ООД для детей подготовительной группы "Мы разные, но равные"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_ravnye.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД для детей подготовительной группы "Мы разные, но равные"
Программное содержание: формировать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, они разные. Формировать представления о людях разных национальностей.
Образовательные:
- учить детей обращать внимание на индивидуальные особенности своих сверстников и выражать свое мнение о них.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, умения различать индивидуальные особенности детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.
Предварительная работа:
индивидуальная работа с детьми и родителями в подборе и разучивании стихотворений, песен, танцев. Чтение книги “Мальчики и девочки мира” Нуриа Рока (серия “Для малышей и взрослых”). Беседа “Жизнь людей нашего района”. Рассматривание иллюстраций “Кухня народов разных национальностей”, “Костюмы разных национальностей”.
Материал и оборудование:
картинки, плакаты на тему “Толерантность”.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение “Это наша Родина” (Л.Некрасова).
Встанем утром рано,
Выглянем в окно
Смотрит с неба солнце,
Светит нам оно.
Все, что ясным утром
Видно из окна
Это наша Родина,
Родная сторона.
(1 картинка – лица людей разных национальностей )
Воспитатель.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и взаимопонимании людей разных национальностей. Земля – это общий дом для всех народов. На нашей Янаульской земле живут люди 17 национальностей. Они различаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз. Давайте перечислим некоторые из них.
Дети: Башкиры, русские, татары, марийцы, удмурты чуваши, казахи, киргизы…
(3 картинка – Костюмы народов мира)
Воспитатель.
Каждый народ имеет свои национальные костюмы, имеет свой родной язык. Русские говорят на русском языке. Помогайте мне.
Дети:
Башкиры на башкирском
Татары на татарском
Удмурты на удмуртском
Марийцы на марийском
Чуваши на чувашском.
Воспитатель: А на каком языке общаются друг с другом люди разных национальности?
Дети: на русском языке.
(4 картинка – Блюда)
Воспитатель.
Любимые праздники и кушанье каждого народа по-своему интересные и очень многообразные.
Какие блюда русской национальной кухни вы знаете?
Дети.
Пироги, блины, щи, мясо с грибами, каши, икра, кисель, студень.
Воспитатель:
Давайте назовем блюда башкирской кухни?
Дети:
Очпучмак, бауырсак, зур бэлэш, бишбармак.
Воспитатель:
Кто знает блюда удмуртской, марийской кухни?
(Ответы детей).
Воспитатель.
У каждого народа свои песни и танцы. Давайте споем песню на башкирском языке. (Исполняется песня на башкирском языке).
Физминутка
Воспитатель.
А сейчас я вас всех приглашаю станцевать под русскую народную плясовую.
(Дети танцуют.)
(5 картинка – Сказки)
Воспитатель.
Ребята назовите мне, пожалуйста, сказки разных народов.
Дети:
«Василиса прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Баба Яга» - русские народные сказки; «Шурале», «Камыр батыр» - татарские народные сказки; «Почему ворона не договаривает свое имя?», «Назыкай» - башкирские народные сказки.
Воспитатель.
Молодцы, всё правильно. А у меня к вам следующий вопрос.
(6 картинка – “Дети разных народов” играют, идут в школу, занимаются спортом, гуляют, танцуют, поют).
Воспитатель.
Какие общие интересы у детей разных национальностей?
Дети.
Смотрят мультфильмы, ходят в школу, детский сад, занимаются спортом, играют.
Воспитатель.
Чего общего у всех этих детей?
Дети.
Смеются, плачут, веселятся.
Воспитатель.
Давайте и мы с вами поиграем в игру.
Русская народная игра “Золотые ворота”.
(7 картинка – Мамы и дети)
Воспитатель.
У всех детей есть мама, которая их родила, которая их любит и оберегает от всех бед. Каждому ребёнку больно, когда ему причиняют боль, обидно, когда над ним смеются. Каждый ребёнок желает, чтобы его любили и уважали независимо от того, где и в какой стране он родился и какой он национальности.
Воспитатель.
Ребята, в нашу группу ходят дети разных национальностей. Камилла, скажи, пожалуйста, ты кто по национальности и кто твоя подруга.
Камилла: Я- удмуртка. Мою подругу зовут Аделина, она – башкирка.
Егор: Я – русский. Мой друг Наиль, он татарин.
Воспитатель.
Все мы живем в мире друг с другом, и это прекрасно. А теперь давайте послушаем Альбину, она прочтет нам стихотворение на удмуртском языке
(Ребёнок читает стихотворение на удмуртском языке.)
Воспитатель:
А сейчас приглашаю всех ребят на танец.
(Исполняется марийский народный танец “Веревочка”).
Воспитатель.
Мы знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому, а к людям добрым и честным испытывать симпатию, независимо от национальности.
Я знаю, что вы всегда будете добры и внимательны, заботливы ко всем людям и к большим и маленьким, чёрненьким и рыженьким.
И в конце нашего занятия давайте возьмёмся крепко и дружно за руки и споём песню.
Исполняется песня “Дружат дети всей Земли”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы все разные, но равные...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему:«Мы все разные, но мы все равные»...
Буклет для родителей "Все разные.Все равные."
Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...
Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».
Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением. Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
«Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...
Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»
Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих...
Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта»
Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением. Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умени...
Дети разные - права равные
Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дет...