Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" апрель 2022 год
проект

Старкова Марина Петровна

Театральная деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственные прежде всего. Воспитать человека!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области

Проект по театрализованной

деятельности в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Составитель: Старкова Марина Петровна

воспитатель первой категории

с. Каменки 2022г.

Паспорт проекта

1.Актуальность проекта

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Одним из

самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем

дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Театральная деятельность – эффективное средство развития личности

ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас,

развивает умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с

нарушением речи. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет

ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-

либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

застенчивость. Театральная деятельность включает в себя все важнейшие

аспекты воспитания, а нравственные прежде всего. Воспитать человека!

Цель:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной

деятельности.

Задачи:

1. Знакомить детей с литературными произведениями для театрализованных игр.

2. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

3. Формировать у детей представлений о театре, воспитывать эмоционально-

положительное отношение к нему.

4. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия).

5. Привлекать родителей к активному участию в создание развивающей

предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности.

Способ реализации проекта: долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знакомство детей с литературными произведениями для театрализованных игр;

2. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки,

чувствовать и понимать её характер;

3. Формирование у детей представления о театре, эмоционально-

положительное отношение к нему;

4. Развитие у детей художественно – речевых способностей:

-выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять

разнообразные интонации, выражающие характер сказки;

5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия);

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды,

способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

7. Привлечение родителей к активному участию в создание развивающей

предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности.

Продукт проекта:  

  • Подбор литературы «Сказки для малышей»;
  • Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
  • Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки»;
  • Театр кукол «Би-ба-бо»;
  • Настольные театры: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»;
  • Пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Репка»;
  • Маски шапочки;
  • Игры – инсценировки по сказкам;
  • Уголок ряжения;
  • Консультация для родителей «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»;
  • Папка-передвижка «Кукольный театр»;
  • Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап (подготовительный):

Постановка проблемы

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Театральная деятельность – эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивает умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушением речи. Данная деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственные прежде всего. Воспитать человека!

Проблема

Бедный словарный запас детей раннего возраста, нарушение речи, недостаточность коммуникативных качеств, плохо развитая пальчиковая моторика, подтолкнули нас развивать детей, через театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной

деятельности.

Задачи:

1. Знакомить детей с литературными произведениями для театрализованных игр.

2. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

3. Формировать у детей представлений о театре, воспитывать эмоционально-

положительное отношение к нему.

4. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия).

5. Привлекать родителей к активному участию в создание развивающей

предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности.

Для этого мы:

1. Провели опрос родителей «Любите ли Вы театр?»;

2. Разместили наглядную информацию для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»;

3. Определили цели и задачи;

4. Составили план деятельности в рамках проекта;

5. Провели индивидуальные беседы с родителями по выявлению их

заинтересованности в данной деятельности;

6. Разработали ООД, развлечения и досуги;

7. Организовали подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных

 игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала;

8. Пополнили различные виды театра (пальчиковый, настольный,

театр на палочках, театр на стаканчиках, маски шапочки).

  1. Этап (основной этап):

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приемов по расширению знаний дошкольников о театрализованной деятельности.

Взаимодействие с детьми:

  • Познавательное развитие:

1.Беседа «Что такое театр?»;

2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь

сказку»; «Из какой сказки?»;

3. Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам, о театре;

4. Игры с кубиками «Собери сказку».

  • Художественно-эстетическое развитие:

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и

обыгрывание их с помощью различных видов театра;

2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку...»;

3. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Тучка»;

4. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам;

5. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;

6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

7.Выставка семейного творчества: «Мой любимый сказочный герой»,

«Животные в сказках»;

8. Изготовление атрибутов для инсценировок.

  • Социально-коммуникативное развитие:

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы);

2. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев);

3. Помощь воспитателю в ремонте книг.

  • Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки...;

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям.;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Отгадывание загадок.

5. ООД;

6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» ....

  • Физическое развитие:

1. Разучивание физкультминуток;

2. Пальчиковые игры;

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес»,

«Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит» ...;

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит

мишка, лисичка...».

  • Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;

2. Памятка «Игры для развития речи детей 2-3 лет»;

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»;

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги

в жизни ребенка»;

5. Папка-передвижка «Кукольный театр»;

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.

  1. Этап (заключительный этап):

1. Организован подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных

 игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. Пополнены виды

театра (пальчиковый, настольный, театр на палочках, театр на стаканчиках,

маски шапочки).

2. Презентация: показ детьми сказки «Теремок»;

3. Анализ проекта.

Итоги проекта:

1. У детей раннего дошкольного возраста сформированы представления о

театре, эмоционально-положительное отношение к нему;

2. Дети ознакомлены с литературными произведениями для

театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с

персонажами, наделенными выразительными характеристиками;

3. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда,

способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности;

4. У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание

сказки, чувствовать и понимать её характер;

5. У детей развиты художественно – речевые способности - выразительности,

 эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации,

выражающие характер сказки;

6. Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость,

доброжелательность, сочувствие);

7. Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей;

8. Создан продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию

творческих способностей детей, показала, что, театрализованная

деятельность, игры-драматизации способствовали реализации творческих

сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению

самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная

деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и

обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и

дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой

активности; приобщать детей к театральной культуре; обеспечить её

взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом

процессе.

Литература:

1. Гербова В. В.  Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.                                                          

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.    

3. «Русские народные сказки» - детская литература.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»

Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                   Проект          По теат...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе"В гостях у сказки"

Тема по самообразованию , над которой я сейчас работаю" Развитие творческих способностей ребёнка" Когда к нам пришли эти детки из яслей во 2 младшую, первое время стоял рёв, не всех к счастью , но мно...

Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...