Конспект "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калямина Ирина Константиновна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме «Дом дружбы»

образовательная область:

 «Социально - коммуникативное развитие»

 (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby_itog_konspekt.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме «Дом дружбы»

образовательная область:

 «Социально - коммуникативное развитие»

 (средняя группа)

Подготовила:

воспитатель, Калямина И.К.

Рубцовск, 2022

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна

Образовательная область социально-коммуникативное развитие  Возрастная группа средняя

Тема занятия «Дом дружбы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Формирование представлений о нравственных нормах.

Программные задачи

  1. Образовательные:

Мотивировать детей совершать добрые поступки, оказывать помощь друг другу, уступать, заботиться. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках.

  1. Развивающие:

Активизировать в речи «вежливые слова», побуждать обращаться друг к другу по имени ласково. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к хорошим поступкам и негативное  - к плохим.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: рассматривание картинок;

словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, стихи и загадки), поощрение;

игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.

Оборудование: конверт с письмом, картинки весёлого и грустного кота Леопольда и мышат; картинки для игры «Грустная и веселая гусеница»;  кирпичики, крыша дома; игрушка сердце, мяч, сундучок.

Предварительная работа: чтение рассказов  В. Осеевой  «Волшебное слово»,   Н. Купина «Хорошо ли плохо», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня мама обиделась»; просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дети проходят и садятся на стульчики.

.

Ответы детей: Кот Леопольд.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Да.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

- Скажем хором:

Желаем счастья и добра

Друг другу с самого утра.

- Ребята, сегодня в группу пришло письмо, от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Этот кот добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

- Правильно, это письмо от Кота Леопольда.

Дорогие ребята, я знаю, что вы очень добрые и воспитанные. Помогите мне научить мышат хорошим манерам. Они совсем не умеют дружить и не хотят совершать хорошие поступки. Недавно я решил построить дом дружбы, но мышата спрятали все кирпичи. Очень, нужна ваша помощь.

 

- Посмотрите, ребята, какой грустный кот Леопольд.

- Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с ним, не хотят жить дружно. Только и знают, что делать пакости. Давайте поможем коту, расскажем мышатам, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы.  И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?

- Дело это непростое. Мыши отдадут нам кирпичики, только если мы выполним их задания.  Вы готовы? Начинаем по кирпичику строить дом.

Педагог показывает письмо.

Педагог размещает на доске картинку грустного кота Леопольда, открывает и читает письмо.

Педагог размещает на доске картинку мышат.

Педагог обращает внимание детей на контурное изображение дома на доске и кирпичики.

  1. Основная часть

Цель: формирование представлений о нравственных нормах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети передают друг другу сердечко и называют имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей по очереди.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

.

Дети встают около стульчиков.

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают считалку.

Дети говорят комплименты: называют положительные качества сверстников.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Дети выбирают картинки с хорошими и плохими поступками и закрепляют на мольберт.

Дети рассказывают о хороших и плохих поступках.

Дети садятся на стульчики.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Ответы детей: Да.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Дети выполняют действия.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

Дети отвечают на вопрос.

Дети называют добрые дела, передают сундук по кругу.

Ребёнок закрепляет кирпич на доске.

- Итак, в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу.

 Кот Леопольд говорит, что вы очень вежливые. А вежливые люди, называют друг друга ласково по имени. Первый кирпичик вы получите, если сумеете назвать друг друга по имени, ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

- Ну, что ж, с первым заданием мы справились и теперь можем начать строить дом. Кирочка, прикрепи кирпичик на место.

- Ребята, воспитанные люди всегда употребляют вежливые слова. А как, по-другому, называют вежливые слова?

- Почему?

- Хорошо бы научить наших мышат, говорить вежливые слова.

- Давайте прочитаем следующее задание.

Вам нужно ответить по - очереди на вопросы.

- Слушайте внимательно. Я буду бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, отвечает на вопрос.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

  1. Что нужно говорить при встрече?
  2. Каким, словом отблагодарить за помощь?
  3. Что нужно сказать, если нечаянно ударил человека?
  4. Что следует сказать при прощании?
  5. Что нужно сказать, когда человек чихнул?
  6. Что нужно пожелать, когда ложишься спать?
  7. Что нужно сказать, если не можешь надеть кофту?
  8. Что надо говорить перед едой?

- Молодцы, ребята. А вот и второй кирпичик, для нашего дома! Саша, прикрепи его на место.

- Я очень надеюсь, что мышата запомнили вежливые слова и теперь тоже будут их говорить друг другу и коту Леопольду.

- Ребята, настоящие друзья очень хорошо знают друг друга: во что любит играть друг, чем любит заниматься и даже могут определить его настроение.

- Ну а нам надо продолжать строительство, давайте прочитаем следующее задание.

Отгадайте своего друга только по голосу и не ошибитесь.

- Как вы думаете, ребята, мы справимся с этим заданием?

- Встаньте на ноги выберем водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго –

Выходи скорей из круга.

- Я предлагаю научить наших мышат говорить друг другу комплименты. Наш водящий отвернётся, а тот, на кого я покажу, скажет ему комплимент. Старайтесь не повторять друг за другом.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» (комплименты)

- Ну что, ребята, вы действительно очень хорошо друг друга знаете и умеете говорить своим друзьям комплименты. Думаю, мышата будут брать с вас пример.

- И мы заработали третий кирпичик. Артём прикрепи его на место.

- Кот Леопольд очень добрый и вежливый. На любую просьбу она всегда говорит слово пожалуйста.

- Давайте узнаем, какое следующее задание приготовили мышата.

Нужно встать в круг, внимательно слушать команды и повторять движения, только если услышите слово «пожалуйста».

- Ребята, а если я слово «пожалуйста» не произношу, вы ничего не делаете. Понятно?

- Встаньте в круг.

- Приготовились?

Игра малой подвижности «Вежливая просьба»

Поднимите руки, пожалуйста

Опустите руки, пожалуйста

Руки на пояс

Вытяните руки вперед, пожалуйста

Приседаем

Попрыгайте пожалуйста

Руки в стороны

Покружитесь пожалуйста.

И с этим заданием вы отлично справились. Молодцы,

получаем наш заветный кирпичик для домика. Саша, прикрепи кирпичик.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Хотите узнать, какое задание на следующем кирпичике?

Перед вами две гусеницы: весёлая и грустная. Весёлая радуется, когда ребята совершают хорошие поступки. А грустная печалится, когда кто-то совершает плохие поступки. Вам необходимо для грустной гусеницы выбрать картинки с плохими поступками, а для весёлой – с хорошими.

- Ребята, понятно задание?

Дидактическая игра «Грустная веселая гусеница»

- Вова, Света, Ира и Саша будут выбирать добрые поступки. Встаньте рядом с весёлой гусеницей.

- А Вова, Соня, Игорь и Артём будут выбирать плохие поступки. Встаньте рядом с грустной гусеницей.

- Каждый может взять только по 1-ой картинке.

- Ребята, назовите коту Леопольду и мышатам, какие добрые поступки вы увидели. А какие плохие поступки?

- Отлично, обе команды справились с заданием.

- И мы получаем пятый кирпичик для нашего дома. Саша, прикрепи следующий кирпичик.

- Ребята, Кот Леопольд знает много разных сказок, в которых есть  положительные и отрицательные герои. И он хочет собрать всех отрицательных героев в Доме Дружбы и научить их быть добрыми и воспитанными.

- Давайте скорее возьмём ещё один кирпичик и узнаем следующее задание.

Послушайте названия сказок, назовите их отрицательных героев. Какой плохой поступок они совершили?

- Начнем?

Дидактическая игра «Отрицательный герой»

«Красная шапочка»

«Айболит» 

«Муха цокотуха»

«Гуси лебеди»

«Колобок»

«Три поросенка»

«Краденое солнце»

 «Семеро козлят»  

«Заюшкина избушка»

- С этим заданием вы тоже справились, молодцы!

- Мы можем заложить ещё один кирпичик. Маша, прикрепи кирпичик на доску.

- Мы почти закончили строить дом.

- Наши задания с каждым разом становятся все сложнее и сложнее.

- Послушайте следующее задание.

Послушайте правила дружбы. Если вы согласны с ними, то похлопайте. Если не согласны, то потопайте.

- Ребята, будьте очень внимательны, мне кажется мышата хотят нас запутать и не дать следующий кирпичик. Готовы?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Никогда не делись игрушками с друзьями.

Помоги другу, если у него что-то не получается.

Злись и плачь, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай спор кулаками.

Не обзывай и не дразни друзей.

- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

- Вот и седьмой кирпичик. Петя, прикрепи кирпичик на доску.

- А кто знает из вас какая любимая фраза Кота Леопольда?

Правильно, молодцы!

- Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.

- Ох, эти проказники мышата совершенно не знают, что нужно совершать добрые поступки, от которых всем вокруг становится приятно.

- У нас остался последний кирпичик и это задание от мышат. Давайте скорее его прочитаем.

Дидактическая игра «Сундук добрых дел»

Каждый из вас сейчас по очереди будет открывать крышку сундучка, говорить, какое доброе дело вы совершили, а потом будете передавать «Сундук добрых дел» следующему.

- Потом мы этот сундучок передадим мышатам, чтобы они в конце концов стали воспитанными и добрыми.

- С этим заданием вы тоже справились и получили восьмой кирпичик. Артем, прикрепи кирпичик.

- Вот и готов наш дом.

- Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Ребята, а сундук добрых дел – это настоящий клад. И мы подарим его мышатам.

- Теперь и мышата тоже знают, как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы.

Педагог берёт первый кирпичик и читает задание.

Педагог берёт второй кирпичик и читает задание.

Педагог бросает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос.

Педагог берёт кирпичик и читает задание.

Педагог берёт кирпичик и читает задание.

Педагог берёт кирпичик и читает задание

Педагог берёт кирпичик и читает задание

Педагог берёт кирпичик и читает задание

Педагог берёт кирпичик и читает задание

Педагог заменяет картинку грустного кота на веселого кота Леопольда.

  1. Заключительная часть занятия

Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети встают в круг, хором читают стихотворение.

- Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям строить домик дружбы?

- Как вы думаете, чему мы научили сегодня мышат?

- Ребята, кот Леопольд желает вам оставаться такими же добрыми и воспитанными.

- Я предлагаю нам с вами создать альбом добрых дел: каждый из вас дома помогает своим родителям, попросим ваших мам и пап сделать фотографию, как вы им помогаете. А мы из ваших фотографий сделаем альбом.

- Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....