Участие в педчтениях Восточного куста Красноярского края.2022
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шабала Татьяна Александровна

Опыт работы был представлен на педагогических чтениях Восточного куста районов Красноярского края.2022.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_kvest_2022.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Т.А.  Шабала,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Квест — игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста  в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение.  Процесс формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников  непрерывный и осуществляется как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах и в совместной деятельности взрослых и детей

С введением ФГОС ДО, который  устанавливает цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких  технологий является квест. Его главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия. Использование  квест-игр  позволяет нам уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест - игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Для любого ребенка нет ничего интереснее, чем принять участие в разгадке какой-то загадки или тайны.

В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Цель моей работы:

формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему.

Для достижения данной цели, поставила следующие задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, детскому саду,  селу,  стране;

- воспитание уважения к труду, людям разных профессий;

- расширение представлений о родном  селе, крае, стране;

Активно использую инновационные формы работы:  выставки, круглые столы, музейную педагогику, тематические акции, ИКТ технологии, квест игры.

Более подробно хочу остановиться на квест технологии.

Мною были разработаны и проведены следующие квесты: «День Защитников Отечества», Акция Письмо Солдату. «Космические спасатели»,  военно - патриотическая игра «Зарничка».

Рассмотрим на примере Квест игры  День защитников Отечества.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Дети становились  героями –солдатами (курсантами). В нашем случае предстояло пройти квест, добраться до секретного пакета. Для этого на каждой станции ребятам нужно было выполнить различные задания. А задания  были самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбирались таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими возрасту детей и ситуации. За выполненное задание дети получали звезду на карту маршрута. При переходе от одной станции к другой ребята проверяли свои физические, творческие  способности, смекалку, логическое мышление.

Весь материал, используемый в квест-игре, носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Во время данного квеста был организован курс молодого бойца,

задание на складывание письма треугольника, где участникам квеста было рассказано, о истории письма треугольника.

Музыкальная станция, курсанты выбирая конверт с картинкой пазлом, пели песни на военную тематику.  

Также ребята посетили станцию с символами России,

на станции Военный Полигон отгадывали загадки о определенном роде войск и составляли коллаж.

   Дети с большим удовольствием приняли участие в квест – игре и справились со всеми заданиями и успешно добрались до секретного пакета.. Поставленные задачи воплотились в таких видах детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Благодаря новой форме работы, у детей расширились представления о Российской Армии, родах войск. Появилось желание написать письма солдатам односельчанам.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Показ видео ролика квеста. (Акция «Письмо солдату», «Космические спасатели»)

Внедрение в образовательный процесс данной современной образовательной технологий,   способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует всем требованиям и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. В квест-играх присутствует процесс интеграции. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимо дополняемости.

Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.

Список литературы:


1.Культурная практика «Квест-игра»: учебно-методическое пособие

/ под ред. А. А. Ошкиной. Ульяновск : Издатель Качалин Александр

Васильевич, 2017 70 с.

(Серия «Культурные практики в образовательном процессе ДОО»).

2. Суслова Э. К. Патриотическое и интернациональное воспитание //

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост.

А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., перераб. и доп. M. :   Просвещение,1983 С. 49-65.

3. Вареницина Г. Г., Пономарева В. С., Мишарина О. М.  Квест-игры

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: электронное методическое пособие. «НаукоПолис», 2019

4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России:

пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации». М. : АРКТИ, 2003 184 с.

5. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной

организации : учебно-методическое пособие / под ред. О. В. Дыбиной. М. :

Национальный книжный центр, 2015 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края

Для определения образовательных потребностей ребенка, его потенциальных возможностей, эмоционально-волевых качеств, дошкольному учреждению необходимо разработать модель психолого- педагогического мони...

Проект "Птицы родного края" 2022 г.

Вы можете просмотреть проект пройдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/_vrsO6viTnmIFg...

Проект "Северные народы Красноярского края" 2022 год

Проект "Северные народы Красноярского края"...

Рабочая программа проекта "Природа родного края", 2022 - 2025 гг.

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманн...

XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ

Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...