Развлечение в средней группе по образовательной области « Познавательное развитие» на тему « В мире ярких красок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Развлечение в средней группе
по образовательной области
« Познавательное развитие» на тему
« В мире ярких красок»
Выполнила :
Аникина Оксана Валерьевна,
воспитатель средней группы
декабрь
2022 г.
Программное содержание.
1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
2. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы: наборы репродукций картины разных жанров, мольберт, кисти, краски, цветные карандаши, стаканы с водой, альбомные листы.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет. мольберт
Ход развлечения
- Ребята, сегодня, 8 декабря празднуется Международный день художника. Давайте с вами поговорим о том, кто же такой художник?
Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, животных, природе, о веселом и грустном. Если художник возьмет темные краски, картина может получиться печальной и грустной. А возьмет краски светлые, яркие, получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ярких красок на выставку картин.
- Здесь расположены пейзажи ( это изображение природы), натюрморт (на натюрмортах обычно изображают окружающие человека обыденные предметы — посуду, книги, цветы, овощи и фрукты), портреты (изображение человека)
- «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»
1. По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)
5. Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (палитра)
Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Это мольберт – подставка для рисования.
- Скажите мне пожалуйста, какие Вы знаете цвета красок?
В природе существует три основных цвета: красный, желтый и синий. Но кроме их есть еще и другие краски. Как они получаются, мы сейчас с Вами и узнаем.
Опыт №1 «Получение нового цвета» Способ №1: На экспериментальном столе перед Вами стоят три стакана с разведёнными красками: красной, синей и желтой. Так же у нас есть три пустых стакана. Берем первыми стакан с красной и желтой краской, и смешиваем их в пустом стакане. Обращаем внимание что желтая и красная краски смешались и в итоге получилась оранжевая краска. Так же смешиваем красную с синей - итог: фиолетовый цвет; желтый и синий- итог: зеленый цвет.
Способ №2: Берем три стакана: В первый наливаем воду с разбавленным синим красителем, во второй – воду с желтым красителем, третий – пустой, ставим его между стаканами с красителями. Берем две бумажные салфетки, сворачиваем их и опускаем их в стаканы так, чтобы один конец был в стакане с жидкостью, а второй в пустом стакане. Теперь запасаемся терпением и начинаем следить. Окрашенная вода медленно начинает подниматься по бумажной салфетке и перетекает в пустой стакан. Там синяя и желтая краски смешиваются и получается зеленый цвет. Таким же способом мы можем с вами смешать любой другой цвет.
Физминутка «Дети любят рисовать" (под музыку)
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук в замок И не стало в доме скуки. Вращание "замком" Чтобы было веселей Хлопки в ладоши Яких красок не жалей Это правда! Ну чего-же тут скрывать? Руки вытянуть вперед Дети любят, очень любят рисовать! Поворты туловища вправо влево. На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне. Это чтоже за зверушка, много ног, одна макушка? Наклоны вперед назад. То ли зверь сороконог, Прыжки на месте То ли очередь в ларек ? Это правда! Ну чего-же тут скрывать? Хлопки в ладоши Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте. На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.
- Быть художником очень интересно! А хотите ли вы стать настоящими художниками?
- Предлагаю вам пройти в нашу студию нарисовать свои собственные картины.
- Наше увлекательное путешествие в страну ярких красок закончилось и нам пора возвращаться.
- На память о нашем путешествии, я подарю вам подарки.
Список используемой литературы:
1.Международный образовательный портал – maam.ru
2.Образовательная сеть работников образования «Наша сеть» - ns.portal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»
Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге, его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег, снежок, снежинк...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопр...