Проект: "Новый Год - праздник чудес"
проект (старшая группа)
Проект: "Новый Год - праздник чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_-_prazdnik_chudes.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Новый год – праздник чудес»
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей
восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его
неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные
сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение
чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не
только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании,
например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить
подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все
это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания
остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было
интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все
зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно,
важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.
Актуальность проекта:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Повторюсь, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Счастливый Новый год»
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно - практико-ориентированный,
творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
3. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Целевые ориентиры:
1). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;
3). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.
4). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.
5). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1). Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Счастливый новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
2). Основной (реализующий) этап:
беседы на тему "Новый год", "Рождество", письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год....", чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.
3). Заключительный (итоговый) этап:
Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник для воспитанников старше -подготовительной группы "Кораблик" - "Волшебные чудеса"
Результаты продуктивной деятельности реализации проекта "Счастливый Новый год"
- Почта Деда Мороза (письма "Хочу в подарок на Новый год")
- Коллективная композиция на окнах "Символ года"
- Коллекция лучших новогодних раскрасок воспитанников.
- Выставка творческих рисунков, поделок, игрушек на новогоднюю тематику.
- Создание мини-музея "Символ года"
- Новогодний утренник Волшебный фонарь"
Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА "СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД"
Содержание деятельности, цели и задачи | Интеграция ОО | |
День первый | 1).Чистоговорки по теме: «Зимние забавы» Цель: закрепить правильное произношение звуков. Цель: дать элементарные представления о времени года - зима; учить видеть и наблюдать изменения в природе, приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа. Цель: расширять знания о неживой природе; развивать внимание, логику мышления; воспитывать познавательный интерес. 4). Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч; развивать внимание, воспитывать сосредоточенность в игре. «Не сбей флажок». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их; развивать внимание, воспитывать осторожность в игре. 5). Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. 6). Экспериментальная деятельность: « Мыльные пузыри на морозе» Цели: развивать у детей любознательность, воспитывать интерес к познанию. 7). НОД: СОЦИАЛЬНЫЙ МИР " ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать толерантное отношение к ответам детей. 8). Взаимодействие с родителями: консультация на тему "Как одевать ребенка в зимнее время года?" | |
День второй | 1). Психогимнастика: упражнения "Идем на лыжах", "Танцы на льду", "Лепка снеговика" Цель: выражать действия и эмоциональное состояние в движениях по тексту 2). НОД "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ" Чтение стихотворения И.С. Сурикова «Зима». Цель: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. 3). Наблюдением за снегом. Цель: закрепить представление о твердом состоянии воды; развивать внимание; воспитывать наблюдательность. 4). Игры-эксперименты: составление узоров из разноцветных льдинок Цель: закреплять знания детей о цвете, форме, свойствах воды. 5) Подвижные игры: "Поймай снежинку", "Бездомный заяц" Цель: продолжать упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах; учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к подвижным играм. 6).Труд в природе: уборка снега и льда на участке. Цель: приобщать детей к труду; воспитывать желание детей сделать свой участок чистым и безопасным. 7). 7).Дидактические игра: «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. 8). Знакомство с новогодним сценарием "Волшебный фонарь" Цель: познакомить дошкольников с сюжетом и персонажами сказки; разучивание реплик главных героев. 9). Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям воспитанников по приготовлению новогодних костюмов к утреннику. | |
День третий | 1). Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы» Цель: активизация правильного дыхания. 2). Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. Цель: учить детей объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарь детей по теме "зима"; развивать внимание, логику мышления; воспитывать сообразитель- ность. 3).Обводка, штриховка , рисование по трафаретам по теме "Зимние забавы" Цель: расширять словарь по теме, развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе. | |
День четвертый | 1). Логоритмика: «Зимние забавы» Цель: координировать речь с движением. 2). 3). | |
День пятый | 1). Мимическая гимнастика «Спать хочется» Цель: учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний. 2). Дидактическая игра. «Найди лишнего снеговика» Цель: закреплять умение обобщать , использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. 3). Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Цель: воспитывать интерес к познанию. 4). Оригами из бумаги: "Конверт" Цель: учить детей складывать из бумаги базовую форму "прямоугольник", "треугольник", развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать желание сделать своими руками новогодний конверт для поздравления своих родных и близких. 5). | |
День шестой | 1). 2).Чтение рассказа Н.Носова «На горке» Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа; воспитывать бережное отношение к труду людей. 3). Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. 4). Рисование цветными карандашами: «Зимние забавы» Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно создавать образ человека, занимающегося зимними забавами. 5). 6) | |
День седьмой | 1).Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Зимняя прогулка» Цель: упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. Цель: развивать внимание, упражнять детей в подборе слов-антонимов; воспитывать умение проявлять активность мысли. Добрый – злой; старый – молодой; сладкий – кислый; слабый – сильный; храбрый – трусливый и так далее. 3). Сюжетно-ролевая игра: "Почта Мороза". Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. 4). Лепка из соленого теста «Снежинка» Цель: закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста; учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края; развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать терпение в работе. 5). Наблюдение за снежными сугробами. Цель: развивать внимание, умение делать выводы, несложные обобщения. 6). Подвижная игра: "Поймай снежинку" Цель: развивать внимание, упражнять детей в беге врассыпную, прыжках в высоту; воспитывать осторожность в игре. 7). Труд в природе: сбор снега для постройки горки для кукол. Цель: приобщать детей к труду, воспитывать интерес к строительному материалу ( снегу). | |
День восьмой | 1). Артикуляционная гимнастика: "Снеговик","Сосулька" Цель: развитие мелкой моторики руки. Цель: повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. 4).Обводка по трафарету: "Снежинки", "Ёлочные игрушки" Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, обогащать словарь по теме "Зима, Новый год"; воспитывать аккуратность в работе. 5).Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать внимание, учить замечать существенные изменения в природе, погоде по характерз; воспитывать наблюдательность. 6). Подвижная игра: "Я - Мороз , Красный нос!" Цель: развивать внимание, быстроту движений; воспитывать честность в игре. 7). Труд в природе: украшение елей, берез цветными льдинками. Цель: создать у детей праздничное настроение; воспитывать желание сделать свой участок красивым. 8). Сюжетно-ролевая игра: "Почта Мороза". Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | |
День девятый | 1). Беседа-рассказ на тему : "Как встречают новый год жители города Батайска?" Цель: расширить представление дошкольников о новогоднем празднике; остановиться подробнее на том, как отмечают Новый год в нашем городе Батайске; побуждать детей участвовать в беседе и отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать любовь к родному городу. 2). Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. 3). Рисование акварельными красками : "Наша нарядная елка". Цель: учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, представления. 4).Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать внимание, учить замечать существенные изменения в природе, погоде по характерз; воспитывать наблюдательность. 5). Подвижная игра: "Я - Мороз , Красный нос!" Цель: развивать внимание, быстроту движений; воспитывать честность в игре. 6). Труд в природе: украшение елей, берез цветными льдинками. Цель: создать у детей праздничное настроение; воспитывать желание сделать свой участок красивым. 7). 8).Работа с родителями: дать рекомендации родителям воспитанников " Как весело и с пользой провести новогодние каникулы! ( памятка) | |
День десятый | 1). 2).Чтение сказки В. Бианки « Синичкин календарь» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях. 3). Дидактическая игра «Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине; развивать зрительное внимание, логику мышления; воспитывать сосредоточенность в игре. 4).Создание проблемной ситуации «Помоги другу..» Цель: разрешение ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми. 5). Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: предложить нарисовать любимые игры в зимнее время; развивать творческие способности, фантазию; воспитывать старание в работе. 6). Наблюдение за повадками птиц, прилетающих к кормушкам. Цель: изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним. 7). Трудовая деятельность: рисование цветной водой по снегу. Цель: учить рисовать и закрашивать круги разного размера. 8). Подвижные игры: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Мороз-Красный нос». | |
Заклю- Читель- ный |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1.Дидактическая игра «Новогодняя елка»
Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:
Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)
Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)
Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)
2. Дидактическая игра «Ставим слова на место»
Дети с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.
Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)
К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)
Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)
Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)
Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)
Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)
3. Дидактическая игра «Братья-месяцы»
Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.
Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)
Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)
Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)
Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)
4. Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»
Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:
Подснежник (весна), земляника (лето), ручьи (весна), снег (зима), первоцвет (весна), орехи (осень), ежевика (лето), мороз (зима), птенцы (лето), иней (зима), листопад (осень), паутинки (осень), проталины (весна), жара (лето), тишина (зима), позолота (осень), опята (осень).
5. Дидактическая игра «Кто где зимует?»
Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.
6. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»
Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.
7. Дидактическая игра «Чьи следы?»
Воспитатель показывает изображенные на картинках следы, а ребёнок говорит, кому они принадлежат.
8. Дидактическая игра «Птицы на кормушке».
Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.
9. Дидактическая игра «Что бывает зимой?»
Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.
10. Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
Оборудование: настоящий снег и сосульки.
Взрослый приносит снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Воспитатель активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок - Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем, будем весело плясать,
Будем руки согревать, мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
11. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.
12. Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы)
снег - снежок лед — ледок
сосулька - сосулечка санки - саночки
горка - горочка лопата – лопатка
13. Дидактическая игра «Сделай снеговика»
Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
Оборудование: три белых кружка разной величины.
По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».
14. Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме,
Оборудование: настоящая или искусственная елка.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».
15. Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме)
елка - елки ветка - ветки
иголка – иголки шишка - шишки
16. Дидактическая игра «Украсим елку к празднику»
Цель расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.
Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).
17. Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме)
елка - елочка иголка - иголочка
ветка - веточка шишка - шишечка шар - шарик
18. Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»
Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.
Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.
Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.
19. Дидактическая игра «Сложи елочку»
Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.
Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).
20. Дидактическая игра «Какие дрова?»
Воспитатель бросает мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч и говорит, как называются дрова, которые из него получаются. И наоборот.
РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, ИСТОРИИ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД
Георгий Скребицкий «Зимняя стужа» |
В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи — ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья. Путешествие с Дедом Морозом Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах. — Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз! И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза. — Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь? — спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. — Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной? Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие! Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их?» — занервничал Миша. — Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город... — Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз, — внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям. Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось. — А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон. Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте. «А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, — может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!» Дед Мороз Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» — щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом. — Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома. Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко. — Пойдём посмотрим! — предложил он Кате. Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине. Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям! Сказка «Елочка». Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было. После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома! Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь. До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка! Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал: — Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась! Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?» Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды. Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё. — Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом. Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки. — Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки? — Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт! Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки? Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц. У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор. Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему: — Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет. Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки. — А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне! Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес. И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару! Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь! Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки. Автор: Г. П. Шалаева Сказка про Новый год. Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз. «ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА…» ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Морозко. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Откуда Новый год к нам пришел? Рассказ об истории возникновения Нового года в России в старшей группе детского сада. Описание: предлагаю вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам дошкольного и начального школьного образования при знакомстве детей с историей возникновения Нового года и о том, откуда в России появилась традиция украшать елку. Беседа-рассказ на тему : "Как встречают новый год жители города Батайска?" Цель: расширить представление дошкольников о новогоднем празднике; остановиться подробнее на том, как отмечают Новый год в нашем городе Батайске; побуждать детей участвовать в беседе и отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать любовь к родному городу. Содержание: 1. Ребята, так повелось на Руси, что Новый год – это не только любимый праздник, но и пора ожидания чуда. Скажите, чего мы ждем от Новогодних праздников? Мы ждём от этого времени и подарков, и приключений, ярких впечатлений и радостных встреч. Мы успеваем и побыть в кругу семьи, и отправиться в гости, и поучаствовать в массовых мероприятиях, которые предлагает нам город. 2.Вспомните, как называется город, в котором мы живем? Верно, это город - Батайск! Хотите узнать, какие сюрпризы готовит нам наш город? Как правило, центр города Батайск привлекает людей организованными играми, соревнованиями с элементами народных традиций и при участии сказочных персонажей. Это всегда дарит массу впечатлений и детворе, и взрослым людям. Для любителей провести время с пользой для здоровья город Батайск открывает массовые катания на коньках, хоккейные площадки, не говоря уже о загородных площадках для сноубординга и горных лыж. После напряжённых будней наилучшей смены деятельности и представить нельзя. 3. А как батайчане могут провести время после уличных гуляний и мероприятий? А после активных мероприятий на свежем воздухе всегда хочется погреться и посидеть в уютном местечке. Это могут быть кафе, рестораны, детские развлекательные центры. Город Батайск может похвастаться своими самыми популярными заведениями разной стилистики и направленности. Конечно же, город Батайск и его торговые центры не остаются невостребованными в дни каникул. Тем более, что это не только покупки, но и парки развлечений для детей, и кино, и конкурсы, и ярмарки, и уютные ресторанчики. В общем, целый день можно провести в городе, проведя при этом время интересно и полезно для всей семьи. Что же касается культурных мероприятий, то город Батайск уже много веков славится своим кинотеатром и музеем. Особенно привлекательными в дни новогодних каникул становятся новогодние «ёлки», театральные постановки и концерты в городском Дворце культуры на площади имени Ленина. 4. Ребята, а что еще можно увидеть на площади в нашем городе Батайске? Большую красивую, нарядную елку, которая будет радовать батайчан все новогодние каникулы! Предлагаю всем вместе с родителями побывать в городе в дни новогодних каникул и получить массу волшебных эмоций и впечатлений! ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ "Снежок» Н. В. Нищеева Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок лепили - («лепим», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую) И совсем- совсем не сладкий. (грозим пальчиком) Раз – подбросим, (подбрасываем воображаемый снежок) Два – поймаем, (ловим воображаемый снежок) Три – уроним (роняем воображаемый снежок) И …сломаем (топаем ногой). «Снежинки» На поляну, на лужок тихо падает снежок. « Наша ёлка» "Наша елка велика" (круговое движение руками), Пальчиковая гимнастика: " Зимние забавы" Цель: развитие мелкой моторики руки, активизация словаря по теме. Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики. ) Пальчиковая гимнастика "Новый год". Цель: развитие мелкой моторики руки. Чистоговорки по теме: «Зимние забавы» Цель: закрепить правильное произношение звуков. Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы» Цель: активизация правильного дыхания. Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Логоритмика: «Зимние забавы» Цель: координировать речь с движением. Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу) Будем веселиться! Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону) - Весело кружиться: Ля-ля-ля. По полю помчимся. Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон) - Низко поклонимся! Мимическая гимнастика «Спать хочется» Цель: учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний. Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает. (Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены) - Выполняется под музыку. Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Зимняя прогулка» Цель: упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку НОВОГОДНИЕ СЧИТАЛКИ: Новогодняя считалка: Раз и два и три, четыре, Всё известно в этом мире. Пять и шесть и семь и восемь – Вот и наступила осень. Девять, десять вот те... раз – Выпал снег, а день угас. Ну, а там, глядишь, опять Будем Новый год встречать Так проходит жизнь, а Время Ждёт уже ... иное племя Снежинка: Раз снежинка, два снежинка, Закружились, как пушинки, Три, четыре - на ладошку, Пять - на шёрстку рыжей кошки, Шесть - на хвостик воробьишке, Семь - на шапочку Маришке, Восемь - ёлочке на платье, Девять - белочке в объятья, Десять - капелькой на щёчку. Вот так зимние денёчки! КТО БОЛЕЕТ Кто простужен и чихает – ЗИМНИЕ СОНИ... Раз, два, три, четыре, пять - ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ: Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. Цель: учить детей объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарь детей по теме "зима"; развивать внимание, логику мышления; воспитывать сообразительность. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима лето пугает, да всё равно тает. Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. Январь — году начало, зиме середина. Мороз и метели под февраль налетели. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1).РАЗНООБРАЗИЕ ЁЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ. Ёлку люди стали украшать тем, чем украшены деревья в зимнем лесу. Среди старых ёлочных игрушек были позолоченные шишки, искусственный снег, ажурные снежинки и звёзды. Потом появились серебристые «дожди» и гирлянды, которые тоже заметно напоминали снег. К середине XX века выбор ёлочных игрушек стал богатым, хотя их делали из менее эффектных материалов, чем сегодня. Из картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Фигурки из стекла изображали различных сказочных персонажей, животных, фрукты, овощи и даже посуду. Из ваты же были фрукты, грибки и Дед Мороз со Снегурочкой. Убранство ёлки дополняли человечки и животные из папье-маше, а также стеклянные шары, расписанные звёздами и цветами. А нижние ветки опоясывали гирлянды бумажных флажков с картинками. Дети в те времена обязательно делали игрушки-самоделки из различных материалов: бумаги, картона, фольги, шишек, орехов, яичной скорлупы... Ёлочные игрушки меняются с годами. Сегодня они стали ярче, прочнее, многие сделаны из небьющегося материала. Опыт: рассмотреть игрушки, из какого материала сделана. 2). Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) 3). Исследовательская деятельность: «Где снег?» Цель: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: ведерко со снегом Методические приемы Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега. Наблюдение за снегом в ведерке. Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно). Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она теплеет). Вывод: снег- это вода, он тает от тепла 2. Исследовательская деятельность «Какие свойства» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом. Ход опыта: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). 3. Исследовательская деятельность : «Как согреть руки?» Задачи : выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: варежки тонкие и толстые Методические приемы Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки ( одной тепло, другой прохладно).Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали ( рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении Интернет - источники:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...
Проект "Новый год у ворот: как нам встретить этот праздник." 2 младшая группа
Актуальность: Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является сим...
Проект "Новый год-наш любимый праздник"
Среднесрочный проект "Новый год-наш любимый праздник"....
Проект "Новый год - волшебный праздник!"
Совместный с воспитателем проект на тему Новый год в старшей группе....
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
Методическая разработка проекта "Новый год - любимый праздник!" для детей раннего возраста 2-3 лет. Воспитатель Зудина Г. В.
Изучение образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", "Физическое развитие". Конечный результат - изго...
Проект "Новый Год - семейный праздник"
Проект направлен на изучение и сохранение традиций празднования Нового года в семье. Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то...