Проект "Новый Год - семейный праздник"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на изучение и сохранение традиций празднования Нового года в семье. Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом. В процессе тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературных произведениях по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
ПРОЕКТ
«Новый год – семейный праздник»
Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели
высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А.
Губина Ю.В.
Учитель-логопед:
Суслова А.М.
г. Бердск
2022г.
Тема: «Новый год – семейный праздник».
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель - логопед, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, долгосрочный с 21.11.22.г по 27.12.22.г
Цель: приобщить детей к семейным, народным и культурным традициям празднования Нового года.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям;
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах детской деятельности;
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- создать условия для овладения речью как средством общения и культуры;
- способствовать развитию мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной культуре празднования Нового года;
- воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям;
- воспитывать у детей интерес к истории праздника.
Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о празднике новый год, беседы.
Формы и методы работы: игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится кругозор об истории возникновения праздника, его традициях
- о семейных традициях празднования Нового года;
- у детей и родителей будет создано праздничное настроение.
Актуальность проекта.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года в семье. Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом. В процессе интегрированных тематических НОД расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературных произведениях по теме.
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный | - определение актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение форм и методов работы; - сбор информации, литературы; -оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта; - подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта; - пополнение библиотеки. |
II. Основной | Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница». Д/И: «Моя квартира», «Чьи это вещи?», «Мой дом». «Кто кем кому приходится?» Словесные игры - «Назови ласково», «Полное и неполное имя?», «Кто есть кто?». Строительные игры «Мебель для дома». «Терем для Деда Мороза». Развитие речи:
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр презентаций: «Как встречают Новый год люди разных стран». |
Учитель-логопед |
- подбирать слова с противоположным значением; - образование и употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - согласовывать числительные с существительными в роде, - согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе; согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; - образование сложных слов; - продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове.
- учить соблюдать последовательность хода действия, формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием; - развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета; - развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение рассуждать, делать выводы; - воспитание самостоятельности, улучшение навыков коммуникации.
|
Работа с родителями |
|
III. Заключительный |
|
Заключение
Проект помог постепенно расширить знания детей о традициях семьи празднования «Нового года».
Сформировались правила осознанного и бережного отношения к членам свой семьи и семейным ценностям.
На протяжении всего времени реализации проекта родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, поделки, создали книгу «Мои семейные традиции празднования нового года».
Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Консультация для родителей. Семейные традиции. Семейные праздники.
Советы родителям, как правильно огранизовать праздник ребенку....

Консультация для родителей. Семейные традиции. Семейные праздники.
Советы родителям, как правильно огранизовать праздник ребенку....

Семейные традиции. 23 февраля-семейный праздник.
В консультации предлагается как ;организовать празднование Дня Защитника Отечества дома с дошкольниками....

Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.
Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...
Семейный праздник-Семейные традиции
Семейные праздники - самое дорогое в жизни семьи. Они необходимы ребёнку как воздух для полноценного развития, поэтому его участие в прадниках должно стать семейной традицией. Наследую традиции или ро...

Консультация для родителей "Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"
Консультация для родителей " Семейные традиции. 23 февраля -семейный праздник! "...