Участие в педчтениях Восточного куста Красноярского края.2022
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Опыт работы был представлен на педагогических чтениях Восточного куста районов Красноярского края.2022.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_kvest_2022.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.А. Шабала,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Квест — игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение. Процесс формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников непрерывный и осуществляется как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах и в совместной деятельности взрослых и детей
С введением ФГОС ДО, который устанавливает цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких технологий является квест. Его главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия. Использование квест-игр позволяет нам уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест - игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Для любого ребенка нет ничего интереснее, чем принять участие в разгадке какой-то загадки или тайны.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Цель моей работы:
формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему.
Для достижения данной цели, поставила следующие задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, селу, стране;
- воспитание уважения к труду, людям разных профессий;
- расширение представлений о родном селе, крае, стране;
Активно использую инновационные формы работы: выставки, круглые столы, музейную педагогику, тематические акции, ИКТ технологии, квест игры.
Более подробно хочу остановиться на квест технологии.
Мною были разработаны и проведены следующие квесты: «День Защитников Отечества», Акция Письмо Солдату. «Космические спасатели», военно - патриотическая игра «Зарничка».
Рассмотрим на примере Квест игры День защитников Отечества.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Дети становились героями –солдатами (курсантами). В нашем случае предстояло пройти квест, добраться до секретного пакета. Для этого на каждой станции ребятам нужно было выполнить различные задания. А задания были самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбирались таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими возрасту детей и ситуации. За выполненное задание дети получали звезду на карту маршрута. При переходе от одной станции к другой ребята проверяли свои физические, творческие способности, смекалку, логическое мышление.
Весь материал, используемый в квест-игре, носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Во время данного квеста был организован курс молодого бойца,
задание на складывание письма треугольника, где участникам квеста было рассказано, о истории письма треугольника.
Музыкальная станция, курсанты выбирая конверт с картинкой пазлом, пели песни на военную тематику.
Также ребята посетили станцию с символами России,
на станции Военный Полигон отгадывали загадки о определенном роде войск и составляли коллаж.
Дети с большим удовольствием приняли участие в квест – игре и справились со всеми заданиями и успешно добрались до секретного пакета.. Поставленные задачи воплотились в таких видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Благодаря новой форме работы, у детей расширились представления о Российской Армии, родах войск. Появилось желание написать письма солдатам односельчанам.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Показ видео ролика квеста. (Акция «Письмо солдату», «Космические спасатели»)
Внедрение в образовательный процесс данной современной образовательной технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует всем требованиям и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. В квест-играх присутствует процесс интеграции. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимо дополняемости.
Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.
Список литературы:
1.Культурная практика «Квест-игра»: учебно-методическое пособие
/ под ред. А. А. Ошкиной. Ульяновск : Издатель Качалин Александр
Васильевич, 2017 70 с.
(Серия «Культурные практики в образовательном процессе ДОО»).
2. Суслова Э. К. Патриотическое и интернациональное воспитание //
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост.
А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., перераб. и доп. M. : Просвещение,1983 С. 49-65.
3. Вареницина Г. Г., Пономарева В. С., Мишарина О. М. Квест-игры
по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: электронное методическое пособие. «НаукоПолис», 2019
4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России:
пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации». М. : АРКТИ, 2003 184 с.
5. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной
организации : учебно-методическое пособие / под ред. О. В. Дыбиной. М. :
Национальный книжный центр, 2015 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края
Для определения образовательных потребностей ребенка, его потенциальных возможностей, эмоционально-волевых качеств, дошкольному учреждению необходимо разработать модель психолого- педагогического мони...
Статья опубликованная в сборнике материалов XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных райнов Красноярского края "Инновационный опыт-основа системных изменений"
Статья "Наглядное моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"...
Проект "Птицы родного края" 2022 г.
Вы можете просмотреть проект пройдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/_vrsO6viTnmIFg...
Проект "Северные народы Красноярского края" 2022 год
Проект "Северные народы Красноярского края"...
Рабочая программа проекта "Природа родного края", 2022 - 2025 гг.
Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманн...
XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...