Шарики марблс и развитие речи
консультация по развитию речи
Марблс – игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и греки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki_marbls_i_razvitie_rechi_1.docx | 10.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарики марблс и развитие речи
Одним из нетрадиционных приемов по развитию моторики и речи
ребенка служат игры с шариками и камешками марблс, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов и психологов.
Марблс – это наборы, состоящие из стеклянных шариков различного
размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием,
т.к. применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных
задач.
Марблс – игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и
греки. У игры были свои правила.
Современное применение шариков марблс
в педагогике носит развивающий характер и цели игр различны: от
ориентации на листе бумаги (изучаем верх – низ, нижний правый (левый)
угол и т.д.), изучение цвета до счета и развития логического мышления.
Играть можно с детьми 2-3 лет. Вариантов игр с шариками множество,
можно придумывать их самим к своему определенному игровому сюжету.
Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации: Гигиена рук; осторожность при игре, так как камешки хрупкие;
проводить игры в присутствии взрослых, так как Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок попытается заглотить камешек.
Для достижения наилучшего эффекта релаксации использовать соответствующую музыку.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Приведем несколько вариантов игр.
В прозрачный мешочек помещаются шарики и дети перекатывают их
руками. Во время перекатывания задействованы не только пальцы, но и
кисти рук.
Развивающая игра «Цветовая гамма»
Для обучения ориентировки в пространстве, различения цвета, развития
тактильных ощущений. Для этой игры подойдет контейнер для яиц. Ячейки
нужно раскрасить в разные цвета. В мешочек насыпать марблс разного цвета
и разной формы. Правило: вытаскивать из мешочка шарик и класть в ячейку
такого же цвета только круглые или шарообразные камешки, которые дети
находят на ощупь, не глядя в мешочек. Можно организовать соревнование:
поставить песочные часы и предложить, кто за 1 мин заполнит ячейки.
Игра «Клад»
В разноцветные шарики прячется «клад» (записка, брошка, игрушка от
киндер-сюрприза и т.д.). Перед каждым ребенком ставится емкость с
шариками, своеобразный «сухой бассейн», и дается задание: «Перебирая
пальчиками, ищем спрятанный предмет».
Соревнование «Кто быстрее начинит «колбаску»
Первый вариант. Для игры шьется полоска – «колбаска», желательно из
прочной ткани, чтобы были видны шарики, перед каждым ребенком ставится
емкость с шариками и дается задание: «Кто быстрее начинит «колбаску»шариками зеленого цвета». Дети из массы шариков выбирают только зеленые
и стараются правильно друг за другом, в ряд, уложить их.
Второй вариант. Работа в парах: шьется более длинная «колбаска». По
сигналу участники игры начинают ее наполнять. Каждый наполняет со своей
стороны, т.е. один наполняет справа, другой – слева. Один ребенок из пары
может наполнять ее красными шариками, другой – синими. Потом посчитать,
кто больше использовал шариков.
Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев,
олень, жираф».
Игра направлена на развитие моторики, речи, дальнозоркости,
формирование лидерских качеств: целеустремленности, умения работать по
четкому алгоритму, выполнять команды, умения проигрывать.
Что нужно? Для игры необходимо подготовить большие круглые
шарики марблс, нарисовать животных и приклеить их к любой коробке,
можно из-под обуви.
Как играть?
У каждого ребенка своя коробка. (Можно сделать одну большую на
всех.) детям лается по 6 шариков в мешочке (корзине, коробке) на каждого
(по количеству зверей). По команде дети стараются закатить шарик в
коробку к зверю. Правило: нельзя бежать за шариком, пока не закончатся все
шары в мешочке (корзине, коробке), и взрослый не даст команду.
Каждый подсчитывает количество шариков, которые удалось закатитьВсе дети получают призы (например, сушку или наклейку).
Педагог читает правила.
Звери выстроились в ряд,
В марблс поиграть хотят,
Они тихонечко стоят,
Терпеливо ждут ребят
Мы же тоже встанем в ряд,
Дети становятся в ряд.
Шары катим все подряд!
Друг за другом не спешим
И зверюшек не смешим!
Но сначала всем скажите,
Кто сегодня к вам пришел? Называют животных, нарисованных на
Зебра, лев, олень, жираф коробке
Верблюд, слон играть хотят.
Правила игры просты:
Шарик к зверю закати!
Очередь ты соблюдай,
Приз от зверя получай! По очереди катят шарики.
Шарик к зверю не попал?
Значит, ты не так играл!
Еще раз попробуй ты,
Целься смело, не спеши!
И на счет: один, два, три
Начинаем! Шар кати!
ЛИТЕРАТУРА
1. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. с. 62
2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с.: ил. — (Сердце отдаю детям).
3. Журнал «Дошкольная педагогика»- №8 (октябрь, 2015), Г. Б. Климанова. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста, стр. 29).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование камешек Марблс в развитие речи
игры с камешками марблс для мелкой моторики и развития речи...
Волшебные камешки Марблс в развитие речи детей
laquo;Волшебные камешки Марблс в развитии речи детей».«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейк...
Картотека игр «Дидактические возможности камешек Марблс в развитии речи детей дошкольного возраста»
С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую м...
Камешки "Марблс" в развитии речи детей.
Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человечкского общения, познания мира, помощни...
Статья камешки марблс в развитии речи детей
Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человеческого общения, познания мира, по...
Мастер – класс для родителей «Использование камешек Марблс в развитии речи дошкольников»
Этот материал может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....
Шарики Марблс для развития мелкой моторики и развития речи!
Игры с шариками Марблс – полезны для физического, и умственного развития ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируетс...