоконниках в группах. В конце мая и в начале июня мы высадим нашу рассаду в горшки на улицу, а пекинскую капусту посадим семенами  в отдельные горшки. Все горшки прономеруем и составим таблицу полива, то есть каждый  горшок с капустой мы будем поливать водой разного цвета  используя пищевой краситель.  Для сравнения высадим два корня капусты просто в грунт и будем поливать простой водой.

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы и  удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности и интерес к исследовательской деятельности.

Цель:

Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Помочь  детям самостоятельно посадить капусту, поливать, ухаживать за ней. Дать детям возможность самостоятельно проводить эксперименты и вести наблюдения. Бережно относится к природе, уважать труд  другого человека и дружно работать в коллективе.

Задачи:

  1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности
  2. Приобретать новую информацию через экспериментирование.
  3. Формировать умение детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации :

Долгосрочный – с 25 апреля по сентябрь.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный

  1. Составление таблицы полива.
  2. Вовлечение родителей в процесс.
  3. Посев семян на рассаду на подоконнике в группе.
  4. Наблюдение за всходами, уход.
  5. Ведение фото дневника наблюдений.

2 этап. Основной.

  1. Посадка рассады капусты в горшки (на улице)
  2. Посадка семян пекинской капусты в горшки ( на улице).
  3. Полив . Уход за растениями.
  4. Наблюдение за ростом капусты, изменениями (ведение фотодневника)
  5. Помощь родителей в уходе.

3 этап. Заключительный

  1. Сбор урожая.
  2. Выставка полученного урожая входе эксперимента.
  3. Фотовыставка « Как мы потрудились»

План работы

(Апрель, май)

Беседа и рассматривание иллюстраций о разновидности капусты. Разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «капуста». Посев  семян белокочанной капусты на рассаду в группе на подоконнике  и уход за ними.

Сроки посева с 25 апреля до 10 мая. Ведение фото дневника наблюдений с использованием лупы.

(Июнь)

Высадка рассады белокочанной капусты в горшки на улице.

Посадка  пекинской капусты в горшки семенами . Сроки посадки с 1  по 10 июня. Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Беседа « лечебные свойства капусты».

Рисование и раскрашивание капусты.

Привлечение родителей в обработке капусты.

Ведение фото дневника наблюдений.

(Июль)

Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Сделать коллективную аппликацию «капуста».

Разучить пословицы и поговорки о капусте.

Ведение фото дневника наблюдений.

Лепка «Капуста».

(Август)

Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Беседа о ее происхождении и полезных свойствах.

Игра  «Назови какая она- капуста».  

Ведение фото дневника наблюдений.

(Сентябрь)

Подведение итогов исследования.

Оформление выставки .

Коллективная работа фотовыставки   «Как мы потрудились» .

Ожидаемый результат:

Получение положительного результата исследования, кочаны капусты должны окрасится в цвет воды  которой ее поливали. Положительные эмоции детей, желание исследовать и познавать мир, основываясь  на  практический опыт. Умение оценивать свой труд и труд своих товарищей. Всегда идти к намеченной цели и не сдаваться.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Экологический проект "Станет чище на планете, если ей помогут дети".

Целью проекта  является привлечение  детей и родителей к проявлению заботы к окружающей среде....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Станет ли капуста радугой?"

Проект "Станет ли капуста радугой?"...