Друг в беде поможет. К международному Дню инвалидов.Совместная интегрированная деятельность.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Андреева Елена Михайловна

Люди бывают разные.Есть взрослые и дети. Есть весёлые и грустные. Шумные и тихие. Общительные и замкнутые. Здоровые и не очень. Они могут плохо слышать или видеть, или с трудом передвигаться. Как можно им помочь, сделать их жизнь немного светлее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Московского района г. Санкт – Петербурга.

Интегрированная совместная деятельность «Друг в беде поможет».

Участники. Дети разновозрастной группы (5 – 7 лет) компенсирующего развития, воспитатель Андреева Е.М.

Цель мероприятия. Развитие социально – нравственной сферы ребенка.

Задачи.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Подвести детей к пониманию того, что все люди разные и могут отличаться друг от друга. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательная область « Познавательное развитие». Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательная область «Речевое развитие». Продолжать развивать речь как средство общения. Воспитывать умение внимательно слушать других.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие». Развитие координации при соотнесении движения с текстом.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Ребята, познакомьтесь с новой логоритмикой «Маленький народ» из кн. Лопухиной «Логоритмика».

Вот такие разные люди живут в нашем мире.

Игра «Скажи наоборот». Среди нас есть взрослые и, наоборот, помогайте мне (дети). Есть мальчики, а есть… (девочки). Есть веселые, а есть наоборот… (грустные). Есть шумные, а есть тихие. Есть здоровые и (больные). Нет, надо говорить «люди с ограниченными возможностями». Бывает, что человек плохо видит или слышит, или двигается. Вы замечали таких людей. Разве они в этом виноваты, можно над ними смеяться? Выслушивать ответы детей. Таким людям трудно жить, общаться. Некоторые из них такими родились. Многие стали инвалидами  в течение жизни. Ведь опасности подстерегают человека каждый день. Кто – то неправильно переходил дорогу или пострадал от сломавшейся машины, кто – то баловался со спичками, может взорваться газ в доме. В мире возникают ураганы, землетрясения. Бывает, что человек получает инвалидность, как осложнение после гриппа. Как им помочь?

Как вы поступите, если у слепого человека упала трость, если бабушка боится перейти шумный перекрёсток, придержите ли вы дверь для инвалида, который выходит из магазина? Дети обсуждают тему, вспоминают случаи из жизни.

Основная часть.

-Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей из сказки Катаева «Цветик - семицветик»

Презентация слайдов по основным моментам сказки. Какое желание девочки показало её доброту и щедрость? Да, последний лепесток ничего для самой Жени не принес, зато подарил настоящего друга.

Послушайте стихотворение Модниной «Давайте дружить» и повторяйте движения.

Логоритмика.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями.

Как дружит солнце, со всеми нами.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Сегодня международный День инвалида. Мы поговорили с вами о том, как  им можно немного помочь. Представьте, что вам  подарили по одному волшебному лепестку. Что бы вы загадали, чтобы могло принести облегчение людям с ограниченными возможностями.

Дети рисуют свои пожелания. Затем рассказывают о них.

Собираем из лепестков коллективную работу – цветок Желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста  «Если друг в беде»....

Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

Избежать беды - поможет работа по ОБЖ.

В данной статье описана работа по ОБЖ в подготовительной группе....