Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»
материал по физкультуре
В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_dlya_sayta.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы
по теме: «К гармонии через движения»
воспитателя группы раннего возраста:
Цветковой Екатерины Геннадьевны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2 стр
ЗАДАЧИ ПРИ ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ 3стр
ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 4 стр
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И
ПОДВИЖНЫХ ИГР 5 стр
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 7 стр
ПРИМЕР УТРЕННЕЙ РАЗМИНКИ 9 стр
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА 10 стр
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 11 стр
Как ма работаем с детьми раннего возраста
Здоровье ребенка в движении
Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей
Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.
ВВЕДЕНИЕ
В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Необходимо, чтобы к концу года рост, вес, окружность грудной клетки каждого ребенка не просто соответствовал стандартам, но и была видна динамика их.. Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей. Важно развивать и тренировать мышечную и нервную системы, укреплять дыхание, одним словом, следует проявить особую заботу о возрастном формировании всех функций организма.
Первый месяц в группе раннего возраста самый трудный для малышей, не всем быстро удается привыкнуть к новой обстановке, поэтому физические упражнения помогают и при адаптации. Например, наша первая подвижная игра, которая отлично отвлекает от стрессовых ситуаций: «Раз, два, три – мячики собери», я приношу небольшую коробку с мягкими, разноцветными, небольшими мячаками, говорю слова, подбрасываю мячики, и дети тут же устремляются за ними, потом кладут обратно, и игра повторяется. Малышам очень нравится играть и с цветными надувными шарами, плоскостными рулями, при этом я показываю как надо действовать с предметом, проговариваю стишок, например: «У меня веселый мяч, вот как он пустился вскачь…Синий бегает потише…красный прыгает повыше…ну а этот голубой – не угнаться за тобой…это чей зеленый мяч?» и т.п. Такие совместные игры хорошо успокаивают и отвлекают детей.
В первые месяцы посещения было видно, что малыши крепко стоят на своих ногах, могут бегать, пытаются прыгать, бросать мяч…Но всеже они были «неумейки». При ходьбе не могли пройти по прямой линии: отклонялись то влово, то вправо, не координировали движения рук и ног, шаркали ногами, у некоторых детей стопы ног были как у «косолапого мишки», бег суетливый, семенящий, а руки при метании совсем не слушались.
На втором-третьем году жизни ребенка важно сформировать соответствующее выполненее прежде всего основных движений, которыми ребенок пользуется ежедневно, и образуется привычка выполнения этих действий.
Поэтому моя задача при освоении основных видов движений закрепить навыки:
- ходьбы - ходить не наталкиваясь на припятствия, перешагивать препятствия на нолу, ходить в колонне в заданном направлении, во время ходьбы выполнять задания (остановиться, повернуться), ходить по ограниченной плоскости, уччить ходить на цыпочках;
- бега – бегать не наталкиваясь на припятствия, бегать в колонне, со сменой направления и темпа, бегать по ограниченной плоскости;
- прыжков – подпрыгивать, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, перепрыгивать через веревочку – ленточку;
- бросания и ловли – бросать двумя руками из-за головы, от груди, катать мяч в заданном направлении, отбрасывать мяч двумя руками, ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через припятствия;
- равновесия – удерживать равновесие, поднимаясь на носки, удерживать равновесие при ходьбе, ползание на четвереньках на ограниченном пространстве – между шнурами, по дорожкам;
- лазанья и ползания – ползать на четвереньках, подлезать под веревку, ползание по доске лежащей на полу, лазать по гимнастической лесенке ;
- приседания – учить делать приседания.
Пособия для занятий по физкультуре
Для занятий физкультурой в группе есть спортивный уголок, в котором имеются: плоскостные дорожки разной ширины , мягкие тряпичные мячики для метания, чурбочки по 2см, палки для подлезания, гимностическая доска и лесенка, коврики «здоровья». Также для проведения игр и игровых упражнений есть пособия и игрушки,которые можно использовать как на участке, так и в помещении - наборы флажков, погремушек, мячей разных размеров, шариков, цветных лент, скакалок, веревочек длинных и коротких, обручей, небольших колечек, картонные кружки, кегли.
При проведении сюжетных игр с малышами для детей, выполняющих соответствующую роль (зайчиков, медведя, волка, петуха, мышек, цыплят, птичек и др.) - я использую шапочки, элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей.
Некоторые предметы для спортивного уголка сделали сами родители, такие как: плоскостная дорожка с нашитыми камушками (крышками)для игры «Через ручеек по камушкам» и дорожка с мягкими ладошками для ползания, рули для подвижных игр по числу детей, сшили коврики с массажным эффектом.
Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры (бессюжетные игры, игровые упражнения: с ходьбой и бегом, с ползанием и лазаньем, с катанием, бросанием и ловлей, с подпрыгиванием и прыжками).
Проведение общеразвивающих упражнений
Выполнение общеразвивающих упражнений связано с произвольным управлением работой каждой части тела. Являясь «школой управления движениями», общеразвивающие упражнения приучают передовать точно направление, амплитуду, силовые напряжения и другие параметры движения. Для обеспечения качества передачи отдельных элементов-действий важно, чтобы структура общеразвивающих упражнений была простой и представлена двумя частями (поднял-опустул, наклонился-выпрямился и т.д.). Сами же общеразвивающие упражнения должны носить целостный, образный, нерасчлененный характер. Так добиться поднятия рук через стороны вверх, округлить кисти - можно сказать, что «солнышко взошло – солнышко спряталось», а показать приседания можно через образ лягушат. Таким образом, правильность передачи различных параметров выполнения общеразвивающих упражнений я преподношу через простой игровой сюжет. При этом я тоже выполняю все упражниния, что уточняет правильность действий, побуждает малышей к большей активности.
Проведение подвижных игр
Подвижные игры подразделяются:
Сюжетные – игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни (летчик, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяется текстом («По ровненькой дорожке», «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Пузырь» и др.)
Бессюжетные – это игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным, в них нет лишь образов, которым дети подражают ( «Догоните меня», «Раз, два, три к дереву беги», «Догоню» и др.). В такие игры дети играют с большим удовольствием.
Подвижные игры относятся к играм с правилами, они нужны чтобы развивать у детей умение начинать и заканчивать движения по сигналу. Я использую подвижные игры где правила скрыты в роли и поэтому понятна необходимость следования им. Например «Солнышко и дождик» ребенок знает, что по сигналу «солнышко», можно бегать на прогулку, а по сигналу «дождик» быстро возвращается в дом. Отмечаются дети, которые подчиняют свое поведение не столько правилам, сколько реагируют и подражают действиям других, поэтому у них выполнение движений оказывается запаздывающим. И в этом случае можно разыграть сюжет, который поможет осознать важность действий по установленным сигналам. Исключением из действий по правилам следует делать для вновь прибывших детей, плохо адаптирующихся к совместным играм.
Интересный сюжет, выполнение разнообразных движений вызывает у детей эмоциональный подъем, бодрое настроение, а поэтому подвижная игра является увлекательной деятельностью, через участие в которой они становятся ловкими, умелыми и приучаются к управлению своим поведением.
Например:
Задачи:
- Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной рукой.
- Упражнять в использовании перекрестной координации при ползании и подлезании.
- В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение бегать легко и ориентироваться в пространстве.
Содержание занятия | дозировка | Организационно- Методические указания |
Краям площадки (ковра) Ходьба врассыпную с останов- кой на сигнал, подпрыгивание на месте на 2-х ногах Ходьба друг за другом Перестроение в круг | 3 раза | По громкому удару в бубен остановиться и показать, как прыгают мячики |
малым мячом - «Солнышко взошло – солнышко спряталось». И.п.:ноги слегка расставлены; поднять руки через стороны вверх, округлить кисти; и.п. - «Барабан» И.п.: ноги слегка расставлены, пальцы рук сжаты в кулаки; присесть, ударить кулаками по полу 3 раза; встать - «Птицы машут крыльями» И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки в стороны, помахать ими, сгибая в локтевом и кистевом суставах; и.п. | 4 раза 4 раза 4 раза | «Утро, на небе появилось солнышко, оно круглое и высоко-высоко. Нарисовали руками большой круг, под- нимаем руки через стороны вверх. Вечер, солнышко спряталось, руки через стороны опускаем вниз» «Взяли палочки, присели, ударили в барабан – бум-бум- бум» Побуждать детей отводить руки слегка назад |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Бросание маленького мяча одной рукой через шнур, под- нятый на высоту 40см, стоя на коленях, и ползание за мячом на ладонях и коленях Повторный бросок выполняется с противоположной стороны с расстояния 1,5м от шнура ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши» Мыши располагаются в своих норках – обручах, которые находят- ся в разных сторонах зала, а кот в середине площадки. По сигналу мыши прячутся от кота в соих норках | 6 раз | После двух повторений побуждать детей быстрее догонять мяч |
Пример утренней разминки:
Ходьба друг за другом – 3 раза
Общеразвивающие упражнения
- «Деревья высокие»
И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх;
опустить; и.п. – 4 раза
- «Трава низкая».
И.п.: ноги слегка расставлены; присесть, руки вперед; и.п. – 4 раза
3. «Ветер качает ветки».
И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх, выполнить три покачивания руками; и.п. – 3 раза
Бег друг за другом («Побежали догоним зайку»)
Ходьба друг за другом
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
каждого ребенка в группе раннего возраста
Параметры физического развития | начало года | конец года |
Дата., ФИ ребенка Кореневская Вика | ||
Возраст 2 года 6 мес | ||
Ходит не наталкиваясь на припятствия | да | да |
Ходит в колонне в заданном направлении | нет | да |
Во время ходьбы выполняет задания (остановиться, повернуться) | нет | да |
Бегает, не наталкиваясь на препятствия | да | да |
Бегает в колонне | нет | да |
Бегает со сменой направления, темпа | нет | да |
Ходит и бегает по ограниченной плоскости | да | да |
Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением | да | да |
Бросает мяч двумя руками из-за головы, от груди | да | да |
Катает мяч в заданном направлении | нет | да |
Бросает мяч вверх, вниз и пытается ловить его | да | да |
Метает предметы (на расстояние 3м) | да | да |
Ползает на четвереньках, подлезает под веревку, лазает по лесенке | да | да |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по физическому развитию:
-Как ма работаем с детьми раннего возраста
-Здоровье ребенка в движении
-Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей;
-Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»
Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...
Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"
Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...
Доклад из опыта работы. Тема: «Формирование математических представлений посредством дидактических игр».
Вашему вниманию хочу предоставить доклад из опыта работы на тему:...
Доклад из опыта работы Тема "Развитие сенсомоторных качеств руки ребёнка в процессе обучения мозаики"
Выступление на районной конференции: "Формирование культуры личности у детей дошкольного возраста". Сенсомоторные качества руки ребёнка, как показывают психолого-педагогические исследования,...
Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»
Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...
Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении на прогулке с детьми: «К гармонии через движение!»
Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка - двигательная активность. Систематические физические упражнения благоприятно влияют на функциональное состояние головного мозг...
Комментарии
К гармонии через движения