"Неофициальные символы России"
презентация к уроку (старшая группа)

Шепелина Мария Валерьевна

Конспект НОД в старшей группе "Неофициальные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неофициальные символы России25.64 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Любинский детский сад №3»

Конспект НОД

«Неофициальные символы России»

старшая группа

Выполнила:

                                                                воспитатель Шепелина М.В.

р.п. Любинский

Цель: ознакомление дошкольников с неофициальными символами России.

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с неофициальными символами через дидактические игры;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
  3. Воспитывать уважительное отношение к символам России.

Ход НОД

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, вы услышали, как звонко и радостно звенит колокольчик?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Его звонкий голосок поднимает нам настроение и заставляет улыбнуться. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А давайте я с вами познакомлюсь с помощью колокольчика. Меня зовут Мария Валерьевна, а тебя?

Дети, называя свое имя, передают друг другу колокольчик.

Звенит звонок и появляется видеообращение Даши - путешественницы.

Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия

Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями, обрядами и символами.

Воспитатель: Официальные символы России знают все. Назовите их.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, которые обозначают для нашего государства историю, культуру и быт, их ласково называют родные символы России. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Даша: Я вам приготовила игру, которая поможет познакомиться с родными символами нашей страны.

Воспитатель подходит к столу, на котором находится игровое поле.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, у нас на экране игровое поле со стрелочкой. Нажав на кнопку колесо будет крутиться и когда остановится, мы узнаем какой цвет выпал. Какой цвет выпадет, с конвертом такого же цвета вы будете работать.

Воспитатель: Кто пойдет нажимать на кнопку?

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей).

На экране картинка березы.

Воспитатель: Березка с давних пор олицетворяет русскую природу, она стала частью жизни русского человека. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Я раскрою вам секрет – через эти черточки береза дышит, называются они «чечевички». Под березками растут грибочки – подберезовики, а из веток березки заготавливают веники для бани. Нашу Родину называют - страной берез. Березка стала неофициальным символом России.

Воспиатель: А лучше познакомиться с народным символом России – русской березкой нам поможет конверт с заданием. Какого цвета мы откроем конверт?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Достаньте из конверта игровое поле с символом России – березкой и карточки. Положите их перед собой.

Воспитатель: Поближе познакомиться с березкой нам помогут карточки. Я задаю вопрос, а вы ищете карточку с ответом и кладете ее в окошечко лото.

  1. Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
  2. Чем покрыт ствол березы? (кора)
  3. Что делают из веток березы? (веники)

Воспитатель: А теперь проверьте себя, правильно ли вы все сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С каким первым символом мы познакомились?

(Мы познакомились с неофициальным символом России – березкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: А что является следующим символом нашей России вы выберите сами. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент.

 (Звучит запись игры на балалайке)

Воспитатель: Кто знает что это за инструмент? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это балалайка. 

Воспитатель: Не один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин с уверенностью заявляет о том, что балалайка символ России.

Воспитатель: А теперь найдите карточку с его изображением.

Воспитатель: При слове балалайка возникает образ удалого народного веселья. И я вас приглашаю в круг поплясать вместе со мной.

(звучит музыка «Гармонь с балалайкой)

Воспитатель: Вы умнички! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились?

Дети: (Мы познакомились с неофициальным символом России – балалайкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?
Воспитатель: Чтобы угадать этот замечательный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас в конвертах лежат разрезные картинки. Соберите из частей картинку и узнаете, что еще является символом России.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Матрешка – еще один народный символ нашей страны. Я вам расскажу, чем знаменита Матрешка.

Воспитатель: Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, названная старинным русским именем в честь красавицы Матреши. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

Матрешка — это символ богатства, плодородия и материнства. И сейчас трудно представить Россию без этой деревянной куклы.

Воспитатель: Вы умнички! Выполнили второе задание. С каким символом вы познакомились?

(Мы познакомились с неофициальным символом России – матрешкой).

Воспитатель: Кто хочет нажать на кнопку? (выбрать ребенка). 

Воспитатель: Какой цвет на экране? (ответ детей). И сейчас мы с вами будем работать с конвертами какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Воспитатель: Что это?

Дети: самовар.

Воспитатель: Русское слово самовар буквально означает сам варит. Самовар – это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды. Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь себе пузатый, медный самовар. Именно самовар стал символом гостеприимного дома.

Воспитатель: Каждая часть самовара имеет свое название. В самом верху Душничок – для выпускания пара при кипении воды, тулово, т.е. куда вливается вода, ручки для переноса самовара, кран, который отвечает за подачу воды, а, чтобы самовар был устойчивым, он устанавливается в поддон.

Воспитатель: Ребята достаньте из конверта изображение самовара, внимательно посмотрите на экран и дорисуйте деталь, которой не хватает на вашем самоваре. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вы замечательные! Выполнили задание. С каким символом мы познакомились? (ответ детей)

Даша: Ребята, вам помогла моя игра? С какими неофициальными символами вы познакомились?

Дети: самовар, береза, матрёшка, балалайка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с четырьмя неофициальными символами нашей страны. А в завершении расскажу вам про главный народный символ России! Это русское гостеприимство! И вы сегодня после всех занятий пригласите ребят из группы попить чай из самовара.

Используемая литература:

1.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» / Н. В. Алёшина - М. УЦ «Перспектива» 2008г. - 238с.

2.Арапова - Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2005.-60с. (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)

3.Клиентов А.С. Народные промыслы – М.: Изд. Белый город. 2010.-48с.

4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998-96с..

5.Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»//Дошкольное воспитание № 11.- 2011. С.75-77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах Ро...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...