Проект "Народные Промыслы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Информационно-творческий проект для детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение - детский сад»
Проект
«Народные промыслы»
Проект разработан и реализован
воспитателем группы «Ромашка»
Савельевой Е.И.
п. Войсковицы, 2022
Информационно-творческий проект для детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Городецкие игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки?»;
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Дымковская барышня»;
3. Рисование матрешек;
4. Рисование «Укрась балалайку. Хохлома»;
5. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
6.Рисование, конструирование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;
7. Рисование «Дымковские уточки».
8. рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угощаю чаем»; «Как обедали в русской избе»
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посмотреть мультикапликационные фильмы про русских мастеров, посетить с детьми Этнографический музей;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация видео для родителей.
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
Отчетная таблица
Наименование проекта, ФИО автора, должность, учреждение | «Народные промыслы», Савельева Елена Ивановна, воспитатель разновозрастной группы «Ромашка», МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение - детский сад» |
Краткая аннотация проекта | Тип проекта: 1 месяц, групповой, творческий. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Срок реализации: ноябрь 2022. Участники: дети 5-6 лет. |
Описание учреждения, организация | МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение - детский сад», дети группы «Ромашка». |
Актуальность | обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. |
Цель проекта: | формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. |
Задачи проекта: | - Познакомить детей с народными промыслами; - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; - Развивать навыки художественного творчества детей; |
Методы реализации проекта. | Словесные (беседы, рассуждения), Наглядные (иллюстрации, картинки, презентации, изделия народного творчества), Практические (рисование, лепка из пластилина и соленого теста). |
Ожидаемые результаты. | Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков. У детей сформируются знания о народных промыслах предков. |
Ресурсы, бюджет проекта. | Помощь родительского состава. |
Продукт проекта. | Выставка изделий народных промыслов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...