Конспект совместной деятельности Тема: «Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из разного строительного материала

.Развивать умение работать по подгруппам.

 Поощрять желание планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателям20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

Тема: «Есть у каждого свой дом» 

Группа: старшая группа

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Побуждение у детей  интереса и желания к созданию домов.

Задачи:

1. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из разного строительного материала

2.Развивать умение работать по подгруппам.

3. Поощрять желание планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

Практическая задача для детей: Построить дом для зайчика.

Оборудование: игрушка заяц, схемы и рисунки построения домов из разных строительных материалов, разный строительный материал: лего, деревянный конструктор разного размера

Предварительная работа: беседы с детьми о разных домах и их особенностях, игры и упражнения  по данной теме.                                                

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Прогнозируемый результат

Вводный

Эмоциональный настрой детей

Предлагает детям поздороваться необычным способом.

здороваются

Создание эмоциональной близости, настрой на работу

Мотивация детей

Вызвать эмоциональный отклик на проблему, пробудить желание её решить

Воспитатель обращается к детям: «Дети, я сегодня пришла в детский сад и услышала, что кто-то плачет, я подняла его и принесла в группу.

Воспитатель демонстрирует зайчика и рассказывает, что у Зайчик дом снесло сильным ветром  и он убежал из леса в поисках нового дома Что делать и как быть, теперь не знает, а ведь скоро зима? 

Воспитатель интересуется у детей Что же будем делать? Как можно ему помочь

Проявляют интерес

Предлагают помочь зайчику что необходимо построить зайке новый дом. - задача.

Проявление  заинтересованности

Принятие детьми проблемной ситуации

Проявление желания оказать помощь

Основной

Провокация на планирование деятельности

Создает ситуацию  для планирования

воспитатель предлагает детям рассмотреть разные схемы и рисунки построения домов из разных строительных материалов.

Принимают ситуацию

Умение планировать свою деятельность

Развивать  умение планировать свою деятельность  от  задумки до результата

Предлагает детям подумать  из какого конструктора будут строить и какой дом

Принимают ситуацию

Дети рассматривают схемы и рисунки и выделяют  основные части построек.  

Дети подумали и решили, кто что будет строить

Создать условия для объединения детей в микрогруппы   для более эффективной работы

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные строительные материалы (лего, деревянный конструктор разного размера). Что делать? Нужно построить из всех видов конструктора

Принимают проблему. Ищут пути решения: помогать друг другу, объединиться по два человека на вид конструктора  

Понимание того, что эффективнее работать объединяясь в пары

Развивать  умение обращаться к своему имеющемуся опыту

Наводящими вопросами и рассуждениями направляет детей на ту или иную деятельность

Дети, опираясь на имеющийся опыт, выбирают материал для деятельности

Умение  обращаться к своему имеющемуся опыту

Развивать умение работать сообща или в микрогруппах, помогая друг другу

Наблюдение, совет, похвала, оказание помощи

Продуктивная деятельность детей

Готовые дома для зайца

Заключительный

Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

(умение анализировать свою деятельность,

Похвала детей за сделанную работу.

Что задумали? Получиллось ли построить дома из разных материалов?

Почему у нас получился такой отличный результат?

Смогли мы порадовать зайчика

Рассматривают построенные дома

 

Анализируют свою деятельность

Умеют  адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Удовлетворение от совместной деятельности

Эмоциональный настрой на прощание

      Подарки друг другу в знак благодарности: дети – схемы и рисунки построек, а заяц - морковь

Расставание на позитивной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект НОД «Есть у каждого свой дом».

Формирование у детей понятия "природа"....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

Конспект НОД. Тема занятия: «Есть у каждого свой дом».

Занятие «Есть у каждого свой дом»Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей ...