проект в младшей группе "Наши добрые дела"
проект (младшая группа)
поектная деятельность "Неделя доброты" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_dobroty.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г.Зернограда
Проект «Добрые дела»
(первая младшая группа)
Подготовили воспитатели:
Грузинова Т.И.
Кравцова Н.Н.
2022 год
Продолжительность проекта:1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий
Авторы проекта: Грузинова Т.И.,Кравцова Н.Н.
Участники проекта: дети группы « Сказка», воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проекта:
“Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло
– ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».
Методы исследования:
Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы
Формы реализации проекта:
• непосредственно образовательная деятельность на тему «В гости к солнышку добра»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»
• игры;
•театрализованные постановки с участием детей;
•консультации родителям.
Цель проекта:
1.Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-помогать родным и близким;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
-закрепить понятия «доброта», «добрый»;
-развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
-научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Этап. Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Доброта»
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3.Составить перспективный план мероприятий.
4. Оснащение предметно-развивающей среды.
5.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.
2 Этап. Выполнение проекта:
Социализация
| Дидактические игры: «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Ласковое имя». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Покормим кошечку»,«Уложим куклу спать». Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова» "Кто больше знает добрых слов" Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах.Труд в уголке природы «Помоги цветам». Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке». Познание
|
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. 2.Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в в беде» 3.Просмотр мультфильмов о доброте. | |
| Развитие речи 1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня. 2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». 3. Беседы "Зачем люди здороваются?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать» Чтение художественной литературы |
Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", Е. Благинина "Вот какая мама", заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): « Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» Художественно-эстетическая деятельность | |
1.Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» 2.Танец « Где же наши ручки?» Театрализованная деятельность: «Репка» Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята» Развивающая среда | |
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев Развивающие игры: «Мир эмоций». Продуктивная деятельность | |
Рисование: «Зернышки для цыплят ", Лепка: «Угостим зайку морковкой», Конструирование: «Мебель для гостей» Коллективное рисование "Цветок доброты" | |
Работа с родителями Консультация для родителей «Что такое доброта», «Истоки доброты» Анкетирование по духовно — нравственному воспитанию. Тестирование «»Я и мой ребёнок»
|
3 этап
Презентация проекта
1. Подведение итогов проекта «Добрые дела».
2.Оформление книжной выставки «Сказка о добре»
3.Оформление стенгазеты «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей дома и в группе)
Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- умение работать в группе активно, сообща;
-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;
-знание и использование вежливых слов;
-умение сопереживать сверстникам и взрослым
Список используемой литературы:
1.Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/с: методическое пособие. М., 2010 г. ;
6. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007
7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. 2008 г
9.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М., 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить дет...
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...