Развитие Речи
план-конспект урока (средняя группа)

Уланова Галина Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наш детский сад»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 

Тема: «Наш детский сад»

Составитель: Уланова Г.Н

 

Образовательная область: развитие речи.

 

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

 

1. Образовательная: учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

 

2. Развивающая : продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

 

3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

 

Программное содержание:

 

Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

 

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,

 

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада;

 

Формировать уважения к труду сотрудников детского сада

 

(воспитатель,мл., воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

 

Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

 

Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление - узнавать действия по характерным движениям через занятия;

 

Пополнять словарь детей на основе улучшения знаний за счет имени существительных (спальня, раздевалка.)

 

Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

 

Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

 

Предварительная работа:

 

Беседы о профессиях с использованием фотографий;

 

Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);

 

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;

 

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детскийсад».

 

Работа с родителями:

 

Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши»;

 

Рассказ родителей о своем месте работы.

 

Демонстрационныйматериал: картинки с профессиями людей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,

 

В гости к нам пришли зверята

 

Ребята вы узнали их, кто это?

 

Дети:Зайчик и мишка.

 

Воспитатель:Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

 

Зайка:Мы на полке лишь сидим,

 

На игры детские глядим

 

Хотим мы в игры поиграть

 

И про детский саду знать!

 

Воспитатель:Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.

 

Воспитатель: послушайте стихотворение про д/с

 

Детки в садике живут,

 

Здесь играют и поют,

 

Здесь друзей себе находят,

 

На прогулку с ними ходят.

 

Детский сад - второй наш дом.

 

Как тепло уютно в нем!

 

Вы его любите, дети,

 

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)

 

Расскажите,ребята, как называется наш детский сад?

 

Дети: «Светлячок»

 

Воспитатель:Из чего построен детский сад?

 

Дети: – Из кирпичей

 

Воспитатель:В. – Значит здание какое?

 

Дети: Кирпичное.

 

Воспитатель:Сколько этажей в нашем детском саду?

 

Дети: Три

 

Воспитатель: Как называется наша группа?

 

Дети: «цветик - семицветик» средняя группа

 

Воспитатель: – На каком этаже наша группа?

 

Д. – На втором

 

В: Какие помещения есть в группе? Покажите.

 

Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?

 

В саду надо жить дружно не ссориться, называть друг друга по имени.

 

Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?

 

Дети: как зовут воспитателей?

 

В: Кто помогает воспитателю? (няня, помощник воспитателя)

 

Кто еще работает в нашем д/с?

 

(повар, медсестра, врач, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?

 

Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…

 

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

 

Ну, а кто здесь самый главный,

 

В кабинете кто сидит?

 

Всеми кто руководит (заведующая)

 

Воспитатель:Как зовут нашу заведующую?

 

Дети: Надежда Юрьевна

 

Воспитатель:Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

 

Дети:Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.

 

Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.

 

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

 

Дети:До свидания

 

Рефликсия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Машу и Зайку? (ответы детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...