План взаимодействия с психологом ДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)
План взаимодействия с психологом ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План взаимодействия с психологом ДОУ | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
Утверждено протоколом №1
Педагогического совета №1
от 30 августа 2022 г.
План взаимодействия педагога – психолога
с воспитателем средней группы №9 «Веснушки»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Гундарова М.Ю.
Педагог-психолог: Запорожская А.С.
г.о.Химки
2022 г.
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
- Формировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги - родители- дети).
Направление деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма | |||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | ||||||
Сентябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов «Изучение запросов». | Педагоги | Анкета | |||
Октябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей» | Все педагоги | Анкетирование | |||
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ» | Все педагоги | Выступление | |||
2Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | ||||
3. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | ||||
Ноябрь | ||||||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | |||||
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | средние группы | Консультация | ||||
3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка - рекомендации | ||||
Коррекционно – развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Все педагоги | Психологическое занятие – тренинг | |||
Декабрь | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф. Ряховского) | |||||
Консультативная работа | «Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Все педагоги | Консультация | |||
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар - практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие | |||
Январь | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Просветительская работа | Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс | |||
Коррекционно – развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг | |||
Февраль | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | |||||
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | ||||
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | Все педагоги | Семинар – практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. | Все педагоги | Практическое занятие | |||
Март | ||||||
Диагностическая работа | «Проверьте, какой вы педагог» (тест Станкина М.И.) | |||||
Консультативная работа | "Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум | |||
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Тропа доверия» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Апрель | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | ||||
Май | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Педагоги ДОУ | Консультация | |||
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги ДОУ | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики | |||
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги ДОУ | Педсовет | ||||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ
Одной из форм работы педагога – психолога в ДОУ является взаимодействия с педагогами. Предлагаем примерный план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...
План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы
Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....
План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы
Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....
План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями
План взаимодействия педагога - психолога с воспитателями...
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...
План взаимодействия педагога-психолога и воспитателей для дошкольного образования
План взаимодействия психолога и воспитателя...