Конспект совместной деятельности Тема: «Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из разного строительного материала
.Развивать умение работать по подгруппам.
Поощрять желание планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателям | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Тема: «Есть у каждого свой дом»
Группа: старшая группа
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Побуждение у детей интереса и желания к созданию домов.
Задачи:
1. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из разного строительного материала
2.Развивать умение работать по подгруппам.
3. Поощрять желание планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
Практическая задача для детей: Построить дом для зайчика.
Оборудование: игрушка заяц, схемы и рисунки построения домов из разных строительных материалов, разный строительный материал: лего, деревянный конструктор разного размера
Предварительная работа: беседы с детьми о разных домах и их особенностях, игры и упражнения по данной теме.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Прогнозируемый результат |
Вводный | Эмоциональный настрой детей | Предлагает детям поздороваться необычным способом. | здороваются | Создание эмоциональной близости, настрой на работу |
Мотивация детей Вызвать эмоциональный отклик на проблему, пробудить желание её решить | Воспитатель обращается к детям: «Дети, я сегодня пришла в детский сад и услышала, что кто-то плачет, я подняла его и принесла в группу. Воспитатель демонстрирует зайчика и рассказывает, что у Зайчик дом снесло сильным ветром и он убежал из леса в поисках нового дома Что делать и как быть, теперь не знает, а ведь скоро зима? Воспитатель интересуется у детей Что же будем делать? Как можно ему помочь | Проявляют интерес Предлагают помочь зайчику что необходимо построить зайке новый дом. - задача. | Проявление заинтересованности Принятие детьми проблемной ситуации Проявление желания оказать помощь | |
Основной | Провокация на планирование деятельности | Создает ситуацию для планирования воспитатель предлагает детям рассмотреть разные схемы и рисунки построения домов из разных строительных материалов. | Принимают ситуацию | Умение планировать свою деятельность |
Развивать умение планировать свою деятельность от задумки до результата | Предлагает детям подумать из какого конструктора будут строить и какой дом | Принимают ситуацию Дети рассматривают схемы и рисунки и выделяют основные части построек. | Дети подумали и решили, кто что будет строить | |
Создать условия для объединения детей в микрогруппы для более эффективной работы | Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные строительные материалы (лего, деревянный конструктор разного размера). Что делать? Нужно построить из всех видов конструктора | Принимают проблему. Ищут пути решения: помогать друг другу, объединиться по два человека на вид конструктора | Понимание того, что эффективнее работать объединяясь в пары | |
Развивать умение обращаться к своему имеющемуся опыту | Наводящими вопросами и рассуждениями направляет детей на ту или иную деятельность | Дети, опираясь на имеющийся опыт, выбирают материал для деятельности | Умение обращаться к своему имеющемуся опыту | |
Развивать умение работать сообща или в микрогруппах, помогая друг другу | Наблюдение, совет, похвала, оказание помощи | Продуктивная деятельность детей | Готовые дома для зайца | |
Заключительный | Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей (умение анализировать свою деятельность, | Похвала детей за сделанную работу. Что задумали? Получиллось ли построить дома из разных материалов? Почему у нас получился такой отличный результат? Смогли мы порадовать зайчика | Рассматривают построенные дома
Анализируют свою деятельность | Умеют адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей Удовлетворение от совместной деятельности |
Эмоциональный настрой на прощание | Подарки друг другу в знак благодарности: дети – схемы и рисунки построек, а заяц - морковь | Расставание на позитивной ноте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...
Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
Конспект НОД «Есть у каждого свой дом».
Формирование у детей понятия "природа"....
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...
Конспект НОД. Тема занятия: «Есть у каждого свой дом».
Занятие «Есть у каждого свой дом»Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей ...