ООД для детей подготовительной группы "Мы разные, но равные"
статья

Галеева Гульнара Насимовна
О дружбе и взаимопонимании людей разных национальностей. Земля – это общий дом для всех народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_ravnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД для детей подготовительной группы "Мы разные, но равные"

Программное содержание: формировать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, они разные. Формировать представления о людях разных национальностей.

Образовательные:

- учить детей обращать внимание на индивидуальные особенности своих сверстников и выражать свое мнение о них.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, умения различать индивидуальные особенности детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.

Предварительная работа:

индивидуальная работа с детьми и родителями в подборе и разучивании стихотворений, песен, танцев. Чтение книги “Мальчики и девочки мира” Нуриа Рока (серия “Для малышей и взрослых”). Беседа “Жизнь людей нашего района”. Рассматривание иллюстраций “Кухня народов разных национальностей”, “Костюмы разных национальностей”.

Материал и оборудование:

 картинки, плакаты на тему “Толерантность”.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение “Это наша Родина” (Л.Некрасова).

Встанем утром рано,

 Выглянем в окно

 Смотрит с неба солнце,

 Светит нам оно.

 Все, что ясным утром

 Видно из окна

 Это наша Родина,

 Родная сторона.

(1 картинка – лица людей разных национальностей )

Воспитатель.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и взаимопонимании людей разных национальностей. Земля – это общий дом для всех народов. На нашей Янаульской земле живут люди 17 национальностей. Они различаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз. Давайте перечислим некоторые из них.

Дети: Башкиры, русские, татары, марийцы, удмурты чуваши, казахи, киргизы…

 

(3 картинка – Костюмы народов мира)

Воспитатель.

Каждый народ имеет свои национальные костюмы, имеет свой родной язык. Русские говорят на русском языке. Помогайте мне.

Дети:

 Башкиры на башкирском

 Татары на татарском

 Удмурты на удмуртском

 Марийцы на марийском

 Чуваши на чувашском.

Воспитатель: А на каком языке общаются друг с другом люди разных национальности?

Дети: на  русском языке.

(4 картинка – Блюда)

Воспитатель.

Любимые праздники и кушанье каждого народа по-своему интересные и очень многообразные.

Какие блюда русской национальной кухни вы знаете?

Дети.

Пироги, блины, щи, мясо с грибами, каши, икра, кисель, студень.

Воспитатель:

Давайте назовем блюда башкирской кухни?

Дети:

Очпучмак, бауырсак, зур бэлэш, бишбармак.

Воспитатель:

Кто знает блюда удмуртской, марийской кухни?

(Ответы детей).

Воспитатель.

 У каждого народа свои песни и танцы. Давайте споем песню на башкирском языке. (Исполняется песня на башкирском языке).

Физминутка

Воспитатель.

А сейчас я вас всех приглашаю станцевать под русскую народную плясовую.

(Дети танцуют.)

(5 картинка – Сказки)

Воспитатель.

Ребята назовите мне, пожалуйста, сказки разных народов.

Дети:

«Василиса прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Баба Яга» - русские народные сказки; «Шурале», «Камыр батыр» - татарские народные сказки; «Почему ворона не договаривает свое имя?», «Назыкай» - башкирские народные сказки.

 

Воспитатель.

Молодцы, всё правильно. А у меня к вам следующий вопрос.

(6 картинка – “Дети разных народов” играют, идут в школу, занимаются спортом, гуляют, танцуют, поют).

Воспитатель.

Какие общие интересы у детей разных национальностей?

Дети.

Смотрят мультфильмы, ходят в школу, детский сад, занимаются спортом, играют.

Воспитатель.

Чего общего у всех этих детей?

Дети.

Смеются, плачут, веселятся.

Воспитатель.

Давайте и мы с вами поиграем в игру.

Русская народная игра “Золотые ворота”.

 

(7 картинка – Мамы и дети)

Воспитатель.

У всех детей есть мама, которая их родила, которая их любит и оберегает от всех бед. Каждому ребёнку больно, когда ему причиняют боль, обидно, когда над ним смеются. Каждый ребёнок желает, чтобы его любили и уважали независимо от того, где и в какой стране он родился и какой он национальности.

 

Воспитатель.

Ребята, в нашу группу ходят дети разных национальностей. Камилла, скажи, пожалуйста, ты кто по национальности и  кто твоя подруга.    

Камилла: Я- удмуртка. Мою подругу зовут Аделина, она – башкирка.  

Егор: Я – русский. Мой друг Наиль, он татарин.

Воспитатель.

 Все мы живем в мире друг с другом, и это прекрасно. А теперь давайте послушаем Альбину, она прочтет нам стихотворение на удмуртском языке

(Ребёнок читает стихотворение на удмуртском языке.)

Воспитатель:

А сейчас приглашаю всех ребят на танец.

(Исполняется марийский народный танец “Веревочка”).

Воспитатель.

Мы знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому, а к людям добрым и честным испытывать симпатию, независимо от национальности.

Я знаю, что вы всегда будете добры и внимательны, заботливы ко всем людям и к большим и маленьким, чёрненьким и рыженьким.

И в конце нашего занятия давайте возьмёмся крепко и дружно за руки и споём песню.

Исполняется песня “Дружат дети всей Земли”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы все разные, но равные...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему:«Мы все разные, но мы все равные»...

Буклет для родителей "Все разные.Все равные."

Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан  с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».

Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г

       «Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной  группы: «Разные национальности»Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умени...

Дети разные - права равные

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дет...