"Развитие речи детей раннего возраста"
статья (младшая, средняя группа)
Развитие речи у ребенка - является одним из самых важных и актуальных тем для размышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей раннего возраста
Пицун Елена Владимировна
МАДОУ №14 «Центр развития ребенка-детский сад»
г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Развитие речи у ребенка – всегда остается самым актуальным и важным вопросом для каждого родителя. Современный век – это время цифровых технологий. Взрослым проще вручить ребенку телефон или планшет для его успокоения, нежели почитать какую-либо книжку. И уже совсем в малом возрасте, малыш с легкостью может переключить что-то в телефоне, а не произнести хотя бы одно слово или фразу.
Учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений Архипова Елена Филипповна в своей работе «Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей» пишет, что: «Первые два или три года в развитии ребенка являются определяющими». Именно в этом возрасте начинает формироваться психика у ребенка, его речь. Поэтому многие ученые, педагоги-логопеды начинают изучение и разработку методов воздействия словестной, иными словами вербальной коммуникации у детей уже в раннем возрасте.
Окружение, в котором находится ребенок, очень влияет на него. Самыми близкими для него в этот период являются – родители. Их поведение и манера общения очень сказываются на его развитии. У малыша начинает формироваться словарный запас, появляется стремление к общению с взрослыми или даже со сверстниками. Поэтому об этом всегда нужно помнить и учитывать, а не игнорировать.
Развитие речи у ребенка не только очень важный фактор коммуникации его с другими людьми, но и также речь позволяет ему быть более независимым и самостоятельным. Происходит некое формирование его как личности.
Вместе с речевым развитием у малыша формируется и интеллектуальное развитие. Например, ребенок, изучая какой-либо предмет, начинает над ним размышлять и что-то истолковывать с помощью своей речи.
Если же в развитие ребенка становятся заметны какие-либо речевые отклонения, то это может отразиться на его социальном развитие в целом. Могут возникнуть проблемы в дошкольных организациях, тяжелый адаптационный период.
Для того чтобы как-то облегчить данную проблему стоит помнить о нескольких методах, которые смогут помочь или как-то ускорить речевое развитие ребенка:
- Беседа. Проводя беседу с ребенком, говоря о каком-либо предмете, стоит продемонстрировать предмет, о котором идет речь ребенку и предложить взять его в руки;
- Чтение. Чаще читать малышу небольшие рассказы и стихотворения, стараясь предварительно заучивать их наизусть;
- Визуальные изображения. Просматривать картинки в книжках, или заранее подготовленные картинки;
- Умение играть во что-либо. Игра в любые игрушки также способствует развитию речи. Лучше всего на собственном примере показать ребенку, как можно играть в ту или иную игрушку, сопровождая все это речью или звуками;
- Пение. Одним из любимых методов многих детей – является пение. Стоит также заучить наизусть небольшие песенки, частушки или колыбельные. Все это может сопровождаться музыкой.
Выделив данные методы, в целом можно сказать, что самая главная цель всех этих пунктов – это вызвать интерес у ребенка к говорению. Это могут быть совершенно различные виды деятельность: литература, музыка, изобразительное искусство или просто игра.
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что каждый ребенок индивидуален и развивается по - своему. Лучше всего стоит запастись терпением и верить в своего малыша, стараясь вызвать его интерес к разговорной речи. Сначала малыш начнет выговаривать какие-либо фразы, а затем уже складывать два или три слова, произнося короткие предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....