Методическая разработка: “ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ МЫШЦ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СПАСТИЧЕСКОЙ ДИПЛЕГИЕЙ”
методическая разработка
Спастическая диплегия (болезнь Литтля) – самый распространённый вариант ДЦП, характеризующийся спастическим тетрапарезом, более выраженным в нижних конечностях. Наряду с двигательными расстройствами наблюдается дисфункция черепно-мозговых нервов (косоглазие, псевдобульбарный синдром, снижение слуха, лицевой парез), расстройства речи, в некоторых случаях — лёгкая умственная отсталость.
Спастическая диплегия впервые описана в 1853 г. английским врачом-акушером Литтлем, наблюдавшем заболевание у новорожденных детей. Болезнь Литтля — наиболее распространённая клиническая форма детского церебрального паралича, выявляется в половине случаев этой патологии. По распространенности двигательных нарушений спастическая диплегия является тетрапарезом, то есть, поражены руки и ноги, но нижние конечности поражаются в значительно большей степени. Часто наблюдается повышение мышечного тонуса — спастичность. Мышцы в этом случае напряжены. Характерным является нарастание мышечного тонуса при попытках произвести то или иное движение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Методическая разработка на тему "Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи"
Данный материал дает возможность воспитателю проконсультировать родителей о роли и значимости развития музыкально-творческих способностей детей, дать практические советы родителям, каким образом разви...

Методическая разработка на тему «Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывч...

Методическая разработка "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
Игры с пальчиками развивают мозг ребѐнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тел...

Методическая разработка; "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста ".
Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторик...

Методическое пособие: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»...