Сообщение из опыта работы "Педагог в современном дошкольном учреждении"
материал

Крайнова Ольга Васильевна
Каким же должен быть педагог в современном дошкольном учреждении?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение из опыта работы14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Педагог в современном дошкольном учреждении»

Воспитатель – 1 категории

Крайнова О.В.

Каким же должен быть педагог в современном дошкольном учреждении?

Прежде всего, мы воспитатели обращаем внимание на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, стараемся исключить авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.

Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая роль профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии.

В своей работе я использую современные информационные и коммуникационные технологии. Которые необходимы для качественного образования детей.

Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Прежде всего, всеми благами информационно-коммуникативных технологий должны владеть педагоги.

 Использование технических средств может изменить педагогический процесс, внеся в него современность и разнообразие. Я использую в своей работе персональный компьютер, мультимедийный проектор, – это облегчит некоторые моменты педагогической деятельности.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на современных устройствах, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы можно было использовать современные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Современный педагог в современном дошкольном учреждении – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"

Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....

Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников

В статье раскрываются особенности педагогических условий, созданных в дошкольном образовательном учреждении с позиции их влияния на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста. ...

Здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном учреждении: теория и практика

В статье представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада и результаты использования: http://yadi.sk/i/Cu2pnlOidpfvV...

Сообщение из опыта работы « Ознакомление детей дошкольного возраста с экономической действительностью согласно с ФГОС ДО»

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема имеет большое значение в развитии современного общества.Целью проводимой работы...

Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"

Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования муз...