Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
план-конспект занятия по развитию речи

Серогодская Любовь Александровна

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ, ВСЕМ ТЕПЛО, УЮТНО В НЕМ!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности

Задачи:

Обучающие:

  • вовлекать детей в общение;
  • обогащать словарь новыми словами, обозначающими части дома, жилец, сосед;
  • закреплять понятия большой-маленький;
  • формировать элементарные конструктивные навыки;
  • продолжать учить последовательно выполнять действия (поставить на, приставить к);
  • формировать умение обыгрывать постройку;

Развивающие: 

  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать координацию движения кистей рук;
  • формировать навыки мыслительной деятельности; развивать умение воспринимать инструкцию

Воспитательные:

  • формировать интерес к живой природе;
  • воспитывать эмоциональную

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей и предлагает поздороваться.

«Здравствуйте»

«Здравствуйте ладошки,

здравствуйте – ножки,

здравствуйте щёчки,

здравствуйте губки,

здравствуйте – носик,

здравствуйте гости!»

Воспитатель: мы снова встретились с вами в детском саду. А как же Вы здесь оказались? Откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. из дома.
Воспитатель: я тоже пришла в детский сад из дома. И наши гости тоже пришли на нас посмотреть из дома. Ребята, у всех-всех детей и взрослых есть дом. Сегодня я вам расскажу, какие бывают дома, и ещё вы узнаете кому, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что это стоит на столе.
Ответ детей.
Воспитатель: как вы думаете, кто же в нем живет?
Ответ детей.

Воспитатель: да, это игрушечный дом, можно еще сказать кукольный дом.

Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Дом красивый, росписной

Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть дом. Что же есть у нашего дома?

(Воспитатель называет и показывает части домакрыша, стены, труба, окно, дверь, предлагает повторить некоторые слова. Рассказываетдля чего нужны крыша, стены, труба, окно, дверь)
Дети вместе с воспитателем произносят слова

Воспитатель: а чтобы вы лучше запомнили какие части есть у дома, я предлагаю поиграть. Приготовили ладошки, пальчики, кому как удобно

Стенка, стенка (дотрагиваются до щек ладошками)

Потолок (дотрагиваются до лба любой ладошкой)

Два окошка (дотрагиваются до глаз указательными пальцами)

Дверь (прикрывают рот ладошкой)

Звонок, Дзинь! (дотрагиваются до кончика носа указательным пальцем)

Воспитатель: молодцы. Такие части есть у каждого дома. На прогулке мы посмотрим дома и вспомним знакомые части дома.

Раздается тихий стук по коробке

Воспитатель: ой, слышите!? Что это?

Ответ детей.

Воспитатель: этот звук из сундучка. Это он шумит! А почему? Воспитатель подходит и прислушивается, пытается открыть сундук.

Воспитатель: там кто-то есть! Но я не могу его открыть

Давайте вместе откроем ундучок.

Приготовились смотрите, что я буду

Тук - тук - тук, (ударяют кулачком по кулачку)

Чок - чок - чок, (притопывают ногами)

Открывайся, сундучок! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: посмотрите открылся! А что же в нем лежит? Игрушки!

Они говорят, что не желают больше лежать в сундучке! Им очень хочется пожить в нашем доме. Сейчас наши игрушки превратятся в маленьких жильцов, и мы поселим их в наш дружный игрушечный дом. Ребята, мы наши игрушки назвали жильцами, потому что они будут жить в доме. Давайте попробуем повторить жить-жильцы

 Воспитатель предлагает детям подобрать и принести кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и посадить их внутрь

Воспитатель: ребята, давайте повторим, для кого этот дом?

Ответ детей.

Воспитатель: значит дом какой?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно! Да, это игрушечный дом, кукольный дом. Мы с вами можем жить в таком доме?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно ребята, мы сегодня пойдем гулять на улицу и еще раз посмотрим какие большие (высокие) дома стоят на улице. А сейчас, посмотрите на картинки, какие бывают дома, в которых живут дети и взрослые.

Рассматривание картинок

Воспитатель: дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дом защищает от холода, от дождя. Дома можно играть, отдыхать, принимать гостей. Ребята, но ведь дом нужен не только человеку, но и животным, и птицам, и насекомым! Он так же защищает их от опасности, от дождя, от холода и сейчас я вам расскажу и покажу кому еще нужен дом. Но для этого мы должны чуть-чуть попутешествовать. С вами за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и пойдем шагать вперед, большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шли по дорожке

Воспитатель: ребята, а к нам еще пришли гости! Посмотрите белка, заяц, птица, медведь, рыба, бабочка, лиса, лягушка, мышка. Они хотят с нами поиграть

Давайте покажем, как мы умеем строить домики и поиграем с ними.

Дети проходят за столы с конструктором. Объяснение, как строим дом

(ставим кубик, на него ставим еще один кубик, сверху ставим призму, приставляем большой кирпичик к кубику, на большой кирпичик ставим маленький кирпичик)

Тук – ток молотком мы построим новый дом.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас выберите жильца своего дома и поиграйте с ним, пошагайте по ступенькам вверх – вниз.

Воспитатель начинает сам и вовлекает постепенно детей.

Воспитатель: Оставляйте свих жильцов около домов, пусть они порадуются. Потом мы будем знакомиться и ходить друг к другу в гости. А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем все вместе: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...