Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.Тема: «От зернышка к хлебушку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.
Тема: «От зернышка к хлебушку»
Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, угощения, плакат «Продукты питания».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.
Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,
Стоит в поле колосок и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она: «Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»
А пшеница уродилась!
Наша мышка суетилась, собирает урожай.
И зимою не страдай.
«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»
Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало:
«Люди нас весной садили, да при этом говорили:
«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»
Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я хочу вам рассказать друзья мои, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько заданий. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.
Дети: Пшеница.
Воспитатель: С этим заданием справились.
(Звучит шум пашущего трактора).
Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.
Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
(Звучит шум комбайна, убирающего поле.)
Воспитатель: Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.
Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном.
(Звучит шум работающей мельницы.)
Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.
Воспитатель: Какого цвета мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.
Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, печенье, баранки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.
Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия:
Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_den_hleba.docx | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.
Тема: «От зернышка к хлебушку»
Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, угощения, плакат «Продукты питания».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.
Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,
Стоит в поле колосок и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она: «Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»
А пшеница уродилась!
Наша мышка суетилась, собирает урожай.
И зимою не страдай.
«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»
Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало:
«Люди нас весной садили, да при этом говорили:
«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»
Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я хочу вам рассказать друзья мои, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько заданий. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.
Дети: Пшеница.
Воспитатель: С этим заданием справились.
(Звучит шум пашущего трактора).
Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.
Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
(Звучит шум комбайна, убирающего поле.)
Воспитатель: Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.
Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном.
(Звучит шум работающей мельницы.)
Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.
Воспитатель: Какого цвета мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.
Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, печенье, баранки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.
Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия:
Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...