Конспект "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме «Дом дружбы»
образовательная область:
«Социально - коммуникативное развитие»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_druzhby_itog_konspekt.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме «Дом дружбы»
образовательная область:
«Социально - коммуникативное развитие»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель, Калямина И.К. |
Рубцовск, 2022
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Калямина Ирина Константиновна
Образовательная область социально-коммуникативное развитие Возрастная группа средняя
Тема занятия «Дом дружбы»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Формирование представлений о нравственных нормах.
Программные задачи
- Образовательные:
Мотивировать детей совершать добрые поступки, оказывать помощь друг другу, уступать, заботиться. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках.
- Развивающие:
Активизировать в речи «вежливые слова», побуждать обращаться друг к другу по имени ласково. Развивать слуховое и зрительное внимание, коммуникативные навыки, общую моторику и координацию движений. Учить прослеживать причинно-следственные связи.
- Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: рассматривание картинок;
словесные: беседа, ответы на вопросы, художественное слово (считалка, стихи и загадки), поощрение;
игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, игра малой подвижности.
Оборудование: конверт с письмом, картинки весёлого и грустного кота Леопольда и мышат; картинки для игры «Грустная и веселая гусеница»; кирпичики, крыша дома; игрушка сердце, мяч, сундучок.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Купина «Хорошо ли плохо», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня мама обиделась»; просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заходят в группу и здороваются с гостями. Дети становятся в круг, берутся за руки. Дети проходят и садятся на стульчики. . Ответы детей: Кот Леопольд. Ответы детей: Да. Ответы детей: Да. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и поделимся друг с другом хорошим настроением. - Скажем хором: Желаем счастья и добра Друг другу с самого утра. - Ребята, сегодня в группу пришло письмо, от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку: Этот кот добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. - Правильно, это письмо от Кота Леопольда. Дорогие ребята, я знаю, что вы очень добрые и воспитанные. Помогите мне научить мышат хорошим манерам. Они совсем не умеют дружить и не хотят совершать хорошие поступки. Недавно я решил построить дом дружбы, но мышата спрятали все кирпичи. Очень, нужна ваша помощь.
- Посмотрите, ребята, какой грустный кот Леопольд. - Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с ним, не хотят жить дружно. Только и знают, что делать пакости. Давайте поможем коту, расскажем мышатам, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны? - Дело это непростое. Мыши отдадут нам кирпичики, только если мы выполним их задания. Вы готовы? Начинаем по кирпичику строить дом. | Педагог показывает письмо. Педагог размещает на доске картинку грустного кота Леопольда, открывает и читает письмо. Педагог размещает на доске картинку мышат. Педагог обращает внимание детей на контурное изображение дома на доске и кирпичики. |
Цель: формирование представлений о нравственных нормах. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети передают друг другу сердечко и называют имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Дети отвечают на вопросы. Ответы детей по очереди. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. . Дети встают около стульчиков. Дети хором вместе с воспитателем проговаривают считалку. Дети говорят комплименты: называют положительные качества сверстников. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем. Дети садятся на стульчики. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Дети выбирают картинки с хорошими и плохими поступками и закрепляют на мольберт. Дети рассказывают о хороших и плохих поступках. Дети садятся на стульчики. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Ответы детей: Да. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Дети выполняют действия. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. Дети отвечают на вопрос. Дети называют добрые дела, передают сундук по кругу. Ребёнок закрепляет кирпич на доске. | - Итак, в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Кот Леопольд говорит, что вы очень вежливые. А вежливые люди, называют друг друга ласково по имени. Первый кирпичик вы получите, если сумеете назвать друг друга по имени, ласково. Дидактическая игра «Назови ласково» - Ну, что ж, с первым заданием мы справились и теперь можем начать строить дом. Кирочка, прикрепи кирпичик на место. - Ребята, воспитанные люди всегда употребляют вежливые слова. А как, по-другому, называют вежливые слова? - Почему? - Хорошо бы научить наших мышат, говорить вежливые слова. - Давайте прочитаем следующее задание. Вам нужно ответить по - очереди на вопросы. - Слушайте внимательно. Я буду бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, отвечает на вопрос. Дидактическая игра «Вежливые слова»
- Молодцы, ребята. А вот и второй кирпичик, для нашего дома! Саша, прикрепи его на место. - Я очень надеюсь, что мышата запомнили вежливые слова и теперь тоже будут их говорить друг другу и коту Леопольду. - Ребята, настоящие друзья очень хорошо знают друг друга: во что любит играть друг, чем любит заниматься и даже могут определить его настроение. - Ну а нам надо продолжать строительство, давайте прочитаем следующее задание. Отгадайте своего друга только по голосу и не ошибитесь. - Как вы думаете, ребята, мы справимся с этим заданием? - Встаньте на ноги выберем водящего. Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго – Выходи скорей из круга. - Я предлагаю научить наших мышат говорить друг другу комплименты. Наш водящий отвернётся, а тот, на кого я покажу, скажет ему комплимент. Старайтесь не повторять друг за другом. Дидактическая игра «Узнай по голосу» (комплименты) - Ну что, ребята, вы действительно очень хорошо друг друга знаете и умеете говорить своим друзьям комплименты. Думаю, мышата будут брать с вас пример. - И мы заработали третий кирпичик. Артём прикрепи его на место. - Кот Леопольд очень добрый и вежливый. На любую просьбу она всегда говорит слово пожалуйста. - Давайте узнаем, какое следующее задание приготовили мышата. Нужно встать в круг, внимательно слушать команды и повторять движения, только если услышите слово «пожалуйста». - Ребята, а если я слово «пожалуйста» не произношу, вы ничего не делаете. Понятно? - Встаньте в круг. - Приготовились? Игра малой подвижности «Вежливая просьба» Поднимите руки, пожалуйста Опустите руки, пожалуйста Руки на пояс Вытяните руки вперед, пожалуйста Приседаем Попрыгайте пожалуйста Руки в стороны Покружитесь пожалуйста. И с этим заданием вы отлично справились. Молодцы, получаем наш заветный кирпичик для домика. Саша, прикрепи кирпичик. - Присаживайтесь на стульчики. - Хотите узнать, какое задание на следующем кирпичике? Перед вами две гусеницы: весёлая и грустная. Весёлая радуется, когда ребята совершают хорошие поступки. А грустная печалится, когда кто-то совершает плохие поступки. Вам необходимо для грустной гусеницы выбрать картинки с плохими поступками, а для весёлой – с хорошими. - Ребята, понятно задание? Дидактическая игра «Грустная веселая гусеница» - Вова, Света, Ира и Саша будут выбирать добрые поступки. Встаньте рядом с весёлой гусеницей. - А Вова, Соня, Игорь и Артём будут выбирать плохие поступки. Встаньте рядом с грустной гусеницей. - Каждый может взять только по 1-ой картинке. - Ребята, назовите коту Леопольду и мышатам, какие добрые поступки вы увидели. А какие плохие поступки? - Отлично, обе команды справились с заданием. - И мы получаем пятый кирпичик для нашего дома. Саша, прикрепи следующий кирпичик. - Ребята, Кот Леопольд знает много разных сказок, в которых есть положительные и отрицательные герои. И он хочет собрать всех отрицательных героев в Доме Дружбы и научить их быть добрыми и воспитанными. - Давайте скорее возьмём ещё один кирпичик и узнаем следующее задание. Послушайте названия сказок, назовите их отрицательных героев. Какой плохой поступок они совершили? - Начнем? Дидактическая игра «Отрицательный герой» «Красная шапочка» «Айболит» «Муха цокотуха» «Гуси лебеди» «Колобок» «Три поросенка» «Краденое солнце» «Семеро козлят» «Заюшкина избушка» - С этим заданием вы тоже справились, молодцы! - Мы можем заложить ещё один кирпичик. Маша, прикрепи кирпичик на доску. - Мы почти закончили строить дом. - Наши задания с каждым разом становятся все сложнее и сложнее. - Послушайте следующее задание. Послушайте правила дружбы. Если вы согласны с ними, то похлопайте. Если не согласны, то потопайте. - Ребята, будьте очень внимательны, мне кажется мышата хотят нас запутать и не дать следующий кирпичик. Готовы? Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Никогда не делись игрушками с друзьями. Помоги другу, если у него что-то не получается. Злись и плачь, когда проигрываешь. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Если друг попал в беду, не помогай ему. Решай спор кулаками. Не обзывай и не дразни друзей. - Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. - Вот и седьмой кирпичик. Петя, прикрепи кирпичик на доску. - А кто знает из вас какая любимая фраза Кота Леопольда? Правильно, молодцы! - Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. - Ох, эти проказники мышата совершенно не знают, что нужно совершать добрые поступки, от которых всем вокруг становится приятно. - У нас остался последний кирпичик и это задание от мышат. Давайте скорее его прочитаем. Дидактическая игра «Сундук добрых дел» Каждый из вас сейчас по очереди будет открывать крышку сундучка, говорить, какое доброе дело вы совершили, а потом будете передавать «Сундук добрых дел» следующему. - Потом мы этот сундучок передадим мышатам, чтобы они в конце концов стали воспитанными и добрыми. - С этим заданием вы тоже справились и получили восьмой кирпичик. Артем, прикрепи кирпичик. - Вот и готов наш дом. - Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Ребята, а сундук добрых дел – это настоящий клад. И мы подарим его мышатам. - Теперь и мышата тоже знают, как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. | Педагог берёт первый кирпичик и читает задание. Педагог берёт второй кирпичик и читает задание. Педагог бросает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос. Педагог берёт кирпичик и читает задание. Педагог берёт кирпичик и читает задание. Педагог берёт кирпичик и читает задание Педагог берёт кирпичик и читает задание Педагог берёт кирпичик и читает задание Педагог берёт кирпичик и читает задание Педагог заменяет картинку грустного кота на веселого кота Леопольда. |
Цель: обобщение полученных знаний, рефлексия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога. Дети встают в круг, хором читают стихотворение. | - Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям строить домик дружбы? - Как вы думаете, чему мы научили сегодня мышат? - Ребята, кот Леопольд желает вам оставаться такими же добрыми и воспитанными. - Я предлагаю нам с вами создать альбом добрых дел: каждый из вас дома помогает своим родителям, попросим ваших мам и пап сделать фотографию, как вы им помогаете. А мы из ваших фотографий сделаем альбом. - Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение. Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей На любой планете. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....