Развитие Речи
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наш детский сад»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Наш детский сад»
Составитель: Уланова Г.Н
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.
2. Развивающая : продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.
Программное содержание:
Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада;
Формировать уважения к труду сотрудников детского сада
(воспитатель,мл., воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление - узнавать действия по характерным движениям через занятия;
Пополнять словарь детей на основе улучшения знаний за счет имени существительных (спальня, раздевалка.)
Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием фотографий;
Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детскийсад».
Работа с родителями:
Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши»;
Рассказ родителей о своем месте работы.
Демонстрационныйматериал: картинки с профессиями людей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята
Ребята вы узнали их, кто это?
Дети:Зайчик и мишка.
Воспитатель:Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.
Зайка:Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим мы в игры поиграть
И про детский саду знать!
Воспитатель:Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.
Воспитатель: послушайте стихотворение про д/с
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)
Расскажите,ребята, как называется наш детский сад?
Дети: «Светлячок»
Воспитатель:Из чего построен детский сад?
Дети: – Из кирпичей
Воспитатель:В. – Значит здание какое?
Дети: Кирпичное.
Воспитатель:Сколько этажей в нашем детском саду?
Дети: Три
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «цветик - семицветик» средняя группа
Воспитатель: – На каком этаже наша группа?
Д. – На втором
В: Какие помещения есть в группе? Покажите.
Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?
В саду надо жить дружно не ссориться, называть друг друга по имени.
Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?
Дети: как зовут воспитателей?
В: Кто помогает воспитателю? (няня, помощник воспитателя)
Кто еще работает в нашем д/с?
(повар, медсестра, врач, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?
Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…
Воспитатель: Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит (заведующая)
Воспитатель:Как зовут нашу заведующую?
Дети: Надежда Юрьевна
Воспитатель:Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети:Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.
Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.
Дети:До свидания
Рефликсия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Машу и Зайку? (ответы детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...