Проект по пожарной безопасности
проект

Зеленко Жанна Александровна

Проект по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_chtoby_ne_bylo_bedy.docx454.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

городского округа Истра

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143581, Московская область, Истринский район,

тел. 498-72-99-422,

с. Павловская Слобода, ул. Комсомольская, д.5а

istr_mou_pavlovskaya@mosreg.ru

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Воспитатель:  Зеленко Ж. А.

д. Чёрная

2022 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дети 5-7 лет.

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Организация музейной экспозиции в образовательном учреждении.

Срок реализации проекта: 15-25 августа 2022 год.

Реализация проекта

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственные

15.08.

2022 г.

Выставка литературы по теме.

Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

 

Воспитатели

Анкетирование  родителей

Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Воспитатели

Родители

16.08.

2022 г.

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Воспитатели

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Воспитатели

17.08.

2022 г.

Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от  игры со спичками в рисунках.

Воспитатели

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Воспитатели

18.08.

2022 г.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать   сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

Воспитатели

Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.)

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатели

19.08.

2022 г.

Дидактическая игра «Диалоги по телефону»

Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы,

способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Воспитатели

Рассматривание карточек «Знаки безопасности»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть

Воспитатели

22.08.

2022 г.

Чтение рассказов

 Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Воспитатели

23.08.

2022 г.

Экскурсия по детскому саду.

Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Воспитатели

Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка).

Развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений  и представлений от прочитанного произведения.

Воспитатели

24.08.

2022 г.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатели

25.08.

2022 г.

Развлечение «День пожарной безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Воспитатели

Визит спасателей Пожарной части № 222 г. Дедовск.

Наглядно ознакомить детей  с действиями пожарных при возникновении возгорания.

Закрепить знания о правилах поведения дома, чтобы избежать пожара и о порядке действий, если возгорание всё же возникло.

Воспитатели

Сотрудники пожарной части № 222

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...