КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маковская Евгения Михайловна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

« Познание»

старшая группа

"Волшебный снег"

Задачи:

Формировать представление о снеге и его свойствах.

Формировать умения  детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;

лупы по количеству детей;

по половине разрезанного яблочка на салфетке;

ложка одноразовая;

три емкости воды;

кружочки разного цвета;

наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

салфетки и полотенце;

медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;

аудиозапись.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег?

        Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

        Игра "Хорошо - плохо".

Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята проходя через дугу, нужно ответить на вопрос

        Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником

        нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована

        капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его

        взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший

        снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.).

Воспитатель:  Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат

        геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

Воспитатель:  Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода

        бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Воспитатель: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Физкультминутка под музыку:

Снег пушистый все летает,

(поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

(шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают) От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички) и перчатки мы наденем,

(надевают каждый пальчик) Каждый пальчик мы оденем, Будет в шубах нам тепло.

Воспитатель:  Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить

        сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая

        снежинка: на ней изображен градусник)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные

        снежинки дети дарят на память гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...