КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
« Познание»
старшая группа
"Волшебный снег"
Задачи:
Формировать представление о снеге и его свойствах.
Формировать умения детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
лупы по количеству детей;
по половине разрезанного яблочка на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
салфетки и полотенце;
медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег?
Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята проходя через дугу, нужно ответить на вопрос
Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником
нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.
Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована
капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его
взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший
снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.).
Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат
геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода
бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Воспитатель: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Физкультминутка под музыку:
Снег пушистый все летает,
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают) От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички) и перчатки мы наденем,
(надевают каждый пальчик) Каждый пальчик мы оденем, Будет в шубах нам тепло.
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить
сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая
снежинка: на ней изображен градусник)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные
снежинки дети дарят на память гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "Снег, его свойства"
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Снег и его свойства"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД "Снег-снежок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...