Виды и формы детской деятельности
материал

Петрова Инна Васильевна

Виды и формы детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_detskoy_deyatelnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

  Виды детской деятельности                                                            

(формы работы педагогов с детьми)

игровая

чтение

(восприятие)

коммуникативная

познавательно-

исследовательская

продуктивная

музыкально-художественная

двигательная

трудовая

Сюжетно-отобразительные игры.

Сюжетно-ролевые игры:

бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры:

игры-имитации (в том числе игры-этюды),

ролевые диалоги на основе текста,

драматизации,

инсценировки,

игры-импровизации.

Режиссерские игры:

с игрушками-персонажами, прдметами-заместителями.

Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.)

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;

игры Никитина, Воскобовича и др.

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры:игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки.

Восприятие литературных произведений с последующими:

*свободным общением на  тему литературного произведения,

*решением проблемных ситуаций,

*дидактическими играми по литературному произведению,

*художественно-речевой деятельностью (см. раздел 3),

*игрой-фантазией,

*рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

*просмотром мультфильмов,

*созданием этюдов, сценариев для театрализации,

*театрализованными играми,

*созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

*оформлением тематических выставок (н-р, «Сказки К.И. Чуковского» и др.)

Проектная деятельность, н-р,

«Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению).

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев  для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (см.раздел 1).

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Проектная деятельность, н-р,

«Напиши письмо

Деду Морозу»; «Книжка-малышка».

Опыты, исследования; игры-экспериментирования,  с разными материалами(см. раздел 1).

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий впознавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.

Оформление тематических выставок, н-р, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры(см. раздел 1).

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Поисково-исследовательские проекты,н-р,«Красная книга Ленинградской области»,«Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация(бумага, ткань, природные материалы)

*по замыслу,

*на заданную тему.

Художественный труд(поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.):

*украшения к праздникам,

*поделки для выставок детского творчества,

*подарки, сувениры,

*декорации к театрализованным спектаклям,

*украшение предметов личного пользования и др.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

*по образцу (схеме, чертежу, модели),

*по условиям,

*по замыслу.

Конструирование из бумаги:

*по выкройке,

*схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).

Творческая продуктивная деятельность

на развитие воображения и фантазии  («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.)

Разнообразная интегративная деятельность:

*рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; *создание коллажей, панно, композиций  с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Детский дизайн:

*архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);

*дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.

Организация и оформление выставок.

Проектная деятельность, н-р, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки,  распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Разнообразная интегративная деятельность:

*музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Самообслуживание.

Дежурство(по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).

Хозяйственно-бытовой труд:

*помощь в уборке группы,

*перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе:

*работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

*работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

*работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

*работа на летнем участке –полив растений.

Ручной труд(поделки  из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):

*изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно-исследовательской  деятельности и др.

Проектная деятельность, н-р,

«Наша группа»

( детский дизайн) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал. Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке.

Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке....

Методический семинар «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах изобразительной деятельности»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация для педагогов "Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР"

  Консультация для педагогов. Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников  с ТНРДля стимулирования развития речи детей в ДОУ организуется...

Методический семинар «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах изобразительной деятельности»

Лепка один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов  создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже...