Мастер-класс для воспитателей и детей «Лакомство для птиц» 07.12.2022 г.
занимательные факты (младшая группа)
Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Проблема. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей и детей
«Лакомство для птиц»
Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Проблема. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;
Материал: картинки с изображением птиц: синицы, снегиря, вороны, воробья, голубя; разрезные картинки зимующих птиц; шапочки-маски с изображением птиц по количеству детей; птички на веточках (для дыхательной гимнастики); фонограмма «голоса птиц»; разные формочки для печенья; смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине); вода; желатин; нить или ленточка для подвеса.
Участники мастер-класса: воспитатели.
Предварительная работа с детьми:
- НОД: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»; «Зимующие птицы»; «Поможем птицам»; «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц»; НОД «Птицы-пернатые друзья»; «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать».
- чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; Г. Скребрицкий «Берегите птиц»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; отгадывание загадок «Найди, о ком расскажу»;
- беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой», «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»;
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- конструирование «Построим домик для птичек»;
- лепка «Ягодки для снегиря»; аппликация «Птицы на кормушке»;
- дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Найди тень»; «Чей хвост?»; «Кто прилетел?»; «Кто лишний?»; «Найди пару»; «Меню для птиц»; «Один-много»; «Назови ласково»;
- сюжетно-ролевая игра «В гости к птицам»; «Парк птиц»;
- подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Практическая часть
Все, что вам понадобится:
1. Разные формочки для печенья
2. Смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине)
3. Вода
4. Желатин
5. Нить или ленточка для подвеса
Давайте зальем желатин водой и подождем до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Вот и все! Готово! Вперед в парк или во двор угощать птиц!
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня сделали доброе дело – помогли нашим пернатым друзьям!
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Презентация Мастер-класс для детей и родителей "Эко-кормушка для птиц"
Цель мастер – класса:Познакомить детей и родителей с эко –кормушкой.Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.Научить детей конструировать эко – ...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер – класса Тема : «Кейеҙ баҫыу» В рамках конкурса «Педагог года 2021-2022»
Башҡорт орнаменттары менән таныштырыуҙы дауам итеү, кейеҙҙе башҡорт тамғалары ярҙамында биҙәргә ойрәтеү. Кейеҙ баҫыу тураһында мәғлүмәтлекте нығытыу....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....