Проект "Станет ли капуста радугой?"
проект по окружающему миру

Баранова Оксана Владимировна

Проект "Станет ли капуста радугой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanet_li_kapusta_radugoy.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел/факс: 778-122, 779-383(филиал в с. Онохино) Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru, ОКПО 84678411, ОГРН 1087232002714, ИНН/КПП 7224037923/7224010

                                                                          Подготовила

                                                                           Баранова Оксана Владимировна,

                                                                           Воспитатель  МАДОУ  Червишевского

                                                                           детского сада «Сибирячок»

                                       

                                                         

                                                Проект « Станет ли капуста радугой?»

Тип проекта:    Исследовательский.

Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней?                                                                                                     Название этого овоща пошло с латинского слова caput (капут), что в переводе на русский – голова. И вправду капуста походит на голову.  Капуста – уникальный продукт, который имеет в своем составе огромное количество полезных для здоровья веществ и витаминов.  В Японии капусту оценили не только как овощ, но и как декоративное растение, которое украшает сады и клумбы.                                                                                Но поводом для эксперимента послужил факт содержания в ней 91% воды.                                                                                              А что если капусту поливать водой разных цветов? Примут ли кочаны цвет этой воды? Увидим ли мы на грядках цвета радуги?

Содержание проекта:

Мы решили исследовать два вида капусты- это белокочанная и пекинская. Рассаду белокочанной капусты посадим за ранее на подоконниках в группах. В конце мая и в начале июня мы высадим нашу рассаду в горшки на улицу, а пекинскую капусту посадим семенами  в отдельные горшки. Все горшки прономеруем и составим таблицу полива, то есть каждый  горшок с капустой мы будем поливать водой разного цвета  используя пищевой краситель.  Для сравнения высадим два корня капусты просто в грунт и будем поливать простой водой.

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы и  удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности и интерес к исследовательской деятельности.

Цель:

Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Помочь  детям самостоятельно посадить капусту, поливать, ухаживать за ней. Дать детям возможность самостоятельно проводить эксперименты и вести наблюдения. Бережно относится к природе, уважать труд  другого человека и дружно работать в коллективе.

Задачи:

  1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности
  2. Приобретать новую информацию через экспериментирование.
  3. Формировать умение детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации :

Долгосрочный – с 25 апреля по сентябрь.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный

  1. Составление таблицы полива.
  2. Вовлечение родителей в процесс.
  3. Посев семян на рассаду на подоконнике в группе.
  4. Наблюдение за всходами, уход.
  5. Ведение фото дневника наблюдений.

2 этап. Основной.

  1. Посадка рассады капусты в горшки (на улице)
  2. Посадка семян пекинской капусты в горшки ( на улице).
  3. Полив . Уход за растениями.
  4. Наблюдение за ростом капусты, изменениями (ведение фотодневника)
  5. Помощь родителей в уходе.

3 этап. Заключительный

  1. Сбор урожая.
  2. Выставка полученного урожая входе эксперимента.
  3. Фотовыставка « Как мы потрудились»

План работы

(Апрель, май)

Беседа и рассматривание иллюстраций о разновидности капусты. Разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «капуста». Посев  семян белокочанной капусты на рассаду в группе на подоконнике  и уход за ними.

Сроки посева с 25 апреля до 10 мая. Ведение фото дневника наблюдений с использованием лупы.

(Июнь)

Высадка рассады белокочанной капусты в горшки на улице.

Посадка  пекинской капусты в горшки семенами . Сроки посадки с 1  по 10 июня. Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Беседа « лечебные свойства капусты».

Рисование и раскрашивание капусты.

Привлечение родителей в обработке капусты.

Ведение фото дневника наблюдений.

(Июль)

Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Сделать коллективную аппликацию «капуста».

Разучить пословицы и поговорки о капусте.

Ведение фото дневника наблюдений.

Лепка «Капуста».

(Август)

Уход  и полив капусты производим согласно таблице.

Беседа о ее происхождении и полезных свойствах.

Игра  «Назови какая она- капуста».  

Ведение фото дневника наблюдений.

(Сентябрь)

Подведение итогов исследования.

Оформление выставки .

Коллективная работа фотовыставки   «Как мы потрудились» .

Ожидаемый результат:

Получение положительного результата исследования, кочаны капусты должны окрасится в цвет воды  которой ее поливали. Положительные эмоции детей, желание исследовать и познавать мир, основываясь  на  практический опыт. Умение оценивать свой труд и труд своих товарищей. Всегда идти к намеченной цели и не сдаваться.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел/факс: 778-122, 779-383(филиал в с. Онохино) Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru, ОКПО 84678411, ОГРН 1087232002714, ИНН/КПП 7224037923/7224010

                                                                          Подготовила

                                                                           Баранова Оксана Владимировна,

                                                                           Воспитатель  МАДОУ  Червишевского

                                                                           детского сада «Сибирячок»

                                       

                                                         

                                                Проект « Вершки и корешки»

Тип проекта:  Экспериментально-практический.

Содержание проекта

Мы решили вырастить на одном растении помидоры и картофель. Выращивать картофель мы будем как в отдельной емкости, так и просто в грядке. Помидоры  вырастим рассадным способом, после чего в благоприятный период высадим рядом с картофелем.  Методом прививки, соединим растения между собой. Учитывая погодные условия нашего региона, мы будем использовать пленку для укрытия наших растений. Из удобрений только натуральные (перегной). Выращивать культуры будем  привитые и обычные, для сравнения полученного урожая.

Актуальность:

Прививать у детей любовь к труду, к новым открытиям , к необычным профессиям. В нашей зеленой лаборатории мы открываем экспериментально-практический проект. Практической деятельностью является, непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы интерес к выращиванию  и уходу за росстанями не пропал, мы решили провести экспериментальную работу. Соединить два растения с помощью прививки одного растения к другому. Тем самым познакомить ребят с новой профессией - селекционер, и многозначностью слова прививка. Знакомство с новыми словами и действия с ними - пасынковать, прищипывать.

Цель:

Вызывать интерес к экспериментальной  деятельности. Помочь  детям самостоятельно посадить картофель и томат, поливать, ухаживать за ними. Дать детям возможность участвовать в проведении эксперимента. Вести наблюдения за ростом растений. Бережно относится к природе, уважать труд  другого человека и дружно работать в коллективе. Выращивать экологически чистые продукты.

Задачи:

  1. Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментально-практической деятельности
  2. Приобретать новую информацию через экспериментирование и практическую деятельность.
  3. Формировать умение детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации :

Долгосрочный – с12мая  по сентябрь.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный

  1. Вовлечение родителей в процесс.
  2. Подготовка грядок и емкости для посадки картофеля.
  3. Наблюдение за всходами, уход.
  4. Ведение фото дневника наблюдений.

2 этап. Основной.

  1. Высадка томатов в грунт.
  2. Полив . Уход за растениями.
  3. Наблюдение за ростом культур и толщиной стволов. (ведение фотодневника)
  4. Проведение прививки культур, без обрезания корней и вершков.
  5. Наблюдение за приживаемостью растений.
  6. обрезание у томатов корней, у картофеля листьев.
  7. Наблюдение за ростом , полив уход.
  8. Помощь родителей в уходе, приобщение к наблюдению.

3 этап. Заключительный

  1. Сбор урожая, сравнение, дегустация.
  2. Выставка, дегустация полученного урожая входе эксперимента.
  3. Фотовыставка «Наше открытие»

План работы

( май)

Подготовительная словарная работа, чтение художественной литературы,  изучение схемы посадки и схемы роста растений. Подготовка необходимого оборудования. Изучение строения культур, посадка картофеля. Наблюдение за ростом и развитием, уход.

(Июнь)

Высадка рассады томатов в открытый грунт.  Уход, полив. Наблюдение за  толщиной ствола.

Рассказ об истории появления томатов и картофеля.

Аппликация прививки растений из бумаги. Лепка из пластилина. (наглядное объяснение слова прививать)

Прививание культур друг к другу для получения нового растения «помидофель»

Ведение фото дневника наблюдений.

(Июль)

Уход  и полив.

Удаление корня у томатов, вершков к картофеля.

Пасынкование томатов.

Ведение фото дневника наблюдений.

(Август)

Уход  и полив.

Прищипывание томатов.

Беседа о полезных свойствах овощей.

Игра  «Назови какай он- картофель, томат».

Ведение фото дневника наблюдений.

(Сентябрь)

Подведение итогов эксперимента.

Оформление выставки.

Дегустация с приглашением родителей

Коллективная работа фотовыставки  «Наше открытие»

Ожидаемый результат:

Получение положительного результата экспериментально-практической деятельности. Положительные эмоции детей, желание экспериментировать  и познавать мир, основываясь  на  практический опыт. Умение оценивать свой труд и труд своих товарищей. Всегда идти к намеченной цели и не сдаваться.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»

Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...