паспорт проекта
методическая разработка

Шкрабоцкая Кристина Сергеевна

Как хлеб на стол пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

           «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта

 Нравственно - информационный

Актуальность проекта

Не одно застолье не обходится без хлеба, современные дети не очень сильно осведомлены со значимостью хлеба в нашей жизни. Насколько тяжело вырастить зерно, что затем оно отправляется на мельницу, с мельницы в пекарню и только потом получается ХЛЕБ.

Цель проекта

Формирование знаний детей об общественной значимости труда хлебороба; знакомство с тем : как хлеб выращивают, с историей пшеницы, муки , хлеба и других изделий. Формирование бережного отношения к хлебу, ознакомление процесса изготовления теста , через детское эксперементирование.

Задачи проекта

Для Воспитателей:

Беседы: «откуда хлеб на стол пришел», « мы о злаках вам расскажем»

Рассматривание демонстрационного материала « хлеб всему голова»

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Познакомить с технологией выпечки хлеба.

Для родителей:

Помощь в подборе художественной и познавательной литературы.

Показ детям познавательного фильма «как хлеб пекут»

Формировать бережное отношение к хлебу, а также труду рабочих (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь.)

Для детей:

Получить информацию от воспитателей, а также от родителей о пользе хлеба. Закрепить полученные знания  бережного отношения к хлебу. С уважение относиться к его производителям.

Проблемный вопрос

Как выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Продукт проекта

Презентация,  хлебобулочное изделие из соленого теста

Сроки реализации

20.10.2022г -23.10.2022г

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели.

Адресат проекта

Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Проблема решаемая в проектной деятельности

Дети достаточно получили знания о значимости хлеба, о процессе выращивания, о труде людей участвующих в производстве.

Практическая значимость проекта

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление рисунков хлебобулочных изделий, изготовление хлеба из соленого теста.

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально – технические и дидактические

Финансовые

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение

проекта

Риски

Результаты

20.10.22

Беседы: откуда хлеб на стол пришел; мы о злаках вам расскажем.

Опрос родителей: » Значимость пользы хлеба» Изготовление презентации.

Иллюстрации, беседа, показ фильма.

Поломка ИКТ оборудования, незаинтересованность родителей, низкая заинтересованность детей.

Дети осведомлены информацией, очень заинтересованы.  Результат опроса получен.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21.10.22

Прием детей, подготовка к завтраку; занятия.

Беседа: почему люди бережно относятся к хлебу. Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.

Дети и воспитатели

Получили знания почему нужно бережно относиться к хлебу.

Подготовка к полднику, игры, занятия.

Изготовление рисунков на тему:» Хлеб всему голова»

Дети, родители, воспитатели

Рисунки готовы, результат опроса получен.

22.10.22

Прием детей. свободная деятельность.

Беседа с иллюстрацией профессий принимающих участие в выращивании и изготовлении хлеба.

Дети и воспитатель.

Полная осведомленность детей.

Полдник, игры, занятия, прогулка

Эксперементирование, изготовление хлеба из соленого теста.

Дети ,родители

Применили практические навыки изготовления хлеба.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

23.10.22

Выставка рисунков «Хлеб всему голова» Презентация проекта « Как хлеб на стол пришел» Выставка  поделок из соленого теста.

С целью формирования у детей представлений о ценности хлеба, в ходе проектной деятельности с детьми старшей группы мной был проведён проект «Как хлеб на сто л пришел  

 Цель исследования заключалась в том, чтобы узнать, какие же секреты хранит хлеб, который мы едим каждый день; а также путём собственных открытий воспитывать бережное отношение к хлебу. 

Получила огромный опыт в данном проекте. Просвятила о пользе хлеба не только детей и родителей, но также многое узнала сама.

Заключительный этап:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...