конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему доброта
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачами данного материала является:
- Закрепление навыков употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащение пассивого и активного словаря у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждение у детей проявления к окружающим чуткости, отзывчивости, воспитание умения сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия на тему доброта | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Цель:
Воспитание культуры поведения.
Задачи:
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно». Рисование наклонных линий.
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал: плакат с радугой, бабочки, прищепки, ежики, изображение солнышка
Ход:
Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать и видеть здоровыми и в хорошем настроении. Ия очень хочу, чтобы ваше настроение сохранилось на весь день у нас сегодня гости. Посмотрите, пожалуйста, на них и поздоровайтесь! А сейчас я предлагаю поздороваться еще и с окружающим миром, давайте встанем в круг и возьмемся за руки
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй крепенький дубок,
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Сегодня я вам предлагаю побывать в стране Вежливости и Доброты, мы с вами попробуем выполнить несколько заданий, после выполнения этих заданий мы станем вежливее и добрее, мы будем лучше относиться к друг другу. Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, знать добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких говорят - добрый человек! А с добрыми людьми и жить интереснее, чем со злыми!
А вы хотите стать вежливее и добрее? вы хотите, чтобы вас любили за вежливость и доброту? Хотите помогать окружающим?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами пойдем в страну Вежливости и Доброты вот по этим следам (звучит музыка)
Дети заходят из приемной в группу, становятся в круг (каждый ребенок у цветочка)
Авы дружные ребята?, а почему вы так думаете? (помогаем друг другу, заботимся, делимся игрушками, дарим подарки на День рождения)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, общих игр, с ласкового слова)
Сейчас я предлагаю назвать вашего соседа ласково по имени и передать ему вот это сердечко
игра «Ласковое слово»
Вот вы сейчас назвали друг друга ласково по имени и в нашей группе стало светлее
А теперь обратите внимание на эту радугу. Вы назовете вежливые слова и на нашей радуге поселятся красивые бабочки
Выглянет солнышко, спрячется лень, если с улыбкой сказать добрый день,
Если тебя ругают за шалости, надо сказать: - Простите, пожалуйста!
Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь: - Здравствуйте!
Растает ледяная глыба, от слова теплого: Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!
Какая красивая стала наша радуга и на ней много бабочек, потому что вы знаете вежливые слова!
игра «Ежику ты помоги и колючки прицепи»
Ребята, я вижу, что вот здесь ежики потеряли колючки. А без колючек ежикам нельзя. Вы хотите помочь ежикам? (Показываю, как взять прищепки и прицепить на ежика).
Ребята вы сделали доброе дело, теперь у ежиков появились колючки и они смогут защищаться. При помощи колючек смогут собирать ягоды и грибы.
А сейчас ребята давайте попробуем сложить две картинки из нескольких частей. Скажите, где хороший поступок, а где плохой?
Человек без добрых дел, что дерево без листьев.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Мимическая гимнастика:
нахмурься как туча
улыбнись как солнце
как хитрая лиса
испугайся как заяц, увидевший волка
ребенок, у которого отняли мороженное
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы прижать к ладони)
если пальчики заплачут их, обидел, кто- то значит (трясем кисти)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (к груди)
Гладить ласково начнем!
Пусть обнимутся ладошки
Поиграют пусть немножко! (скрестить пальцы)
Каждый пальчик надо взять
и покрепче обнимать (каждый палец в кулаке зажать)
А теперь ребята посмотрите, какое красивое солнышко освещает своим теплом страну Вежливости и Доброты
Возьмите свои фотографии и прикрепите их к солнечным лучикам. Такое солнышко украсит нашу группу вашими улыбками и подарит нам хорошее настроение. Недаром говорят, что солнышку все рады и доброму человеку тоже.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку, шли мы шли и в детский сад пришли.
Заканчивается наше путешествие в страну Вежливости и Доброты
О чем говорили
Легче быть добрым или злым
Чем занимались сегодня
В какой стране побывали
Вы ребята молодцы знаете вежливые слова, помогаете друг другу и окружающим. Сегодня вы стали добрее и вежливее. И я хочу подарить вам вот эти красивые раскраски.
А в следующий раз мы с вами поговорим о доброжелательном отношении к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Конспектнепрерывной образовательной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...