Сообщение из опыта работы с детьми дошкольного возраста « Игра как основной вид деятельности у детей»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сообщение и наличие различных игр в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наличие различных игр в данном материале. | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы с детьми дошкольного возраста
« Игра как основной вид деятельности у детей»
И хотелось бы начать с того что все дети любят играть, да и взрослые не прочь поиграть на домашних праздниках. Только вот взрослый может обойтись без игры, а ребёнок никак. Даже если с ним совсем никто не играет он сам с собой будет играть потому что его природа такая, и если вникнуть в его жизнь то мы увидим одну сплошную игру. А позволяет ему играть его бурная фантазия, он может представить что угодно. Детям с особенностями в развитии тоже необходимо играть, но в силу их особенностей некоторые сами не могут этого сделать, и в этом на помощь приходит кто? …. Конечно же мы, взрослые. Чтоб наши детки небыли обделёнными мы просто обязаны им помочь в этом, тем более это очень приятный процесс не только для детей но и для взрослых окунуться в мир детства, радости, позитива.
Сформировать эмоционально положительный фон и приятный контакт это задача не только педагогов в дошкольном учреждении, но и родителей.
Игры включают в себя прикосновения, мы поём и трогаем его руки, массируем животик или спинку. Всё это способствует развитию контакта.
Когда ребёнок замкнутый или боится чего-либо, посредством круговой игры ему проще общаться.
В игре возраст ограничить сложно у меня дочь и сын уже взрослые и когда я с ними играла им нравилось, здесь зависит от интересов ребёнка.
Игра это более структурированный процесс, а не просто баловство.
В игре понятные правила и действия повторяются. Когда ребёнок включаясь в процесс может повторить простые действия он испытывает удовольствие его потому, что другая его деятельность может быть не так успешна. Когда у него получается он может почувствовать себя на равных.
Игра это способ альтернативной коммуникации, использование каких-нибудь жестов: например похлопывание по коленкам. Ребёнок делает тоже, что его друзья и таким образом с ними общается.
Что важно подчеркнуть в играх - это ритм. Он очень хорошо удерживает внимание. Ритм ребёнка, во время игры, подстраивается под ритм стихотворной формы и через неё он может получить не директивное ( не прямое) воздействие.
Во время данных игр часто используется связь текста и действия тем самым идёт прямая инструкция, основополагающая работа с детьми ОВЗ. Если с детьми с особенностями развития говорить образно, то для них это пустой звук.
В игре ребёнку проще войти в общий процесс потому, что это простые и всё время повторяющиеся движения и ребёнок начинает чувствовать себя в безопасности.
Игра это удобная вещь для начала занятия или паузы между занятиями.
И сейчас я хочу вас познакомить с типологией игр т.е. какие игры бывают.
ТИПОЛОГИЯ
- Сенсорные – на разные ощущения. Это может быть что угодно: Мыльные пузыри, с фонариком, с платочками. Это визуально-слуховые игрушки к ним относятся колокольчики, ложки и разные музыкальные инструменты.
Игры на получение сенсорных впечатлений.
- Ритмические – Здесь много фольклорного характера. Это потешки, стишки с ритмом которые сопровождаются какими то действиями.
- На освоение пространства – Прятки например или броуновское движение где надо ходить в разные стороны но не сталкиваться.
- На подражание – Когда кто-то один что-то показывает все остальные повторяют.
- На взаимодействие – В ходе игры устанавливается контакт с человеком.
- С ожиданием и напряжением – Это игра «Черепаха», « Прятки»
- Предметные – Это где манипуляции с предметами. Например: «Лего» и т.д.
- На самовосприятие – В игре показываются части тела.
- Сюжетно – ролевые: Где дети могут выполнять роль героя во взаимодействии с другим ребёнком.
- На развитие мелкой маторики.
Развивая работу пальцев мы развиваем мозговую деятельность, развиваем речь. Уделяя большое внимание сенсорному развитию ребёнка это всестороннее развитие всех его органов чувств: Слух, зрение, тактильно – кинестетическое ощущение. Это позволяет ребёнку познакомиться с предметами, узнать их вес, форму, цвет и также понять их положение в пространстве. Это позволяет ему знакомиться с окружающим миром и расширять свои представления о нём.
ИГРА « ГУСЕНИЧКА»
- На развитие пальцевого захвата, упражнение на развитие мелкой моторики.
На развитие ориентации в пространстве, закрепление лево право.
ИГРА « ЧЕРЕПАХА»
Шла большая черепаха ( Шлёпают по ножкам)
И кусала всех от страха ( Повторяются движения)
( Ведущий говорит имя и тот выбирает за что она кусала, и все эту часть тела прячут руками. Тот кого выбрали идёт по кругу и говорит «Кусь и т.д. и щиплет за руки)
Кусь, кусь, кусь ничего я не боюсь.
ИГРА: «ШАЛТАЙ БАЛТАЙ» ( Сидят в кругу держась за руки)
Шалтай, балтай
Сидел на стене ( Качаются вправо – влево)
Шалтай – балтай
Свалился во сне (Падают вперёд если на стульях и назад если сидят на подушках)
И вся королевская конница
И вся королевская рать ( Опять качаются влево – вправо)
Не может шалтая
Не может балтая
Собрать (Поднимают сомкнутые руки и резко опускают вниз)
( После стучат ручками и ножками по полу)
- Какая это игра? Ритмическая – ритм стиха присутствует.
Сенсорная – качаясь это действие на работу вестибулярного аппарата. С детьми с нарушениями это проблемная точка и как правило нужно развивать этот баланс. Тут у нас есть подстраховка это руки взрослого.
ИГРА: « ДАРИКИ КОМАРИКИ»
Дарики, дарики
Ай – да комарики! ( Бьют по ножкам)
Вились, вились, вились, вились! ( соединяют все пальцы на одной руке и все
пальцы на другой руке и качая поднимают вверх)
И ( пауза) в нос впились! ( Щиплим нос)
- Здесь есть два варианта. Вы можете вначале на себе показывать а по том на ребёнке. В ушки впились – вы можете помассировать уши, на них много рецепторов.
Здесь кроме ритма что вы видите?
Сенсорная, самовосприятие и на локализацию частей тела. Это тоже очень важный этап для детей с особенностями в развитии. Хорошо знать собственный образ тела.
Чем больше нарушений, тем больше игр должно быть со структурой т.е. стишки, потешки, жесты, атрибуты т.е на что детям можно опереться.
ИГРА: « У АВДОТЬИ»
У Авдотьи у старушки ( Шлёпают по ногам)
Жили в маленькой избушке ( Крышу над головой)
5 сыновей и 5 дочерей ( Раскрывают пальцы каждой из рук)
Все без бровей (Закрывают то место)
Они не пили, не ели
На ( ….Петю) всё глядели
И делали как Петя
( Тот кого выбрали показывает, а другие повторяют)
- Это игра на подражание.
ИГРА: « ГУСИ» ( Все сидят в плотном кругу один посередине «Волк»)
Гуси вы гуси
Красные лапки ( Бьют по ножкам по очереди)
Где вы бывали
Что вы видали ( Двумя руками вместе по ножкам)
Мы видали волка (Соединив 4 пальца а большой отдельно и открывают и
Он унёс гусёнка соединяют как будто говорят гуси)
Щипайте вы волка
Спасайте гусёнка. (Обязательно спросить « Волка» как легко щипать или сильно)
- Игра на ожидание и напряжение, на взаимодействие.
Хочу предложить вашему вниманию замечательную игру с платками. Под плавную музыку что мы можем делать? Совершенно верно плавные движения, а под весёлую музыку мы можем прыгать. А ещё на плавную музыку мы можем одеть платочки на себя, а на весёлую подкидывать платочки вверх.
ИГРА : « ПРОЗРАЧНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
И на последок я бы хотела предложить вашему вниманию игру «Парашют»
Всем детям она безумно нравится. В роли парашюта можно использовать любое яркое одеяло, покрывало.
ИГРА: «ПАРАШЮТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У ПАТРИОТИЗМА НЕТ ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обобщается опыт работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических ценностей в процессе подготовки к календарно-тематическим праздникам России....
Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности
Подвижные игры...
Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.
Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?" Игры предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...
Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста для педагогов мастер-класс "Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ".
Распространение педагогического опыта для педагогов....
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования...