Осенние одежда, обувь, головные уборы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды;
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4_nedelya.docx | 90.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 21.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Лера, Лиза и Ваня. Д/И«Чего не хватает». Цель: усвоение категории родительного падежа. | Создать условия для рассматривания иллюстрации обуви, одежды и головных уборов (картинки с изображением переходов, светофора). В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 17. ([2], с. 143) № 14 Цель: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Физическое развитие (Физкультура на улице). Тема: Занятие 36 ([21], с. 54) № 3 Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | ||
Прогулка | «Зимнее небо». ([23], с.76) Свободные иры по выбору детей: «Третий лишний», «Зайцы и волк», «Ручеёк» | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Б. Сашей, Варей, Сергеем и Е.Артёмом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Оформление папки передвижки «Профилактика гриппа и ОРВи». |
Вторник 22.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Катя, Алиса. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. |
ОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы». ([11], с. 96) Цель: Уточнить представления детей об осенней обуви, сравнить обувные материалы по прочности, продолжать знакомить с народным календарем. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Тема: Занятие 34 ([21], с. 51) № 3 Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | ||
Прогулка | «Облака – белогривые лошадки». ([23], с.77) Свободные иры по выбору детей: «Море волнуется..», «Кот и мыши», «Хитрая лиса». | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме». ([1], с. 37) № 3 Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Тимуром, К. Сашей и Любой. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери» |
Среда 23.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Алина, М. Артём. Дидактическая игра. «Закончи предложение». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. Руководителя Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 18. ([2], с. 150) № 14 Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового чёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. | ||
Прогулка | «Насекомые зимой». ([23], с.78) Свободные иры по выбору детей: «Ровным кругом..», «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса». | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек Создать условия для просмотра презентации «История пуговицы». | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Макаром, Л. Артёмом и Настей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | «Скоро в школу»: «Готовы ли к школе родители?» |
Четверг 24.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Наташа, Оля. Дидактическая игра «Опиши обувь» | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Ведение календаря природы. Организация дежурства. В центр творчества добавить раскраски по лексическим темам. | |
ОД | Речевое развитие (Обучение грамоте). Тема: Звуки [б], [бь] и буква Б. ([8], с. 85) № 17 Цель: Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Б, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Головные уборы». Конспект № 4 Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей. Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. | |||
Прогулка |
| соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Создать условия для игры в Дидактические игры: «Пуговичная мозаика», «Классификация», «Запомни и воспроизведи», «Логические задачки». | ||
ОД | Познавательное развитие (Конструирование). Тема: «Одежда для кукол». Конспект № 122 Цель: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается по погоде и времени года. | |||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Соней, Кариной и Костей. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 25.11.2022 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы. [Б – Бь].»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Света, Даша. Дидактическая игра «Скажи ласково». | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику |
ОД | Речевое развитие (Развитие речи). Тема: Ателье ([9], с. 52-55, [14], с. 26, 110) Цель: Познакомить с профессиями людей работающих в ателье. Активизировать активный и пассивный словарь по теме. Учить подбирать к названию предмета название признака и, наоборот, составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Пугало огородное». ([12], с.90 ) Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. Физическое развитие (Физкультура в зале). Тема: Занятие 35 ([21], с. 53) № 3 Цель: Продолжать закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | ||
Прогулка |
| соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | |
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Вовой, Кристиной и Дариной. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Подготовительная логопедическая. Ноябрь. Страница -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание тема: Осень.Человек, одежда, обувь, головные уборы.
Домашнее задание тема: Осень....
презентация "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
иллюстративный игровой материал по лексической теме "Осенняя одежда, обувь и головные уборы"...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...
Рекомендации родителям по лексической теме «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
рекомендации родителям...
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....