«Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?
-Зимующие .
Воспитатель: Верно . А тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?
- Санкт – Петербург
-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 219.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима. Зимующие птицы».
.А теперь скажите мне пожалуйста ,какое время года у нас сейчас ? Зима.
Воспитатель: Докажите мне ,что действительно зима, по каким признакам?
-На улице очень холодно .(согласна )
-Много снега ,скользко .(хорошо)
-Люди одеты тепло(шапки ,варежки ,шубы ,пальто ,шарфики и валенки ).
-На речках лёд ,рыбы легли на дно (согласна )
-Птицы улетели в теплые края ,а зимующие остались . (молодцы )
-Солнце светит ,но не греет .
Молодцы .вы верно уже догадались ,что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке –зиме .Я сейчас вам загадаю загадки ,а вы внимательно слушайте .
1.Чик – чирик ! К зернышкам прыг Клюй не робей ,кто это ? ( воробей ).
2.красногрудый ,чёрнокрылый ,Любит зернышки клевать .
С первым снегом на рябине Он появится опять ( снегирь )
3.Чёрный жилет ,красный берет ,Хвост как упор ,нос как топор (дятел )
4.Белые щечки ,синяя птичка .Остренький клювик ,собой невеличка,
Желтая грудка это …..( синичка )
5.Непоседа пестрая ,Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая ,Везунья белобока ,а зовут ее ( сорока).
6. Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)
7. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате )
Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?
-Зимующие .
Воспитатель: Верно . А тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?
- Санкт – Петербург
-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )
Воспитатель: Хорошо ,молодцы ! Я с вами согласна .А знаете ,ребята птицам очень трудно зимой ,стоя сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас вам хочу рассказать одну историю .Вы хотите послушать ? (да)
Зимой Аня и Саша гуляли в парке .На снегу ребята увидели замерзающего воробышка . Аня взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием .Ребята решили спасти воробья .Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой .Дома воробей согрелся ,стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку . На следующий день ребята выпустили воробья на волю ,а кормушку птицам повесили в парке на березу . Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки , семена .Так ребята помогали пережить птицам лютую зиму.
Вам понравился рассказ ? (да )
Как звали девочку и мальчика ?( Аня , Саша )
Кого они нашли ? (воробья )
Как они помогли воробью ? (положили в рукавичку и отнесли домой).
Что сделал Саша? ( кормушку )А зачем птицам кормушка .?( чтобы есть птичкам)
-А жите ,что птицам на самом деле страшнее голод или холод? (голод ).
-Конечно ,ребята страшен голод ,ведь птиц согревают перышки ,а под снегом птицам трудно отыскать корм .
А вы как думаете ,ребята сделали хороший поступок ? (да)
Воспитатель: Молодцы ,спасибо ребята ,может кто-то хочет пересказать наш рассказ ? (дети пересказывают )
Воспитатель: Спасибо ,ребята. Какой мороз стоит на улице ,даже у нас замерзли руки .Давайте их согреем .(проводится самомассаж кистей рук )
Физкультурная минутка, самомассаж кистей рук.
Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять .(загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке )
Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями )
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек )
С горки мы потом катались ( по ладони проводят пальцем )
А ещё в снегу валялись( кладут ладошку на ладошку то одной ,то другой стороной )
Все в снегу домой пришли ( отряхиваем ладошки )
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки ,руки под щёку ) 2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...