конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.
Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи, употребляя в речи имена родных.
Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитывать любовь к родному дому , к членам своей семьи, вызвать у детей позитивные эмоции.
Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические игры, проблемные ситуации )
Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шарик, конверт с набором картинок и признаков, дидактическая игра «Рассели героев», презентация «Строим дом», шаблоны домов с фотографиями семьи детей, запись «Звуки дома»
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает положительные эмоции, интерес, радость, восхищение
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Чтение сказок, стихов о семье. Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна.
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня погода? Дети называю (например, «солнечная»).
- «Как вы догадались? (Ответы детей.)
В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о солнечной погоде.
- Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему? (Размышления детей.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной погоды, какая еще бывает погода?» (Дети: «Солнечная»)
- Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему?(Ответы детей.)
- Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и нашим гостям !»
Дети улыбаются и здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Введение в тему
Неожиданно в группу влетает воздушный шар с конвертом
Воспитатель: «Ребята, что это?
Воспитатель: Верно, воздушный шарик еще и волшебный. Он приготовил нам какой -то сюрприз . (показывает конвертик, в нём картинки такого же цвета, формы, размера , ).
Мы должны рассказать о шарике с помощью картинок
Дети описывают шарик с помощью признаков: форма, цвет, размер
Овальный как ….. лимон
Жёлтый как….. солнышко
Большой как … сумка
Воспитатель: Молодцы !!! Что то ещё есть в конверте??? (картинка -колокольчик) . Слышите колокольчик нас зовёт, наверно там нас ждёт сюрприз, давайте посмотрим что там . подходят, находят героев
Игра «Рассели героев»
Ребята посмотрите, какие у нас здесь герои.
Дети: Бабушка с дедушкой, принцесса, баба яга, мальчик
Воспитатель: все они живут в разных домах.
Давайте, посмотрим в каких они домах живут.
Воспитатель показывает , дети называют.
Дети: замок, избушка на курьих ножках, избушка , многоэтажный дом.
Воспитатель: Давайте расселим каждого в свой домик.
Дети: Дедушку с бабушкой мы поселим в избушку; принцессу поселим в замок; бабу – ягу в избушку на курьих ножках; мальчика в многоэтажный дом.
Воспитатель: Молодцы справились!
А у вас есть свой дом?
Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
Физминутка «строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы дружно в нем. (Приседают
Упражнение «Расскажи о своём доме»
Подходят к столу, где лежат домики с фотографиями
Воспитатель: Сейчас мы расскажем о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
Постучусь- ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
Как тебя зовут?
В каком доме ты живёшь?
На какой улице стоит твой дом?
Кто вместе с тобой живёт в доме?
Какие звуки вы слышите в вашем доме?
Заключительная часть
Воспитатель:— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Почему каждому человеку нужен свой дом?
А вы любите свой дом?
Дети отвечают: Я люблю свой дом, потому, что …….
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Как зайка свою сказку искал"
Развитие связной речи через устное народное творчество...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...