«Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубровская О. П

Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?

-Зимующие .

Воспитатель: Верно . А  тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?

- Санкт – Петербург

-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx219.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима. Зимующие птицы».

.А теперь скажите мне пожалуйста ,какое время года у нас сейчас ? Зима.

Воспитатель: Докажите мне ,что действительно зима, по каким признакам?

-На улице очень холодно .(согласна )

-Много снега ,скользко .(хорошо)

-Люди одеты тепло(шапки ,варежки ,шубы ,пальто ,шарфики и валенки ).

-На речках лёд ,рыбы легли на дно (согласна )

-Птицы улетели в теплые края ,а зимующие остались .  (молодцы )

-Солнце светит ,но не греет .

Молодцы .вы верно уже догадались ,что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке –зиме .Я сейчас вам загадаю загадки ,а вы внимательно слушайте .

1.Чик – чирик ! К зернышкам прыг Клюй не робей ,кто это ? ( воробей ).

2.красногрудый ,чёрнокрылый ,Любит зернышки клевать .

С первым снегом на рябине Он появится опять ( снегирь )

3.Чёрный жилет ,красный берет ,Хвост как упор ,нос как топор  (дятел )

4.Белые щечки ,синяя птичка .Остренький клювик ,собой невеличка,

Желтая грудка это …..( синичка )

5.Непоседа пестрая ,Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,Везунья белобока ,а зовут ее ( сорока).

6. Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)

7. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате )

Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?

-Зимующие .

Воспитатель: Верно . А  тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?

- Санкт – Петербург

-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )

Воспитатель: Хорошо ,молодцы ! Я с вами согласна .А знаете ,ребята птицам очень трудно зимой ,стоя сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Вот я сейчас вам хочу рассказать одну историю .Вы хотите послушать ? (да)

Зимой Аня и Саша гуляли в парке .На снегу ребята увидели замерзающего воробышка . Аня взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием .Ребята решили спасти воробья .Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой .Дома воробей согрелся ,стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку . На следующий день ребята выпустили воробья на волю ,а кормушку птицам повесили в парке на березу . Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки , семена .Так ребята помогали пережить птицам лютую зиму.

Вам понравился рассказ ? (да )

Как звали девочку и мальчика ?( Аня , Саша )

Кого они нашли ? (воробья )

Как они помогли воробью ? (положили в рукавичку и отнесли домой).

Что сделал Саша? ( кормушку )А зачем птицам кормушка .?( чтобы есть птичкам)

-А жите ,что птицам на самом деле страшнее голод или холод? (голод ).

-Конечно ,ребята страшен голод ,ведь птиц согревают перышки ,а под снегом птицам трудно отыскать корм .

 А вы как думаете ,ребята сделали хороший поступок ? (да)

Воспитатель: Молодцы ,спасибо ребята ,может кто-то хочет пересказать наш рассказ ? (дети пересказывают )

Воспитатель: Спасибо ,ребята. Какой мороз стоит на улице ,даже у нас замерзли руки .Давайте их согреем .(проводится самомассаж кистей рук )

Физкультурная минутка,  самомассаж кистей рук.

Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять .(загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке )

Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями )

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек )

С горки мы потом катались ( по ладони проводят пальцем )

А ещё в снегу валялись( кладут ладошку на ладошку то одной ,то другой стороной )

Все в снегу домой пришли ( отряхиваем ладошки )

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки ,руки под щёку ) 2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...