Проект в старшей логопедической группе "Творчество С.Михалкова"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Ирина Николаевна

Цель проекта:познакомить дошкольников с творчеством поэта С.Михалкоза, закрепить знания о  его произведениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Творчество

 С. Михалкова»

Разработали: Педагог-психолог Филиппова Е.С.

Воспитатели: Кузнецова И.Н.

Жижина Ю.Ю.

Учитель-логопед Кравченко М.А.

2023г

Проект

«Творчество С. Михалкова»

Период реализации: 1 неделя.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Участники: дети, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: библиотека произведений и иллюстраций к произведениям С.Михалкова; макет по ПДД.

Обоснование актуальности выбранной темы: книга, как способ познания мира для ребенка очень актуальна, из книг малыш узнает много нового, учится и познает самого себя. Творчество С.Михалкова настолько разнообразно, что может быть использовано в очень многих проблемных и спорных ситуациях, а также служить примером нравственности и формировать эмоциональный отклик у детей.

Проблема: недостаточные знания у детей о творчестве С.Михалкова. Не достаточная заинтересованность родителей.

Цель и задачи

Цель: знакомство с творчеством С. Михалкова

Задачи:

Образовательные: формировать устойчивый интерес детей к классической русской литературе; активизация познавательного интереса к творчеству С. Михалкова; расширять представления детей о детской литературе; формировать навыки устной речи; развивать диалогическую речь, учить вступать в рассуждения, высказывать свою точку зрения.

Развивающие: формировать устойчивый интерес к слушанию литературных произведений, пониманию художественного текста; совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи; развитие общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей моторики; развивать у дошкольников память, мышление, внимание, фантазию, речь; вовлекать детей в коллективное творчество.

Воспитательные: формировать и закреплять представления о правилах поведения в книжном уголке; воспитывать нравственные чувства по отношению к книгам, учить уважительно относиться к ним, беречь их.

Предполагаемые результаты: расширение кругозора и общего развития детей; получение расширенных знаний о творчестве С. Михалкова; наличие умения анализировать художественные произведения и делать выводы; активизация познавательного интереса к книгам.

Предполагаемые риски проекта: недостаточная вовлеченность родителей; замена книг современными гаджетами.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Определение темы и цели проекта.

Опрос родителей о теме проекта – выявление заинтересованности и готовности к активному участию в проекте.

Формулировка проблемы – выяснить у детей и родителей, насколько они знакомы с творчеством С. Михалкова.

Подготовка к проведению – сбор книг, иллюстраций и демонстрационного материала по выбранной теме (с активным участием родителей).

2. Основной этап:

Срок

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 день

Оформление книжного уголка книгами, иллюстрациями и портретом С.Михалкова.

Ознакомление с творчеством С.Михалкова, чтение стихов «А что у вас?», «Дядя Степа», «Как старик корову продавал», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Про мимозу», «Трезор».

Консультация для родителей «Ребенок и книга».

2 день

Беседа с детьми «Как надо относится к книге?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Калеки в библиотеке», обсуждение стихотворения с детьми.

Дидактическая игра «Подбери синонимы».

Задание для родителей – выучить с ребенком любое понравившееся стихотворение С.Михалкова

3 день

Акция «Поможем книгам»

Рассказать и показать, как мы можем помочь книгам, которые пришли в негодность или стали «жертвами» не правильного обращения со стороны людей. Дети пробуют сами помочь книгам и берут домой чтобы «полечить» их вместе с родителями.

Слушание аудиопроизведений С. Михалкова, «Про девочку, которая плохо кушала», «Лапуся», «Где очки?», «Сила воли».

Родители принимают активное участие в акции.

4 день

Викторина «по произведениям С. В.  Михалкова» - дети угадывают произведения по прочитанным отрывкам или по иллюстрациям к произведениям.

Игра-драматизация «А что у вас?»

Изобразительная деятельность – «Мой любимый герой в произведениях С.Михалкова»

Оформление родительского центра «Правила обращения с книгами»

Выставка детских работ «Мой любимый герой в произведениях С.Михалкова»

5 день

Чтение стихотворения «Дядя Степа милиционер». Обсуждение произведения, высказывание мнений, диалог с детьми.

Прикладное творчество – коллективное конструирование из бумаги макета «Дорожное движение».

Оформление центра для родителей «Правила безопасного поведения на улицах города»

Выставка макета «Дорожное движение».

3.Заключительный этап:

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение С.Михалкова» - дети рассказывают стихи, которые они выучили вместе с родителями.

Оформление фотовыставки с конкурса чтецов.

Подведение итогов, самоанализ.

Список информационных ресурсов

  1. Михалков С.В. Стихи и сказки. – «Детская литература», 1987.
  2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Проект в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"

Проект в старшей логопедической группе  на тему "Зимушка - зима"...

Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"

Проект в старшей логопедической  группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...

Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"

Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....