Дидактическое пособие
методическая разработка (младшая группа)
Пособие для развития мышления младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с окружающим миром | 19.02 КБ |
правила поведения в лесу | 437.13 КБ |
дидактические игры по экологии | 23.36 КБ |
дикие звери готовяться к зиме | 47 КБ |
комнатные растения | 2.85 МБ |
опыты | 2.99 МБ |
во саду ли в огороде | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Тулайкина С.О.
Образовательная прогулка для детей 5-7 лет
«Деревья осенью на нашем участке»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о деревьях в осенний период.
Задачи: - закреплять знания детей об особенностях внешнего вида и строения тополя, каштана, клена, березы;
- познакомить детей со строением листьев, дать первичные представления о взаимосвязях в изменении погоды и внешнего вида деревьев и листьев;
- создать условия для командной работы и самостоятельности.
Необходимые материалы: загадки, карточки «Деревья осенью» по количеству команд, фломастеры по количеству карточек, мелки.
Лупы, мяч, задание на станции «Деревья» - по необходимости.
Ход прогулки:
Мотивационная часть.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычная прогулка. Чтобы узнать, чему будет посвящена прогулка, детям нужно отгадать загадки:
Слушай внимательно: дерево это
Всем замечательно. Только лишь летом
Пух его лёгкий повсюду летает
И, зачастую, дышать нам мешает. (ТОПОЛЬ)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной! (КАШТАН)
Белоствольные, стройные девицы.
Распустили зелёные косицы.
Стоят, шумят, серёжки висят.
Догадались это … (БЕРЕЗКИ)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Сенью всех ярче он.
Догадались? Это… (КЛЕН)
Воспитатель уточняет у детей, как одним словом, называются клен, тополь, береза и каштан. После ответов детей предлагает отправиться на поиски этих деревьев.
Станция «Деревья» (если на экологической тропе нет такой станции, то дети с педагогом сразу идут на поиски деревьев).
На станции «Деревья» воспитатель просит рассмотреть картинки и назвать знакомые детям деревья.
В: - «Посмотрите вокруг, в чем отличия между деревьями на картинках и деревьями вокруг нас»? (ответы детей) Какие части дерева остались без изменений?
В: - «Как вы думаете, почему листья поменяли свой цвет»? (предположения детей)
Рассказ воспитателя:
За цвета в природе отвечают особенные красители. За зеленый цвет в листьях отвечает краситель ХЛОРОФИЛЛ. Его вырабатывается много в теплые, солнечные дни. Поэтому все листья весной и летом бывают зеленого цвета. Осенью, когда день становится короче, а ночь длиннее, солнечного света очень мало, становится холоднее и хлорофилл перестает вырабатываться. Поэтому листья на деревьях меняют свой цвет.
В: «Как вы думаете, почему листьев на деревьях стало меньше? Почему происходит листопад»? (ответы и предположения детей)
В: - «Посмотрите, как интересно устроен листок. Давайте рассмотрим наши листочки».
Дети находят любой лист, опавший с дерева.
Опыт: «Строение листьев» (Можно использовать лупы. Не обязательно брать лупы на каждого ребенка, так у детей появится необходимость договариваться, ждать своей очереди, работать в команде).
Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой.
Посмотрите на кончик черешка, видите там утолщение? Это пробковый слой, который образуется, когда дереву не хватает питания и тепла. Этот пробковый слой отделяет лист от веточки, и он падает на землю.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Они идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку своего листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой. Осенью между веткой и черешком появляется пробковый слой и лист падает на землю. У листьев есть жилки, через которые они питаются влагой.
Воспитатель предлагает заглянуть в волшебный кармашек на стенде с деревьями и посмотреть какое задание там приготовлено для детей.
Игровое задание/упражнение/игра
На этом этапе можно использовать задание из конверта на станции «Деревья». Если задания нет, то детям предлагается игра на выбор.
«С какого дерева упал листок»?
Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, проговаривая: «Если листок упал с березы, то он….
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый. И т. д.»
Подвижная игра «К дереву беги»
Воспитатель называет дерево, дети смотрят по сторонам и ищут нужное дерево. Как только воспитатель скажет: 1,2,3 к дереву беги, дети бегут к названному дереву. Задание можно усложнить:
- допрыгайте на двух ногах;
- пройдите, как лиса, как волк, как еж…
- добегите тихо, как мышата и т.д.
Работа с карточками.
После игры воспитатель предлагает детям поделиться на команды (команды по количеству карточек, детей в команде 3 – 4).
Далее дети выполняют задания самостоятельно, либо с небольшой помощью педагога.
Вопросы на рефлексию:
- Чем запомнилась вам сегодняшняя прогулка? Что вам особенно понравилось?
- Какие деревья вам понравились особо, почему?
- Получилось ли у вас выполнить задания в карточке? Дружно ли вы работали? Были ли у вас сложности?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
- Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»
Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)
- Д/и «Кто лишний?»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Скворец, соловей, грач, голубь.
Курица, журавль, лебедь, кукушка.
- Д/и «Исправь ошибку»
Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
- Д/и «Кто за кем летит?»
Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»
Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.
- Д/и «Чья семья?»
- у грача - грачиная семья.
- у скворца … скворчиная.
- у гуся … гусиная.
- у утки … утиная.
- у журавля … журавлиная.
- у лебедя … лебединая.
- Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).
- Д/и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
- Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»
Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные
Перья журавля (чьи?) – журавлинные.
Перья грача (чьи?) - …
Крылья лебедя (чьи?) - …
Крылья дикой утки (чьи?) - …
- Д/и «Называй и сосчитай»
Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.
Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.
- Д/и «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) — нет лебедя, утки…
Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.
- Д/и «Назови одним словом»
Цель: формирование умения образовывать сложные слова
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
- Д/и «Нелепицы»
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.
- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Птенцы строят гнёзда.
- Скворец живёт в будке.
- Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
- Аист большой, а соловей …,
- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
- Лебедь белый, а грач …,
- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
- У лебедя длинная шея, а у скворца …,
- Жаворонок живет в поле, а цапля …
- Д/и «Расскажи о птице».
Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.
Например:
Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.
- Д/и «Подбери нужный предлог»
Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
- Д/и «Что это за птица?»
Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.
Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.
- Д/и «Назови птенцов»
Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе
Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.
20. Д/и «Скажи, какая стая?»
Цель: образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток — ... , ... грачей — ... , ... соловьев — ... .
- Д/и «Подбери слово»
цель: формирование умения называть слова - родственники
- Это кто?
Дети: грач
- А кто его птенец?
- Грачонок
- А кто его мама?
- Грачиха
- Крыло чье? (показ по картинке)
- Грачиное
- Как называются места, где скопление грачиных гнезд?
- Грачевники
- Д/и «Отгадайте»
Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)
- Д/и «Кто какой голос подает»
Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос.
- Ласточка – щебечет,
- Гусь – гогочет,
- Утка – крякает,
- Кукушка – кукует,
- Журавль – курлычит,
- Соловей – свистит.
- Д/и «Угадай и назови»
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей:
Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.
Задачи: - активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;
- развивать самостоятельную речь детей;
- развивать познавательную активность, любознательность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением диких животных, их детенышей, жилищ, чем они питаются, как к зиме готовятся; демонстрационные картины и динамические модели из серии «Добро пожаловать в экологию» (О. Воронкевич); карточки с изображениями диких животных, картинки с изображением того, чем питаются дикие животные; плакат-схема классификации животных по типу питания; кора дерева, вата, наждачная бумага; карточки с цифрами; геометрические фигуры и образцы к игре танграм; материалы для рисования, клей.
Ход занятия
1. Оргмомент
Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в нашу группу?
Кто принёс тебя, откуда?
Разберёмся без сомненья,
Есть здесь адрес отправленья:
Из каморки папы Карло
Буратино написал нам.
И наверно с нетерпеньем
Ждёте вы письма прочтенья...
Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель распечатывает письмо, читает его.
Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать о диких животных, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.
С любовью и надеждой, ваш Буратино.
Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте вспомним, что вы знаете о диких животных.
2. «Все животные разные».
Воспитатель выставляет картинки диких животных.
Воспитатель: Какие животные изображены на картинках?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы -медвежата, у лисы - лисята, у белки -бельчата, у зайца - зайчата.
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведица и его медвежата?
Дети: Медведь большой, у него темная, бурая шерсть, маленькие, округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек, а медвежата похожи на свою маму-медведицу, только они - маленькие.
Воспитатель: Посмотрите: какой формы у них уши?
Дети: Такие же округлые, как у мамы.
Воспитатель: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?
Дети: У зайцев уши длинные. Уши длинные нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Заяц грызет кору, веточки. Он не хищник. Зайчата такие же пушистые, как мама. Так хочется их погладить! Но мы знаем, что этого делать нельзя. Мама-зайчиха испугается. У зайчат ушки длинные, как у мамы. Они умеют прыгать, только не так далеко.
Воспитатель: А что можно сказать о хвосте зайца?
Дети: У зайца хвост почти не виден, и у медведя хвост маленький. Им не досталось по большому хвосту - так в сказке говорится.
Воспитатель: А белку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые.
Дети: Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка - на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызет орехи, шишки. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.
Воспитатель: Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы?) Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите: чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?
Дети: Они разные: задние длиннее, передние короче.
Воспитатель: Так почему же они не могут ходить?
Дети: У них лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белки и зайцы не могут ходить - они могут только прыгать.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.
Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: два уха, четыре лапы, одна голова.
Воспитатель: Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у них общего?
Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети определяют, что на них изображено: голова с двумя ушами (А), тело покрыто шерстью (Б), четыре лапы (В), мама кормит малышей молоком.
Воспитатель подводит детей к понятию «млекопитающие».
Воспитатель: Животных этих еще называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком. Вы наверняка видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были совсем маленькими. Значит, мы с вами...
Дети: Тоже млекопитающие.
3. Игра «Выложи животных по образцу» (танграм)
Воспитатель предлагает детям по образцу выложить медведя, зайца и лису.
4. Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
5. «Кто где живёт?»
Воспитатель: А вы знаете, кто из животных, где живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим.
Воспитатель выставляет картинки с изображением жилищ животных, а дети рассказывают (белка - дупло, волк - логово, медведь - берлога, лиса, ёж, барсук - нора, бобёр - хатка, заяц - куст).
6. «Кто что ест» (изготовление карточек со способом питания)
Детям раздают карточки с изображенными животными, задача детей – найти картинки, соответствующие способу питания данного животного и приклеить их на карточку.
Воспитатель: Где живут медведь, белка, еж, лиса?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Белка любит орешки, шишки, грибы, ягоды.
Дети находят картинки с изображением корма белок и наклеивают их к белке.
Воспитатель: Иногда белка может съесть яйцо из гнезда птички, поймать жука. А
чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинках.
Дети находят веточки, траву, кустики.
Воспитатель: Медведь - большой зверь. Он больше многих других, ему надо
много разного корма. Найдите его на картинках.
Дети находят рыбу, ягоды, мед, овес.
Воспитатель: А еще медведь может есть жуков, муравьёв, червяков, личинки насекомых, корешки растений. Что любит, есть лиса?
Дети: Лиса любит рыбу, курицу, утку, гусей. Об этом в сказках говорится.
Воспитатель: А в лесу куры, гуси есть? Что же лиса в лесу может найти? Покажите на
картинках.
Дети находят на картинках изображение птиц, их гнезд с яйцами на земле, зайцев, мышей.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети отвечают, находят изображения червяков, лягушек, змей.
Воспитатель показывает плакат - схему классификации животных по типу питания (ватман разделён на три графы с символами: зелёный кружок - травоядные, красный - хищники, синий всеядные).
Дети должны распределить изготовленные карточки по графам.
7. Физкультминутка (может быть любой по выбору воспитателя в соответствии с темой)
8. «Кто как к зиме готовится»
Воспитатель: А вы знаете, кто как к зиме готовится?
Дети: Да.
Воспитатель: Докажите.
Дети рассказывают, при правильных ответах воспитатель открывает часть динамической модели.
Воспитатель: Чем заяц с белкой похожи, как они приготовились к зиме?
Дети: Переоденут шубку (модель): заяц был серым – станет белым, белка была рыжей – станет серой. Новые шубки будут теплее и пушистее и помогут зверям спрятаться от врагов.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как звери переодеваются?
ОПЫТ: кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.
Воспитатель: Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? (Ответы?) Почему?
Дети: Они живут в лесу или на лугу. Сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.
9. Рисование.
Воспитатель: Молодцы. Многое знаете вы о животных. А вы не забыли, что вам надо написать ответ Буратино? Но как быть, если вы еще не умеете писать? Да ответ можно нарисовать с помощью схемы.
рисунок животного → размер→ цвет → части тела→ жилище → чем питается → тип питания → детёныш → как проводит зиму.
(например: заяц → маленький круг → серый, белый → уши, голова, глаза, туловище, лапы: короткие и длинные, короткий хвост → куст → трава, кора, ветки → зелёный круг → зайчонок → снежинка: не спит (перечеркнутая кровать), меняет цвет шерсти (двойной круг-половина серая, половина белая)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, вы помогли Буратино? Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.
Дорогие ребята!
Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать о диких животных, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.
С любовью и надеждой, ваш Буратино.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование представлений о комнатных растениях .
Задачи: Формировать представления об элементарных потребностях растений: влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за растениями, проявляет эмоции и чувства. Развивать умение анализировать структуру объектов природы ( умение узнавать и называть части растения). Формировать представления о структуре трудового процесса (мытье комнатных растений). Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.
Строение растения: корень, стебель, листья, цветок
Пеларгония (Герань) На окне в такую рань Распускается герань.
Фикус В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый.
К актус Ежик зеленый в горшочке живет, Ежик неделями воду не пьет, Но зацветает всегда по весне Кактус, растущий на нашем окне.
Сенполия ( Фиалка) Меня фиалкою зовут. Так называй меня и ты. Пусть на окне твоем растут Мои веселые цветы.
Алоэ Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов-Тебе я ранки залечу Без всяких докторов.
Бегония Вот цветет бегония, Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится.
Традесканция Традесканцией зовусь я, В светлом зале любо мне, Занавесочкой зеленой Я спускаюсь по стене .
Бальзамин (Ванька мокрый) На окне цветочков много, Только мокрый – он один: Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Яйцевидной формы листья – Лист блестящий, В зубьях край. Влагу очень Ванька любит – Так что, помни, поливай!
Сансевиерия (Щучий хвост) Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки.
Хлорофитум Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню.
Папоротник нефролепсис
Благодарю за внимание!
Использованные материалы Автор шаблона Горяйнова Екатерина http :// pedsovet.su/load/390 Нищева Н.В. Комнатные растения. Наглядно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Слайд 1 - http :// flowers-pictures.nanopics.ru/view/15945125 Слайд 3 - http:// kaschpo.ru / Слайд 4 - http://www.liveinternet.ru/users/4778557/post247117505 / Слайд 5 - http:// spinet.ru/index.php?id=1061&task=content Слайд 6 - http:// www.liveinternet.ru/users/5821468/page18.shtml Слайд 7 - https://zakaz.ua/ru/metro26026900000000/% D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%81 Слайд 8 - http:// fb.ru/article/89027/fialka-v-dome-primetyi-nujno-znat Слайд 9 - http:// cherry-lady.com.ua/legendy/118-aloe Слайд 10 - http:// x-flowers.ru/53-pochemu-ne-cvetet-begoniya.html Слайд 11 - http://flowers-in-home.ru/category/allflowers/page/6/ Слайд 12 - http:// rus-img2.com/balzamin-foto Слайд 13 - http:// www.asia.ru/ru/ProductInfo/436546.html Слайд 14 - http://www.liveinternet.ru/users/jocosity/rubric/1586872/friends/page2.html Слайд 15 - http://myhouseplants.info/dekorativno-listvennyie-rasteniya/nefrolepis-vozvyishennyiy/ Слайд 16 - http ://liubavyshka.ru/photo/17-0-53575 http :// rus-img2.com/leyka-risunok http:// прожизнь.рф / semya /home/402-neprikhotlivye-domashnie-tsvety Слайд 17 - http ://www.100book.ru/komplekt_tablic_okruzhayushchij_mir_1_klass_14_tablic_b418208.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
песок приложение №2
п есчаный конус приложение №3
п очему лист зеленый? приложение №4
чем нюхает червяк приложение№5
ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ ? 0 ◦ -7 ◦ ◦ 0 ◦ - 7 ◦ С С С приложение №6
почему все падает на землю? приложение№7
фрукты : как их можно есть? приложение №8
к ак листья падают приложение №9
могут ли животные жить в земле? приложение№ 10
мир дерева приложение№ 11
волшебное сито приложение№ 12
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема недели: «Во саду ли, во огороде»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.
Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
понедельник | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативноеразвитие,позновательное развитие | Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание ) НРК. ИКТ. Просмотр презентации " Яшелчәләр" | С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика - «Капуста» | Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье) | Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Информационный стенд для родителей на тему: " О пользе овощей и фруктов" Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. | ||
ООД | художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие | Художественное творчество (лепка) “Палочки” Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями. | |||||||
Познавательное, художественно-эстетическое развитие | МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса Пение. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков. «Танец мухоморчиков» | ||||||||
Прогулка | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие ; физическое развитие | Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: "Огуречик" Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд) | Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше» (с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча) | Экспериментально-поисковая деятельность показать, что осенний дождь может быть разным | Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд) игра-ситуация Н.Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр.47:«Кто из нас, из овощей»Подвижная игра «убираем урожай в грузовик» | Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей | Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание) |
Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома "фрукты". Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации " Фрукты" | Предложить домино «Фрукты - овощи» З.К.Р.: звук (у). | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
| |
ООД | Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие | Двигательная деятельность: Физкультура Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Подвижная игра «Бегите ко мне» | ||||||
Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы | |||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия | С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину (физ-ра, здоровье) | Экспериментально-поисковая деятельность обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пение колыбельной. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Развивающие, дидактические игры «Найди такой же (по цвету, величине)» | Д.и «приготовим ужин» | сказка « Вершки и корешки» - (социал., познание) | ||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо" Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» - что делают огородники в это время года (познание, социализация). ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка" | Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию:" собери урожай в корзинки " - закрепление умения группировать предметы по цвету | Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация) | Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин» | Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить устроить выставку поделок из овощей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительских уголков. | ||
ООД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | познание ( математика). Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | |||||||
Познавательное,художественно-эстетическое развитие | музыка. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетховена.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса Пение. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков. «Танец мухоморчиков» «Пружинка» | ||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Целевая прогулка в огород (Осенние изменения в жизни растений). Как выращивают овощи и фрукты? Труд/социализация. Посадить смородиновый куст, и чеснок. П/и «Кто быстрее до флажка?»П/И « Лохматый пес» - вспомнить слова, бегать не наталкиваясь друг на друга | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | наблюдение за ветром.Провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе фруктов. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Учить последовательно одеваться – прививать опрятность (здоровье) Обучение ПДД: Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. Д/и «Назови правильно» Спортивное развлечение " В огороде" | Артикуляционная гимнастика с Райнуром. Д/И «покажем как складывать вещи» - развивать аккуратность с Исламом(здоровье)«Подбери по описанию» подготовка к игре-инсценировке «Репка» | Рассматривание альбома « фрукты, овощи» | Починить разорванные книги, воспитывать бережное отношение к книгам | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Горячая картошка». |
Тема дня: «Осенние дары»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми альбома «Осенние дары» Беседа «Скажи фруктам спасибо» Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Комплекс упражнений для формирования звука «З» с Саидом (коммуник.) «На что похоже»(овощи-фрукты) | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев. |
ООД | Физическое развитие, комуникативное развитие | Двигательная деятельность: Физкультура Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | |||||
Познавательное, комуникативное развитие | Познание ( озн. с окр.) УМК. Куян үстергән кишер һәм помидор 1) балаларга табигатьтәге көзге үзгәрешләр, көзге уңыш турында мәгьлүмәт бирү, яшелчәләр (кишер, помидор) турындагы белемнәрен ныгыту; 2) балаларның яшелчәләрне (кишер, помидор) тышкы күренеше, тәме, формасы буенча аера белүләренә ирешү; игьтибарын, аңга алуларын, диалогик сөйләмен,сенсорик күнекмәләрен үстерү; 3) балаларда сорауларга җавап бирү теләге уяту; табигатькә уңай караш тәрбияләү. | ||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за движением машин с участка д/с; ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле, что он привозит в д/с» (познание, безопасность) 2. Труд/социализация утепление корней растений вместе с воспитателем 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) П/и «Кто быстрее до флажка?», " Огуречик" | Подъем и спуск по лестнице – инд. Работа с азатом, Ильнуром | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментально-поисковая деятельность обращать внимание детей: если солнце плохо греет, то погода холоднее | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Репка». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). Аппликация «Дары осени» (коллективная методом обрывания) | Индивидуальная работа по развитию движений. «Узнай по запаху» (овощи, фрукты) | Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки» -учить аккуратности и опрятности (ЧХЛ, здоровье) | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад». | |||
Прогулка. | Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, посадка кустарников. |
Тема дня: Праздник урожая.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Загадывание загадок про овощи и фрукты. | Закрепление название основных цветов. Заучивание наизусть стихов про овощи и фрукты. | Учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости (здоровье) | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Привлечь внимание родителей к организации выставки " Праздник урожая" совместной с детьми. | ||
ООД | Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование) “Идет дождь” Учить:– передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;– видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | |||||||
Физическое развитие, Социально-комуникативное | Здоровье. ( физкультура) Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах Подвижная игра «Бегите ко мне» | ||||||||
Социально-комуникативное развитие Развитие речи, | Чтение художественной литературы. УМК “Аю белән Бабай” әкиятен уку. 1) әкиятнең эчтәлеге белән таныштыру, сорауларга аңлап җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү; үсемлекләр турындагы белемнәрен киңәйтү; сүзлекләрен баету һәм активлаштыру; 2) балаларның игътибарын, аңга алуалрын, диалогик сөйләмнәрен, кулның вак моторикасын үстерү; 3) халык авыз иҗаты әсәрләренә мәхәббәт тәрбияләү. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за обрезкой, за работой дворника кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) Труд/социализация. Собрать урожай с огорода,собрать игрушки перед уходом с прогулки.П/и «Карусель», « Кот и мыши» | Инд. работа с мячом (перекатывание мяча). | Продолжать закреплять знания о свойствах песка. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
работа перед сном | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. игра-ситуация:" У нас порядок" Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение «Не зевай, в кузовок полезай» Организация выставки поделок из овощей | Сюжетно - ролевая игра «овощной магазин» | Ситуативный разговор о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка. | Устроить праздник урожая.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...