конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по развитию речи
В группе раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Подготовила. Лысенкова Лариса Николаевна
Цель: Развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Активизация словаря: обогащение словаря.(глаза ,нос, колючая ,коричневая ,большая шишка, маленькая шишка)
Оборудование: медведь, шишки, половинки разрезных ягод, краска красного цвета.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картин с ягодами.
Методы и приемы: сюрпризный момент (угощение), беседа, физкультминутка, комплексная игра, логоритмическая игра, речевая игра.
Ход НОД: Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физкультурное развитие
- Познавательное развитие
Воспитатель: Организация дети сидят на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Проводится игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так,вот так (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ-топ(бег)
А теперь по камышкам прыг-скок,прык-скок!
Мы пришли (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с медведем).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно угостить медведя? Я знаю, что мишки любят есть сладкое. Давайте угостим медведя ягодами. Только они у меня рассыпались на столе и их нужно собрать.
Дети идут к столу где рассыпаны половинки ягод.
Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки.
Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим картину
Изобразительная деятельность. Рисования «Корзинка с ягодами».
Дети, подходят к мольберту. Сейчас мы с вами будем рисовать ягоды у нас есть красная краска мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягоды .Посмотрите как я рисую.
теперь вы. Ягоды получаются красного цвета ( помогаю каждому ребенку, держать его руку в своей). Какие красивые получились ягоды.
Воспитатель: Очень красивая картина получилась. Мишутка говорит всем детям “спасибо”.
Сюрпризный момент: (угощение грибочки)
Воспитатель: Ребята вам понравилось ходить в гости . Дети : (Да)
Кому мы в гости ходили Дети: (к мишке)
Воспитатель:А что мы делали у мишки. Дети: ( играли ,шишки собирали, картину рисовали.)
Воспитатель: Вы еще придете к мишки в гости. Дети: (Да).
Давайте скажем мишки До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...