Конспект занятия по сказке «Теремок» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: продолжать знакомить  детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

-учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-закрепить знания детей о цвете предметов;

-продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки, воображение, мышление;

-воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь;

-вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Ход деятельности:

Чтение сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, к нам кто0-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка – норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?  (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.

Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».

 Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держатся за плечо друг друга, а другой делают движение, мешок).

Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,

А мешок – то не простой, он волшебный – вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай – ка, кто же это? (Зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый… (Волк).

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). А в этой сказке живет мышка? (Да).

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно! Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Они несли корзины с овощами и фруктами, но споткнулись, упали и все рассыпали. Попросили они им помочь. (Дети складывают в одну корзину фрукты, а в другую овощи).

Воспитатель: Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, горя не знают. А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» И полез на крышу, теремок и развалился. Что же делать, как же быть?

Надо новый теремок строить!

Воспитатель: И построили звери теремок новый, большой. Вот какой теремок получился! А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держатся за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)

Воспитатель: мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Всем спасибо! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Теремок» для детей  младшей группы

Цель: продолжать знакомить  детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

-учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-закрепить знания детей о цвете предметов;

-продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки, воображение, мышление;

-воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь;

-вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Ход деятельности:

Чтение сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, к нам кто0-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка – норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?  (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.

Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».

 Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держатся за плечо друг друга, а другой делают движение, мешок).

Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,

А мешок – то не простой, он волшебный – вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай – ка, кто же это? (Зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый… (Волк).

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). А в этой сказке живет мышка? (Да).

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно! Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Они несли корзины с овощами и фруктами, но споткнулись, упали и все рассыпали. Попросили они им помочь. (Дети складывают в одну корзину фрукты, а в другую овощи).

Воспитатель: Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, горя не знают. А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» И полез на крышу, теремок и развалился. Что же делать, как же быть?

Надо новый теремок строить!

Воспитатель: И построили звери теремок новый, большой. Вот какой теремок получился! А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держатся за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)

Воспитатель: мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Теремок"

Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями....

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Конспект занятия по сказке "Теремок"

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания....

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе

Тема: «Русская народная сказка Теремок».Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий ...

Методическая разработка конспекта занятия по сказке Теремок

Методическая разработка конспекта занятия учителя-дефектолога в младшей группе для детей с нарушением зрения по сказке ТеремокМетодическая разработка коррекционно-образовательного занятия по развитию ...

Конспект занятия по сказке «Теремок» 2 группа раннего возраста «Семицветик».

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрыв...

Конспект занятия по сказке "Теремок" для первой младшей группы

Цель: вызвать желание послушать текст сказки с показом иллюстрацийЗадачи:Х/Э Способствовать эмоциональному восприятию текстаР/Р Вызвать желание проговаривать за воспитателем фрагменты сказки. Расширят...