2022. проект "В гостях у сказки"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе: «В гостях у сказки».
Составители:
Досмаева И.А.,
Штырева У. С.
2022
Актуальность:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям.
Цель проекта:
- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками, прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта:
С детьми:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические и творческие способности;
- развивать коммуникабельность, умение общаться.
С родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- интересовать родителей жизнью группы.
Ожидаемый результат:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие интереса к сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- совершенствовать связную речь детей;
- содействовать творческому развитию детей.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы.
Координатор проекта: воспитатели группы.
Помощники: помощник воспитателя, родители.
Содержание проекта:
Первый этап – подготовительный Планирование работы по реализации проекта»:
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.
Выявление знаний детей о сказках.
19.11.22
Изучение литературы
Сборники русских народных сказок, сказок разных народов мира, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей,
20.11.22
Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Иллюстрированные сказки.
Загадки «Из какой я сказки».
Второй этап – основной «Реализация проекта»
Цель:
- Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей;
- Создание гармоничных отношений между детьми.
- тексты сказок,
- иллюстрации к сказкам,
- дидактические игры,
- разные виды театра,
- аудио- и видеозаписи со сказками,
- мольберт,
- карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,
- декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.
Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»
Цель :обобщение знаний детей о сказках.
«Викторина по прочитанным сказкам».
Презентация проекта:
- Иллюстрированная книга «Сказки разных народов».
- Уголок «Волшебные сказки».
- Выставка рисунков «Обложка любимой книги».
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.
Русские народные сказки.
21.11.22
- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Отгадай загадку «Из какой я сказки?».
- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».
22.11.22
- Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.
- Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц».
- Настольный театр «Теремок».
- Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)
23.11.22
- Познакомить с новыми сказками: «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка»
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).
- Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
- Самостоятельное составление сказок.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем
сказку». (домашнее задание)
- Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».
26.11.22
Сказки народов мира.
- Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.
- Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.
- Рассказывание английской сказки «Три поросенка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
- Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.
- Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
- Конструирование домиков для братьев поросят.
- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».
27.11.22
- Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.
- Разгадывание загадок о животных.
- Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».
- Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».
- Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».
28.11.22
- Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
- Дидактическая игра «Найди отличия».
- Двигательные импровизации «Угадай животное»
- Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.
- Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.
- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.
29.11.22
Литературные сказки отечественных писателей.
- Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.
- Слушание песен на сказочную тематику.
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
30.11.22
- Разукрашивание картинок по сказкам.
- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».
- Оформление уголка «Волшебные сказки».
- Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Развлечение «В гостях у сказки».
(итоговое мероприятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" апрель 2022 год
Театральная деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственные прежде всего. Воспитать человека!...
Тема недели " Мебель" 15.11.2022гг. В гостях у сказки 24.11.2022
Тема - мебель 15.11.2022гг ...
Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы на 2022 – 2023 учебный год
Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям пере...
Проект "В гостях у сказки" 2022 год
Проект для детей младшего дошкольного возраста...
Новогодний утренник подготовительной группы №3 «В гостях у сказки», 2022
Увлекательный новогодний праздник...
Образ недели_17.01.2022- 21.01.2022г._ «В гостях у сказки» в формате STEAM
Основные мероприятия в рамках STEAM-образования...