конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему доброта
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачами данного материала является:

  1.  Закрепление навыков  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  2. Обогащение пассивого и активного  словаря у детей по теме нравственного воспитания.
  3. Побуждение  у детей проявления к окружающим чуткости, отзывчивости, воспитание  умения сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия на тему доброта18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Цель:

Воспитание культуры поведения.

Задачи:

  1.  Закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  2. Обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания.
  3. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».  Беседа «Какие  мы знаем вежливые  слова». Словесная игра  «Правильно – неправильно».  Рисование наклонных линий.

Словарь:  здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Материал: плакат с радугой, бабочки, прищепки, ежики, изображение солнышка

Ход:

Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать  и видеть здоровыми и в хорошем настроении. Ия очень хочу, чтобы ваше настроение сохранилось на весь день у нас сегодня гости. Посмотрите, пожалуйста, на них и поздоровайтесь! А сейчас  я предлагаю поздороваться еще  и с окружающим миром, давайте встанем в круг и возьмемся за руки

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй крепенький дубок,

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Сегодня я вам предлагаю побывать в стране Вежливости и Доброты, мы с вами попробуем выполнить несколько заданий, после выполнения этих заданий мы станем вежливее и добрее, мы будем лучше относиться к друг другу. Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, знать добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких говорят - добрый человек! А с добрыми людьми и жить интереснее, чем со злыми!

А вы хотите стать вежливее и добрее? вы хотите, чтобы вас любили за вежливость и доброту? Хотите помогать окружающим?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами пойдем в страну Вежливости и Доброты вот по этим следам (звучит музыка)

Дети заходят из приемной в группу, становятся в круг (каждый ребенок у цветочка)

Авы дружные ребята?, а почему вы так думаете? (помогаем друг другу, заботимся, делимся игрушками, дарим подарки на День рождения)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, общих игр, с ласкового слова)

Сейчас я предлагаю назвать вашего соседа ласково по имени и передать ему вот это сердечко

игра «Ласковое слово»

Вот вы сейчас назвали друг друга ласково по имени и в нашей группе стало светлее

А теперь обратите внимание на эту радугу. Вы назовете вежливые слова и на нашей радуге поселятся красивые бабочки

Выглянет солнышко, спрячется лень, если с улыбкой сказать добрый день,

Если тебя ругают за шалости, надо сказать: - Простите, пожалуйста!

Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь: - Здравствуйте!

Растает ледяная глыба, от слова теплого: Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!

Какая красивая стала наша радуга и на ней много бабочек, потому что вы знаете вежливые слова!

игра «Ежику ты помоги и колючки прицепи»

Ребята, я вижу, что вот здесь ежики потеряли колючки. А без колючек ежикам нельзя. Вы хотите помочь ежикам? (Показываю, как взять прищепки и прицепить на ежика).

Ребята вы сделали доброе дело, теперь у ежиков появились колючки и они смогут защищаться. При помощи колючек смогут собирать ягоды и грибы.

А сейчас ребята давайте попробуем сложить две картинки из нескольких частей. Скажите, где хороший поступок, а где плохой?

Человек без добрых дел, что дерево без листьев.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Мимическая гимнастика:

 нахмурься как туча

улыбнись как солнце

как хитрая лиса

испугайся как заяц, увидевший волка

ребенок, у которого отняли мороженное

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы прижать к ладони)

если пальчики заплачут их, обидел, кто- то значит (трясем кисти)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (к груди)

Гладить ласково начнем!

Пусть обнимутся ладошки

Поиграют пусть немножко! (скрестить пальцы)

Каждый пальчик надо взять

и покрепче обнимать (каждый палец в кулаке зажать)

А теперь ребята посмотрите, какое красивое солнышко освещает своим теплом страну Вежливости и Доброты

Возьмите свои фотографии и прикрепите их к солнечным лучикам. Такое солнышко украсит нашу группу вашими улыбками и подарит нам хорошее настроение. Недаром говорят, что солнышку все рады и доброму человеку тоже.

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку, шли мы шли и в детский сад пришли.

Заканчивается наше путешествие в страну Вежливости и Доброты

О чем говорили

 Легче быть добрым или злым

Чем занимались сегодня

В какой стране побывали

Вы ребята молодцы знаете вежливые слова, помогаете друг другу и окружающим. Сегодня вы стали добрее и вежливее. И я хочу подарить вам вот эти красивые раскраски.

А в следующий раз мы с вами поговорим о доброжелательном отношении к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...