КОНСПЕКТ НОД "КАК ЗЕРНЫШКИ В ХЛЕБ ПРЕВРАЩАЮТСЯ?"
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«Как зернышки в хлеб превращаются?»

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе

выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание»- продолжать знакомить детей с процессом выращивания

пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления

хлеба.

«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении,

активизация словаря.

«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя

нетрадиционный материал (тесто), формировать аккуратное и бережное

отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат: дети умеют называть последовательность

выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для

человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше

богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска

до хлебушка», «Скажи, какой хлеб?», «Назови родственные слова»,просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по теме, сюжетно-ролевые игры, чтение

художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе,

отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование: Медиапроектор, презентация «Как рождается хлеб», иллюстрации,

запись песни о хлебе, каравай, мука, тесто, влажные салфетки, фартуки, мак,

кунжут, кисточки для смазывания теста, лоточек с землей, зерна, лейки,

грабли, контейнеры для семян пшеницы, лупы, колосья, доски разделочные.

Ход занятия:

Звучит песня «Хлеб всему голова».

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый и ароматный для нас

испекли на кухне хлеб, он называется каравай (потому что, круглый,

красивый, похожий на солнце).

(Приветствую детей караваем).

В: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В: Дети, вы знаете, как появляется хлеб на столе?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вспомним.

Демонстрация презентации «Как рождается хлеб». Поэтапное превращение

зерна в пышный, горячий хлеб.

 Вопросы к детям после просмотра презентации:

- Как превращается зерно в колосок?

- Какие условия нужны для роста зерна?

- Какую специальную технику используют для уборки зерна?

- Куда везут зерно после уборки?

- Куда везут муку?

- Как хлеб пришел к нам на стол?

В: Мы с вами уже много узнали. Не сразу стали зерна хлебом, тем, что на

столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Далее предлагаю детям подойти к столу, на котором стоят небольшие

контейнеры с зернами пшеницы).

В: Ребята, что у вас лежит в контейнерах?

Д: Зерна пшеницы.

В: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в

руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и

цвета?

Д: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

В: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две

половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна

нужно посадить в землю.

Подходим к контейнеру с землей.

В: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы

разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас мы прикрою

зернышки землей. (Трудовая деятельность детей). Как вы думаете, что

поможет нашим зернам прорости?

Д: Солнце – свет, дождь – вода.

В: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. (Трудовая

деятельность детей). Ребята посмотрите, что будет происходить с

посаженными нами зернами? (Ответы детей: из зерен появятся росточки, а из

росточков вырастут колосья).

В: Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков

(обращает внимание детей на колосья пшеницы). Какой красивый золотой

букет (обсуждение). А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним

ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

В: Ребята посмотрите на наш золотой букет из колосьев. Вот какой колосок

– «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А если собрать все колоски

вместе, то получится сноп – это такой букет из колосьев.

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мельница».

Физкультминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

В: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей) (показ слайда)

В: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)(показ слайда)

В: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

В: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

В: Куда везут зерно с элеватора?(ответы детей)

В: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

В: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда).

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

В: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (показ слайда) (ответы детей)

В: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

В: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

В:"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

В: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

В: А теперь я вам предлагаю отправиться в пекарню и испечём ароматные

булочки. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевают

фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками).

В: Ребята перед вами тесто, а на дощечке горстка муки. Разровняйте муку по

дощечке. Какая мука на ощупь? (Ответы детей). Теперь возьмите кусочек

теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не

прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по

примеру воспитателя лепят булочки). Украсить свои булочки можно маком,

кунжутом. Посмотрите, поднос смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Вы все были замечательными пекарями.

Скажите ребята, что вам сегодня особенно понравилось? (Ответы детей).

В: Давайте булочки мы с вами отнесём на кухню, и там повара испекут их

для нас в духовке. Мы с вами посмотрим какими они стали румяными и

красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

проект "От зернышка- к хлебу"

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...

Презентация "От зернышка до хлеба"

Презентация  для детей старшей  группы....

Тема: «От зернышка к хлебу»

Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...

"От зернышка к хлебу"

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы выясним, где же действительно «растет» хлеб, проследим весь путь хл...

Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга        Проектная деяте...

«От зернышка до хлеба»

Введение.  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы ре...