Утренний круг на 1, 2 неделю декабря.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

План утреннего сбора в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora_v_sredney_gruppe.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе № «Затейники»

с 19.12.22 по 30.12.22 г.

Тема недели: «Зимние забавы», «Дед Мороз шагает по планете»

1.Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.

2.Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                      

3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

4.Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй наш весёлый круг - качаем руками.

5.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика        

«Птицы зимой»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны!

«Зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?

Мы расскажем. Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

«Новый год»

Раз, два, три, четыре, пять -        Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем ёлку украшать:        Переплести пальцы рук, показать «ёлку».

Бусы, шарики, игрушки,        Загибать пальцы обеих рук.

Дождик, звонкие хлопушки.        

Миллион на ней огней -        Пальцы сложить в щепоть, выпрямить пальцы, затем

                                                   сновасложить в щепоть.

Можно приглашать гостей.        Хлопнуть в ладоши, затем вытянуть руки вперед

ладонями  вверх.

6б. Гимнастика для глаз

1. «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали) 
Наши глазки так устали 
Мы дадим им отдохнуть, 
Их закроем на чуть - чуть. 
А теперь их открываем 
И немного поморгаем.

Выполняются действия, о которых идет речь.

2. «Ёлка»

Вот стоит большая елка,  (Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты.                                          (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,  (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

6в.Психогимнастика

Игра «Свечи»

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.

Игра «Подарок под ёлкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто, о чем мечтает.

6г. Дыхательная гимнастика

«Губы трубкой»

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И.п. – о.с.

1 – полный вдох через нос, втягивая живот;

2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;

3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;

4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

«Воздушный шар поднимается вверх»

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Очищающее «ха» - дыхание

Друг за друга мы - горой,

Посмеёмся над бедой.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

6д. Самомассаж

«Лук»

Зеленеет лук в воде,                                   Левой рукой обхватывают шею

Пузырьки – на бороде,                              с правой стороны и потирают ее,

                                                                     проводя ладонью к основанию горла

Пузыречки, пузыречки -                           повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек                           Указательным и большим

Очень бороду щекочет.                             пальцем руки оттягивают кожу

Если так щекотать,                                    на шее и  отпускают ее (16 раз ).

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,                                  Большим пальцем левой руки

Навостряетстрелки:                                  обхватывают шею слева, а

Скоро буду молодой                                 остальными пальцами – справа,

Лежать на тарелке.                                    массируют шею вверх и вниз.

«Серенькие пёрышки»

Воробьи – воробушки,                             Похлопывание по бокам.

Серенькие перышки.                                Поглаживание обеих рук.

Клюйте, клюйте крошки                          Пощипывание обеих ладоней.

У меня с ладошки.

Нет, с ладошки не клюют.                        Разводят руки в стороны.

И погладить не дают.                                Сжимать  и разжимать кулаки.

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в игру«Красная Шапочка»

Цель: развитие творческого воображения.

Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по - другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Ход игры: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать любой). Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана. Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? - Чтобы видеть, сколько я съела. И так играем до тех пор, пока не будут названы все свойства. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

Игра «Слова на один звук»

Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…».

Дети называют слова на заданный звук. Задание выполняется малыми группами.

Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя.

9.Презентация центров активности:

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Зимние забавы», «Дед Мороз шагает по планете», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________ Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))                                                                                                                                               В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....

Утренний и вечерний круг средняя гр. Октябрь-Декабрь

План проведения группового сбора на неделюТема 1 Недели Октября:«Фрукты»Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....

Планирование совместной деятельности «Утренний круг» Тема недели «Неделя Матери»

создание позитивного  настроя  в группе на  весь день....

Утренний круг Планирование на неделю

Утренний кругПланирование на неделю...

карточка утренний круг к теме недели "Моя мала родина"

карточка для утреннегокруга по теме недели "Моя малая родина2...

Утренний круг и вечерний круг по теме недели «Почему у кошки загорелся дом?»

Утренний круг  и вечерний круг  по теме  недели «Почему у кошки загорелся дом?»...