"Гармония и уют"
рабочая программа (старшая группа)

Алисова Наталья Васильевна

Цели:

- повышение компетентности детей и родителей (законных представителей) в вопросах, связанных со здоровьем, чувством ответственности и получением удовольствия от совместных занятий

- развитие стремления к здоровому образу жизни каждого члена общества

- привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynogo_kluba.docx292 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Старые Документы\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ АЛИСОВА\титульники Алисова\сканирование0003.jpg

Положение о детско – родительском клубе

«Гармония и уют»

  1. Общие положения.

1.1.Детско – родительский клуб – это добровольное объединение детей и их родителей.

1.2. Участниками клуба являются родители дети.

1.3. Детско – родительский клуб в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального значения, настоящим положением.

1.4. Занятия, встречи, проводятся согласно программе и плану работы, в удобное для детей и родителей время.

2. Цели и задачи:

 2.1. Цели:

- повышение компетентности детей и родителей (законных представителей) в вопросах, связанных со здоровьем, чувством ответственности и получением удовольствия от совместных занятий

- развитие стремления к здоровому образу жизни каждого члена общества

- привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

2.2. Задачи:

- формировать интерес и потребность в физическом и психическом совершенствовании своего организма

- интегрировать двигательные навыки в другие образовательные области (коммуникативно-социальное, познавательное, речевое развитие)

- повышать уверенность в себе и укреплять чувство собственного достоинства средствами физического развития

- повышать стрессоустойчивость (стабилизировать ее, снижать напряжение и беспокойство)

- формировать навыки самоконтроля, самодисциплины, умения прогнозировать свою деятельность и реализовывать свои цели

- укреплять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру

- активизировать и обогащать педагогическими знаниями родителей, поддерживать их воспитательные возможности.

3. Организация деятельности.

3.1. Занятия проводятся 1 раз в месяц, в соответствии с планом работы.

3.3. Работа осуществляется под руководством воспитателя Сухининой Юлии Валерьевны

3.4 Ответственность за организацию деятельности клуба «Согласие и комфорт» несет: воспитатель группы № 8 Сухинина Юлия Валерьевна

3.5. Содержание образовательного процесса определяется запросами родителей и возрастными особенностями детей.

3.6 программа клуба предполагают следующие разделы:

- повышение компетентности детей и взрослых в области здоровья, ощущения собственной ответственности и получения удовольствия от физических и умственных упражнений, приобретения навыков и умений расслабления (мышечного, нервно-психического), тесного взаимодействия родителей и детей

- сохранение психического здоровья, под которым понимается динамическая совокупность свойств человека, позволяющая познавать окружающую действительность, адаптироваться в ней, формировать собственные модели поведения

- формирование эмоциональной стабильности ребенка через умение управлять своим телом.

3.7 Принципы деятельности клуба

- принцип сотрудничества – не поучать, а приглашать к сотрудничеству

- принцип добровольности – добровольность интерес, внимание в общении.

- принцип партнерства – не занимать позицию «сверху»

- принцип положительного отношения к ребенку и родителям.

3.8 Члены Клуба имеют право:

- свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;

- открыто высказывать замечания в адрес любого члена Клуба, независимо от его положения

3.9 Члены Клуба обязаны:

- уважать точку зрения других членов Клуба, их гражданскую позицию, политические и религиозные взгляды;

- активно участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Клуба.

I. Пояснительная записка

Актуальность программы

Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, что бы его развитие шло сообразно его природе и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, он овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В этом семье помогает детский сад. И родители, и педагоги должны быть заинтересованы в воспитании и образовании здорового ребенка – будущего гражданина нашей Родины.

Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать ребенка, а воспитатели – помочь им в этом.

Новизна: 

Такая форма сотрудничества, как семейный клуб, наполнена новым содержанием: родители становятся участниками психолого-педагогического процесса. Педагоги ведут воспитательную, образовательную и коррекционно- развивающую работу. Исходя из этого, важно научить членов семьи методам и приемам по формированию социально-коммуникативных, познавательных и речевых навыков.

Идея программы клуба «Согласие и комфорт» появилась в результате анализа педагогической деятельности за последние 3 года. Была разработана программа клуба, календарные планы работы,

положение о клубе, созданы организационно-методические документы, разработки занятий, сценарии мероприятий.

Цели и задачи программы:

Цель - оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и форм совместной деятельности в рамках семейного клуба «Согласие и комфорт»

задачи:

Освоение дошкольниками положительного социального опыта, социальных ролей.

II. Содержание

Этапы реализации:

Подготовительный этап (сентябрь.)

На данном этапе осуществляются следующие направления деятельности:

Подготовка материально-технической базы, разработка нормативной и организационно-методической базы для функционирования детско-родительского клуба

Утверждение программы и планов работы по основным направлениям деятельности на текущий период

Оформление информационного уголка клуба «Согласие и комфорт»

Основной этап (весь период)

Организация деятельности представлена следующими направлениями:

Проведение занятий для родителей.

Создание и пополнение стенда «Согласие и комфорт»

Обеспечение социально-психологической поддержки детей и родителей;

Организация и проведение мероприятий, согласно плану с участием детей и родителей;

Пропаганда положительного семейного воспитания.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Представление опыта работы.

III. Ресурсы программы

Кадровые:

Руководитель программы - воспитатель: организует совместную деятельность детей и родителей, создание доброжелательную обстановку. Отвечает за контроль и координацию реализации программы.

Налаживает контакт с семьей, мотивирует родителей на изменения, проводят социально-педагогическую диагностику, участвуют в привлечении родителей к совместному проведению занятий, мотивируют их на получение психологической помощи, проводит занятия. Консультирует детей и родителей.

Методические:

1. Наличие утвержденной программы;

2. Наличие методической литературы по направлениям работы;

3. План работы «Согласие и комфорт»

5. План культурно - досуговых и спортивных мероприятий.

Целевая аудитория – дети старшей и подготовительной группы.

Перспективно-тематический план мероприятий.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений «ребенок - родитель».

Старшая группа

Тема занятия

Цели, задачи занятия

Сроки

1

Путешествие в осенний

лес

Формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности

- привлекать всех членов семьи к физкультуре.

Сентябрь

2

«Путешествие в страну эмоций!

Цель: Развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей)

- творческое мышление и воображение

- детско-родительские отношения

- творческие способности

- привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.

Октябрь

3

Путешествие по России

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- представления о приемах и методах формирования эмоционально окрашенной связной речи, правильного звукопроизношения

- детско-родительские отношения

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, национальным традициям и культуре, уважение к народам нашей страны

- привлекать членов семьи к физкультуре и спорту.

Ноябрь

4

Путешествие в страну звуков

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи: формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

-

Декабрь

5

Путешествие в зимнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Январь

Путешествие в страну сказок

Цель: формирование детско-родительских отношений

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятия физкультурой и спортом

- вызвать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

- приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Февраль

Путешествие в весеннюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- сохранять психическое здоровье

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

март

Путешествие в добрую сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения, творческие способности

- привлекать членов семей к занятиям физкультурой и спортом.

апрель

Путешествие в летнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

май

Подготовительная группа

Тема занятия

Цель, задачи занятия

Сроки проведения занятия

Путешествие во вредную сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения

- восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности

- привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

-

Сентябрь

Путешествие в страшную сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу).

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения

- восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности

- привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Октябрь

Путешествие в разноцветную сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу).

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения

- восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности

- привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Ноябрь

Путешествие в подводное царство

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу).

- представления о рефлексивных техниках, навыках снижения психоэмоционального напряжения

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения, творческие способности

- интерес к новому, любознательность, стремление к познавательной деятельности

- привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Декабрь

Экологическое путешествие

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу).

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения, творческие способности

январь

Путешествие в библиотеку

Цель: формирование детско-родительских отношений

Задачи:

- развивать интерес к литературе и чтению

- понимание, осознание и принятие чувств своих и других людей, эмпатию

-творческое мышление и воображение, творческие способности

- знакомить с творчеством А. Барто

- вызывать желание проводить совместный досуг через чтение литературных произведений

- привлекать членов семьи к чтению книг А. Барто

- формировать нравственные качества при помощи произведений А. Барто (любознательность, дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение друг к другу)

февраль

Театральное путешествие

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- сохранять психическое здоровье

- нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать детско-родительские отношения, творческие способности

- восприятие, внимание, память и мышление

- речь, умение грамотно излагать свои мысли

- привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

март

Путешествие в страну знаний

Цель: формирование детско-родительских отношений

Задачи:

- формировать навыки конструктивного взаимодействия детей и взрослых

- навыки и умения поддерживать окружающих

- сохранять психическое и физическое здоровье

- развивать познавательную активность, мотивацию к обучению, потребность к получению новых знаний и умений.

апрель

Путешествие в героическую сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- начальные представления об истории России через литературу и искусство

- патриотизм, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение к друг другу, любовь к Родине, вызывать уважение к памяти о защитниках Отечества

- развивать творческое мышление, воображение, творческие способности

- детско-родительские отношения

май

Общая структура занятия семейного клуба

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает 1 занятие в месяц. Каждое занятие для родителей рассчитано на 30-35 минут. Возможно проведение заседаний по темам, предложенным родителями.

В структуру совместных мероприятий могут входить следующие компоненты:

Слово воспитателя по теме собрания

 Представление семейного опыта

Выступление специалиста (по запросу родителей)

Обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию

Просмотр видеофильма

Выступления желающих родителей

Открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов;

Выступление детей

Подведение итогов.

В результате данной работы педагогов с родителями взрослые учатся признавать за

ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.

IV. Ресурсы

Ожидаемые результаты:

- интерес родителей к работе детского сада

- повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах

- улучшение детско-родительских отношений

- возрастание интереса к занятиям физической культурой и спортом

- увеличение количества семей, ведущих здоровый образ жизни

- взаимопонимание между родителями и педагогами в воспитании ребенка.

Библиографический список:

1. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006

Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

2. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005

3. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

3. Г. В. Мищенко «Отправляемся в путешествие» Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»

В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое...

фольклорный досуг "Играй гармонь"

фольклорный досуг для детей старшего возраста...

Рецепты гармонии в семье

От гармоничных и устойчивых отношений в семье зависит, как известно, не только состояние самих супругов, но и физические и духовное развитие детей. Влияние родителей на поведение и поступки ребенка, с...