Проект в старшей логопедической группе "Творчество С.Михалкова"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель проекта:познакомить дошкольников с творчеством поэта С.Михалкоза, закрепить знания о его произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: "Творчество С.Михалкова" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Творчество
С. Михалкова»
Разработали: Педагог-психолог Филиппова Е.С.
Воспитатели: Кузнецова И.Н.
Жижина Ю.Ю.
Учитель-логопед Кравченко М.А.
2023г
Проект
«Творчество С. Михалкова»
Период реализации: 1 неделя.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Участники: дети, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: библиотека произведений и иллюстраций к произведениям С.Михалкова; макет по ПДД.
Обоснование актуальности выбранной темы: книга, как способ познания мира для ребенка очень актуальна, из книг малыш узнает много нового, учится и познает самого себя. Творчество С.Михалкова настолько разнообразно, что может быть использовано в очень многих проблемных и спорных ситуациях, а также служить примером нравственности и формировать эмоциональный отклик у детей.
Проблема: недостаточные знания у детей о творчестве С.Михалкова. Не достаточная заинтересованность родителей.
Цель и задачи
Цель: знакомство с творчеством С. Михалкова
Задачи:
Образовательные: формировать устойчивый интерес детей к классической русской литературе; активизация познавательного интереса к творчеству С. Михалкова; расширять представления детей о детской литературе; формировать навыки устной речи; развивать диалогическую речь, учить вступать в рассуждения, высказывать свою точку зрения.
Развивающие: формировать устойчивый интерес к слушанию литературных произведений, пониманию художественного текста; совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи; развитие общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей моторики; развивать у дошкольников память, мышление, внимание, фантазию, речь; вовлекать детей в коллективное творчество.
Воспитательные: формировать и закреплять представления о правилах поведения в книжном уголке; воспитывать нравственные чувства по отношению к книгам, учить уважительно относиться к ним, беречь их.
Предполагаемые результаты: расширение кругозора и общего развития детей; получение расширенных знаний о творчестве С. Михалкова; наличие умения анализировать художественные произведения и делать выводы; активизация познавательного интереса к книгам.
Предполагаемые риски проекта: недостаточная вовлеченность родителей; замена книг современными гаджетами.
Маршрут реализации проекта:
- Подготовительный этап:
Определение темы и цели проекта.
Опрос родителей о теме проекта – выявление заинтересованности и готовности к активному участию в проекте.
Формулировка проблемы – выяснить у детей и родителей, насколько они знакомы с творчеством С. Михалкова.
Подготовка к проведению – сбор книг, иллюстраций и демонстрационного материала по выбранной теме (с активным участием родителей).
2. Основной этап:
Срок | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 день | Оформление книжного уголка книгами, иллюстрациями и портретом С.Михалкова. Ознакомление с творчеством С.Михалкова, чтение стихов «А что у вас?», «Дядя Степа», «Как старик корову продавал», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Про мимозу», «Трезор». | Консультация для родителей «Ребенок и книга». |
2 день | Беседа с детьми «Как надо относится к книге? Чтение стихотворения С.Михалкова «Калеки в библиотеке», обсуждение стихотворения с детьми. Дидактическая игра «Подбери синонимы». | Задание для родителей – выучить с ребенком любое понравившееся стихотворение С.Михалкова |
3 день | Акция «Поможем книгам» Рассказать и показать, как мы можем помочь книгам, которые пришли в негодность или стали «жертвами» не правильного обращения со стороны людей. Дети пробуют сами помочь книгам и берут домой чтобы «полечить» их вместе с родителями. Слушание аудиопроизведений С. Михалкова, «Про девочку, которая плохо кушала», «Лапуся», «Где очки?», «Сила воли». | Родители принимают активное участие в акции. |
4 день | Викторина «по произведениям С. В. Михалкова» - дети угадывают произведения по прочитанным отрывкам или по иллюстрациям к произведениям. Игра-драматизация «А что у вас?» Изобразительная деятельность – «Мой любимый герой в произведениях С.Михалкова» | Оформление родительского центра «Правила обращения с книгами» Выставка детских работ «Мой любимый герой в произведениях С.Михалкова» |
5 день | Чтение стихотворения «Дядя Степа милиционер». Обсуждение произведения, высказывание мнений, диалог с детьми. Прикладное творчество – коллективное конструирование из бумаги макета «Дорожное движение». | Оформление центра для родителей «Правила безопасного поведения на улицах города» Выставка макета «Дорожное движение». |
3.Заключительный этап:
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение С.Михалкова» - дети рассказывают стихи, которые они выучили вместе с родителями.
Оформление фотовыставки с конкурса чтецов.
Подведение итогов, самоанализ.
Список информационных ресурсов
- Михалков С.В. Стихи и сказки. – «Детская литература», 1987.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»
Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....
Проект в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"
Проект в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"...
Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....
Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"
Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...
Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"
Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....