Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста
презентация

Лазарева Ольга Владимировна

Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_lazareva_.pptx709.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка –детский сад №11 Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста. Лазарева О.В. Борисоглебск 2023 г

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Слайд 4

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать: занимают немного времени на подготовку; компактны; доступны; предоставляют множество возможностей для обучения; являются отличным дополнением к тематическим занятиям в разных образовательных областях; и позволяют пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе для самостоятельной и индивидуальной работы с детьми.

Слайд 5

. Для создания сенсорной коробки нам понадобились: Емкости (пластиковый контейнер, картонная коробка, большая миска); Наполнитель (любой тактильный материал: сыпучий, жидкий, мягкий) Различные элементы (игрушки и предметы); Инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, стаканчики.).

Слайд 6

Чем полезна сенсорная коробка? Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений. Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.)

Слайд 7

Помогает формированию элементарных математических представлений: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание, изучение цвета, формы, текстуры.

Слайд 8

Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает. Обеспечивает бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Слайд 9

Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.

Слайд 10

Какие игры можно проводить с сенсорными коробками? В игре «Пересыпаем крупу» ребенок слушает и сравнивает звук от каждой крупы, например, от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучный. На развитие мелкой моторике и осязания направлена игра «Угадай, что это». Ребенок опускает руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой и называет её. «Сортируем предметы» - учимся развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же такая игра учит ребенка самостоятельно мыслить. «Сортируем крупу» - в мелких макаронах ищут фасоль, такая игра развивает мелкую моторику. Если у ребенка получается это легко, предлагаем проделать то же самое при помощи ложки. Самым ловким предлагаем щипцы, пинцет или прищепку. «Круглое и квадратное» - малыши ощупывают закопанные предметы и угадывают их. Игра «Найди определенную фигуру» - развивает внимательность, учить находить предметы заданной формы. Сюжетные игры «Ферма», «Мир динозавров», «Животные и места их обитания», «Транспорт», «Времена года».

Слайд 11

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками. Перед работой убедиться (спросить у родителей) , нет ли аллергии у кого- либо из участников игры на любой компонент из коробки. 2. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 4. До и после окончания работы - помыть руки с мылом!

Слайд 12

Дети с удовольствием играют с этими коробками. Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда наши детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.

Слайд 13

Перечень используемой литературы: 1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с. 2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с. 3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола , 2006. - 203 с. 4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с. 5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Использование сенсорных коробок в работ с детьми раннего возраста.

Роль сенсорного развития состоит в том, что оно лежит в основе познавательного развития и одновременно оно имеет самостоятельное значение. Оно необходимо для полноценного восприятия детей и их участия...