паспорт проекта
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Как хлеб на стол пришел» |
Вид проекта | Нравственно - информационный |
Актуальность проекта | Не одно застолье не обходится без хлеба, современные дети не очень сильно осведомлены со значимостью хлеба в нашей жизни. Насколько тяжело вырастить зерно, что затем оно отправляется на мельницу, с мельницы в пекарню и только потом получается ХЛЕБ. |
Цель проекта | Формирование знаний детей об общественной значимости труда хлебороба; знакомство с тем : как хлеб выращивают, с историей пшеницы, муки , хлеба и других изделий. Формирование бережного отношения к хлебу, ознакомление процесса изготовления теста , через детское эксперементирование. |
Задачи проекта | Для Воспитателей: Беседы: «откуда хлеб на стол пришел», « мы о злаках вам расскажем» Рассматривание демонстрационного материала « хлеб всему голова» Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Познакомить с технологией выпечки хлеба. Для родителей: Помощь в подборе художественной и познавательной литературы. Показ детям познавательного фильма «как хлеб пекут» Формировать бережное отношение к хлебу, а также труду рабочих (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь.) Для детей: Получить информацию от воспитателей, а также от родителей о пользе хлеба. Закрепить полученные знания бережного отношения к хлебу. С уважение относиться к его производителям. |
Проблемный вопрос | Как выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? |
Продукт проекта | Презентация, хлебобулочное изделие из соленого теста |
Сроки реализации | 20.10.2022г -23.10.2022г |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели. |
Адресат проекта | Дети дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Проблема решаемая в проектной деятельности | Дети достаточно получили знания о значимости хлеба, о процессе выращивания, о труде людей участвующих в производстве. |
Практическая значимость проекта | |
Самостоятельная деятельность детей | Изготовление рисунков хлебобулочных изделий, изготовление хлеба из соленого теста. |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально – технические и дидактические | Финансовые |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |
20.10.22 | Беседы: откуда хлеб на стол пришел; мы о злаках вам расскажем. Опрос родителей: » Значимость пользы хлеба» Изготовление презентации. | Иллюстрации, беседа, показ фильма. | Поломка ИКТ оборудования, незаинтересованность родителей, низкая заинтересованность детей. | Дети осведомлены информацией, очень заинтересованы. Результат опроса получен. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.10.22 | Прием детей, подготовка к завтраку; занятия. | Беседа: почему люди бережно относятся к хлебу. Загадки, пословицы и поговорки о хлебе. | Дети и воспитатели | Получили знания почему нужно бережно относиться к хлебу. |
Подготовка к полднику, игры, занятия. | Изготовление рисунков на тему:» Хлеб всему голова» | Дети, родители, воспитатели | Рисунки готовы, результат опроса получен. | |
22.10.22 | Прием детей. свободная деятельность. | Беседа с иллюстрацией профессий принимающих участие в выращивании и изготовлении хлеба. | Дети и воспитатель. | Полная осведомленность детей. |
Полдник, игры, занятия, прогулка | Эксперементирование, изготовление хлеба из соленого теста. | Дети ,родители | Применили практические навыки изготовления хлеба. | |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.10.22 | Выставка рисунков «Хлеб всему голова» Презентация проекта « Как хлеб на стол пришел» Выставка поделок из соленого теста. | С целью формирования у детей представлений о ценности хлеба, в ходе проектной деятельности с детьми старшей группы мной был проведён проект «Как хлеб на сто л пришел?» Цель исследования заключалась в том, чтобы узнать, какие же секреты хранит хлеб, который мы едим каждый день; а также путём собственных открытий воспитывать бережное отношение к хлебу. | Получила огромный опыт в данном проекте. Просвятила о пользе хлеба не только детей и родителей, но также многое узнала сама. | |
Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...