Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.Тема: «От зернышка к хлебушку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гульназ Римовна Колобова

Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.

Тема: «От зернышка к хлебушку»

Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, угощения, плакат «Продукты питания».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.

Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.

Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,

Стоит в поле колосок и не низок, не высок,

В колосочке том зерно, очень ценное оно.

Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.

Говорит себе она: «Вот так славные дела!

Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!

Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»

А пшеница уродилась!

Наша мышка суетилась, собирает урожай.

И зимою не страдай.

«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»

Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало:

«Люди нас весной садили, да при этом говорили:

«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завод перевезем.

Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»

Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!

Мышка: Я хочу вам рассказать друзья мои, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько заданий. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.

 Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.

Дети: Пшеница.

Воспитатель: С этим заданием справились.

(Звучит шум пашущего трактора).

Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.

Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

    

 (Звучит шум комбайна, убирающего поле.)

Воспитатель: Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.

Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном.

(Звучит шум работающей мельницы.)

Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.

Воспитатель: Какого цвета мука?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?

Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?

Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.

Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?

Дети: Блины, хлеб, печенье, печенье, баранки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.

Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия:

Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_den_hleba.docx59.74 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Конспект занятия ко дню хлеба во второй младшей группе.

Тема: «От зернышка к хлебушку»

Цель: Познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомить со свойствами муки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: мышка, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, угощения, плакат «Продукты питания».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Откуда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте, дорогие дети. Со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: Это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму приготовить, а ваш воспитатель поможет мне в этом.

Воспитатель: Вы послушайте, друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-малышки появились плюшки, пышки.

Чтоб у вас, у ваших мам хлебушек в обед лежал,

Стоит в поле колосок и не низок, не высок,

В колосочке том зерно, очень ценное оно.

Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.

Говорит себе она: «Вот так славные дела!

Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!

Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!»

А пшеница уродилась!

Наша мышка суетилась, собирает урожай.

И зимою не страдай.

«Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!»

Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало:

«Люди нас весной садили, да при этом говорили:

«Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завод перевезем.

Из зерна муку добудем – свежий хлеб на радость людям!»»

Мышка: Вот, что со мной приключилось. Вам понравилось, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы! Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!

Мышка: Я хочу вам рассказать друзья мои, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько заданий. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.

Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью. Нам нужно их рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в другую тарелку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке.

Дети: Пшеница.

Воспитатель: С этим заданием справились.

(Звучит шум пашущего трактора).

Воспитатель: Весной люди, которых называют трактористами, пашут землю на полях и засевают их пшеницей или рожью.

Воспитатель: Мы с мышкой тоже предлагаем вам посеять зерно

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

(Звучит шум комбайна, убирающего поле.)

Воспитатель: Для того, чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб – пшеницы.

Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной – комбайном.

(Звучит шум работающей мельницы.)

Воспитатель: После того, как зерно соберут, его отвозят с поля на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.

Воспитатель: Какого цвета мука?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Дети, что интересного вы можете сказать про муку?

Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А кто видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?

Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто, одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.

Воспитатель: Ребята, что из теста пекут кроме пирогов?

Дети: Блины, хлеб, печенье, печенье, баранки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках (дети называют хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько туда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.

Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия:

Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам нужно еще раз вспомнить, как из зернышка получатся хлебушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему нужно бережно относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...