план на неделю 2022 г.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Обучающие:
Расширять и обогащать представления об особенностях зимней природы и деятельности людей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; использовать модели при обобщении результатов опытов с водой в ходе экспериментальной деятельности на свежем воздухе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
«Зима махнула рукавом и всё покрыла серебром».
Итоговое мероприятие: квест- игра развитию речи по теме «Зима».
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия) / инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 5 декабря | 1.Развитие речи (ЗКР) «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В. В. Гербова «Развиие речи в детском саду». (подготовительная к школе группа) 2.Художественно- эстетическая деятельность (рисование) «Снежинки - балеринки». Цель: Продолжать формировать умения детей рисовать узорчатые снежинки. Задачи: Самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы Интернет ресурсы 3. Двигательная деятельность (физическая культура в спорт.зале.) по плану инструктора ФИЗО. | Утро: прием детей в группу, изм. температуры, утр. гимнастика. Утренний сбор:Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: Формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способность сплочения детского коллектива.
Прогулка: № 1 (см. картотеку) Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.
|
Картинки «Зимующие птицы» Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными.
(По плану учителя - логопеда)
| Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе». - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Вторник 6 декабря | 1.Худ-эст. развитие (музыка) По плану муз. руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа, стр.44 Работа в прописи
| Утро: прием детей в группу, изм. температуры, утр. гимнастика. Утренний сбор: обсуждение планов на день. Традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями друг с другом, коммуникативная игра «Ладошки» - развитие тактильных ощущений для сплочения детей.
Цель: упражнение в умении составлять рассказ по предложенному плану. Прогулка: № 2 (см. картотеку) Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра
|
«Составь фигуру» Цель: учить детей составлять геометрическую фигуру из определённого количества палочек. _____________________
| Попросить родителей сделать кормушку и принять участие в акции «Покормите птиц». Повторить стихотворения, которое разучили в детском саду. |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Среда 7 декабря | 1.Познавательное развитие (Основы науки и естествознания) «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина, стр.15 2. Худ-эст. развитие (музыка) По плану муз. руководителя | Утро: приём детей в группу, изм. температуры, утр. гимнастика.
Прогулка: № 3 (см. картотеку) Вечер: Подъём детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.
|
| Предложить родителям поиграть дома вместе с детьми в Д/и «Один — много» (образование множественного числа имен существительных: мороз- морозы, снежинка- снежинки, снеговик-снеговики и т.д.) |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Четверг 8 декабря | 1.Развитие речи. Квест- игра развитию речи по теме «Зима». 2.Двигательная деятельность (физ-ра на прогулке) По плану инструктора по физ-ре. 3. Худ-эст. развитие (музыка) По плану муз. руководителя | Утро: Прием детей (измерение температуры). Утренняя зарядка. Утренний круг: обсуждение планов на день.
Прогулка: Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе. Какие изменения произошли с рябиной? рябину любят птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.
Цель: развитие у детей координации движений.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.
|
Ложкой–вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим, Молча, весело едим. Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Кашу кушать надо нам!
Инд.раб: Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. ________________________________
| Консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Пятница 9 декабря | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 9. Задачи: закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10. Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа 11. Познакомить с новой счётной единицей- десятком. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, время с точностью до получаса. 2.Худ-эст. развитие (лепка) Тема: « Лес зимой». Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография); развитие продуктивной деятельности детей; осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости. закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания; 3.Двигательная деятельность (физ-ра на свежем воздухе) По плану инструктора по физ-ре. | Утро: Приём детей (измерение температуры), утр. гимнастика. Утренний круг: традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями друг с другом, коммуникативная игра «Живые бусы»: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. Совместное планирование дня.
Прогулка: Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Вечер: Подъем детей после сна. Босохождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.
|
Д. И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. ________________________________
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
| Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План на неделю с 04.04.2022 по 08.04.2022.г. в формате «Сидим дома».
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. 06.04, понеде-льник-Зарядкаhttps://www.youtube.com...
План мероприятий Недели детской книги-2022
План Недели детской книгис 24 марта по 01 апреля 2022 г.Целевые установки: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятел...